Отечественное искусство IX – XX вв.


При самостоятельном желании понять тему " Отечественное искусство IX – XX вв. " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Отечественное искусство IX – XX вв.

Ключевой особенностью эволюции отечественного искусства являются ее отношения с зарубежными художественными регионами и достаточно резкий слом, который приходится на эпоху Петра I. Он разделяет историю русского искусства на два больших периода: первый связан с византийскими традициями строительства и украшения храмов, второй – имеет более отчетливые связи с западноевропейским искусством. Начиная со времени Петра I, русское искусство и архитектура переживают все основные этапы общеевропейской эволюции стилей.

Искусство Древней Руси.Принципы византийской художественной культуры средних веков заметно воздействовали на древнерусское искусство и архитектуру с XI в., после принятия христианства. Концепция православного храма Древней Руси, его изобразительный декор (росписи и иконостас) воспроизводят основные принципы константинопольских храмов. В отечественной религиозной живописи, связанной с православным культом, до современного момента очевидно влияние византийского иконографического и стилистического канона. Вместе с тем, культура Древней Руси дала своеобразные памятники и в живописи, и в архитектуре (как церковной, так и светской). Оригинальный облик имела иконопись локальных школ Руси. В рамках древнерусской традиции можно найти большое число художников с творческой индивидуальностью. Например, выходец из Византии Феофан Грек и Андрей Рублев (XIV – XV вв.). Византийские традиции в русском искусстве значительно эволюционировали на протяжении столетий и можно говорить о появлении у него художественного своеобразия. Накануне петровских культурных реформ русское искусство, изначально связанное с византийским художественным опытом, пыталось решать светские задачи (в жанре портрета). Началась работа по теоретическому осмыслению целей и принципов религиозного искусства, профессиональной подготовки православного художника.

Облик древнерусской старины в позднее время воссоздавался в архитектуре неорусского стиля, а также в картинах, графике, театрально-декорационном искусстве рубежа XIX – XX вв. Русская старинная архитектура и живопись, их реконструкция или творческая интерпретация – являются важным пунктом современной российской идеологии и культурной жизни.

Русское искусство XVIII – нач. XX в. В эволюции русского искусства велика роль петровских культурных и государственных реформ. Они привели к формированию особого пути русского искусства относительно общего хода мировой истории. Можно говорить о том, что русское искусство с XVIII в. значительно усложняется: местные и европейские тенденции накладываются, чувствуется неравномерное запаздывание относительно стилистических и идейных новаций на Западе. Тем не менее, русские художники осваивают все западноевропейские художественные стили и направления и создают на этой основе свое оригинальное изобразительное и архитектурное наследие.




В отечественном искусстве XVIII – XIX вв. работали мастера барокко, рококо, классицизма и неоклассицизма, романтизма, реализма (социально-критическое творчество В. Перова, передвижников и др.). Во второй половине XVIII в. в Санкт-Петербурге была основана Академия Художеств, со временем ставшая учреждением, дающим высококлассное образование в своей области. С ней были связаны замечательные мастера: К. Брюллов, И. Айвазовский, А. Иванов, В. Серов и многие другие живописцы, скульпторы и зодчие.

В русском искусстве XVIII – нач. XX вв. можно выделить портретный жанр (живопись, скульптура), интересные опыты религиозной и исторической живописи, социально-эстетический эксперимент жанристов-передвижников. В России развивался романтический тип пейзажа, но больше известны представители реалистического подхода к этой задаче – мастера национального пейзажа И. Шишкин, И. Левитан, А. Куинджи. На рубеже XIX – XX вв. художественное объединение «Мир искусства» пыталось переосмыслить различные стилистические тенденции Европы (символизм, модерн, неоромантизм), а также внесло существенный вклад в пропаганду русской старины и новейшей культуры России на Западе. В 1910-е годы формируется и развивается русский авангард, представители которого внесли заметный вклад в новаторское искусство в целом (М. Ларионов, В. Кандинский, К. Малевич).

Советское искусство. Искусство и профессиональное образование художников в советский период тяготели к традиционным формам. На смену русскому авангарду пришел так называемый социалистический реализм – оптимистичное творчество, покоящееся на изобразительном опыте художников-передвижников, И. Репина.



В СССР возможность экспонировать свои произведения была только у официально признанных художников. Тематика и жанровые особенности советского искусства связаны с социальной жизнью и идеями времени. Советский быт, революционные свершения пролетариата, деятельность вождей художники воплощали на протяжении всей советской истории с той или иной степенью апологизации. Только в конце советской эпохи намечаются альтернативные тенденции, в том числе, имеющие отношение к социальной критике советской жизни. В станковом искусстве СССР большое место с сер. XX в. заняла тематика Великой отечественной войны - сформировалась интересная современная версия батального жанра.

В силу идеологического характера любой творческой деятельности в эпоху СССР и соответствующих государственных заказов особый расцвет в советском государстве переживают все отрасли и техники монументального искусства (особенно скульптуры).

В развитии отечественной художественной культуры XVIII – XX вв. и настоящего времени большая роль принадлежит художникам Санкт-Петербурга и Ленинграда. В современном Петербурге работают образовательные учреждения, готовящие художников разных специализаций, а также музеи и галереи современного искусства. Основные этапы развития отечественного искусства детально представлены в экспозиции Русского музея.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Отечественное искусство IX – XX вв.', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Контрольные работы

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
РГР (расчетно-графические работы)

от 230 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Творческие работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Сочинения

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Монографии

от 1400 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Презентации

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ