Автомобильный транспорт. Технологическая характеристика подвижного состава


При самостоятельном желании понять тему " Автомобильный транспорт. Технологическая характеристика подвижного состава " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Автомобильный транспорт. Технологическая характеристика подвижного состава

Технологическая характеристика подвижного состава.

Автомобильный транспорт находит все более широкое применение на карьерах. Удельный вес его по объему перевозок в перспективе составит 70 – 75% на добычных и 35 – 40% на вскрышных работах.

К достоинствам автомобильного транспорта относится: высокая маневренность; большие преодалевыемые уклоны и малый радиус поворота; высокая проходимость; автономность питания; отсутствие рельсовых путей.

Эти качества позволяют значительно уменьшить расстояние транспортирования и объемы горно-капитальных работ, ускорить строительство карьеров, улучшить режим горных работ, повысить производительность экскаваторов, упростить организацию работ.

К недостаткам автомобильного транспорта относится: высокая стоимость автомашин их эксплуатация и ремонт; значительный рост стоимости перевозок с увеличением расстояния транспортирования; жесткая зависимость работы от климатических условий.

Автомобильный транспорт наиболее эффективно применять в период строительства карьеров, а также в период эксплуатации и доработки глубоких карьеров при расстоянии транспортирования до 4 – 6км.

Подвижной состав карьерного автотранспорта отличается высокой прочностью, большой грузоподъемностью и короткой колесной базой, обеспечивающей малые радиусы поворотов.

Основные типы его: автосамосвалы, полуприцепы, прицепы, тралейвозы, дизельтралйвозы.

Автосамосвалы наиболее широко распространены на карьерах. Они имеют высокую маневренность в следствии малых (10 – 15м) радиусов поворотов, преодолевают значительные уклоны, достигающие 80 - 100‰ в грузовом направлении и 120 – 140‰ в порожняковом, развивают большие (до 55 – 65км/час) скорости движения.

Автосамосвалы грузоподъемностью 5 – 18тонн применяются на карьерах небольшой производительности; на средних и крупных карьерах применяют автосамосвалы грузоподъемностью 75 – 110 тонн и более.

Автосамосвалы-полуприцепы – состоят из двухосного седельного автотягача и одно- или двухосного кузова полуприцепа, операющегося передней частью с помощью поворотно – сцепного устройства на шасси тягача. Благодаря наличию шарнирной связи между тягачом и кузовом полуприцепы при одинаковых с автомобилями радиусах поворота имеют большую длину, а следовательно , объем и грузоподъемность кузова. Поэтому их применяют обычно для перевозки угля и пород небольшой плотности. Полуприцепы имеют заднюю, боковую, либо донную разгрузку. Основной их недостаток – снижение преодолеваемых уклонов до 40 - 50‰, в следствии меньшей сцепной массы по сравнению с автосамосвалами.

Прицепы в виде автопоездов в сцепе с автосамосвалами или полуприцепами применяют при транспортировке по хорошим дорогам с небольшим уклоном на расстоянии более 4 – 5 км. Основное их достоинство – большая суммарная грузоподъемность. Недостатки – низкая маневренность и малая сцепная масса.




Тралейвозы представляют собой автосамосвалы, снабженные тяговыми электродвигателями, питающимися от двухпроводной контактной сети. Преимущество их по сравнению с автосамосвалами заключаются в следуещем: высокая скорость движения как на горизонтальных участках пути, так и на подъеме; способность преодолевать уклоны до 150‰; более низкие затраты на ремонт и эксплуатацию; менее жесткая зависимость от климатических условий.

Основной недостаток тралейвозов - наличие контактной сети, что снижает их маневренность и усложняет их эксплуатацию.

Указанный недостаток в определенной мере устранен в дизельтралейвозах, которые при движении по постоянным путям питаются от контактной сети, а при движении по временным путям – от дизеля.

Технологическая характеристика карьерных дорог.

На карьерах различают дороги общего типа (хозяйственные) и карьерные дороги (производственные) для перевозки вскрышных пород и полезного ископаемого.

По сроку службы карьерные дороги подразделяют на постоянные (срок службы не менее 1 – 2 года) и временные. Все они обычно двух полосные с обеспечением встречного движения машин, иногда, при кольцевом движении, однополосные.

Технологические качества автодорог характеризуются:

1. - Расчетной скоростью движения – скоростью, на которую рассчитываются элементы трассы и конструкции автодорожных сооружений.

2. - Расчетной массой и габаритами подвижного состава, пропускаемого дорожными одеждами.



3. - Проезжаемостью, определяемой возможностью движения подвижного состава с заданной скоростью в различные периоды.

4. - Грузонапряженностью _ количеством груза ( в тоннах ), перевозимого по участку дороги в единицу времени.

5. Интенсивностью движения – количеством транспортных средств, проходящих через данное сечение дороги в единицу времени

6. Транспортной работой – произведением массы перевозимого груза на дальность перевозок.

Расчетные скорости движения на карьерных автодорогах ( 15 – 50 ) намного меньше чем на дорогах общего пользования (60 – 100 км/час).

В плане трасса дороги состоит из отрезков прямых, соединенных кривыми. Так как наличие кривых ухудшает условия движению (уменьшается скорость, устойчивость, видимость и т.д.) необходимо по возможности избегать их или принимать необходимые радиусы кривых. Для плавного перехода машин с прямого участка постоянной дороги на кривую устраиваются переходные кривые длиной 20 – 50 метров. На временных дорогах переходные кривые не устраиваются.

Продольный уклон дорог устанавливают в результате технико – экономического анализа. При увеличении уклонов (до 70 - 80‰ для тягачей с полуприцепами и 100 - 120‰ для автосамосвалов) уменьшаются объемы горно-капитальных работ и время рейса машин. В тоже время увеличивается износ двигателей, трансмиссий и шин, возрастает длина тормозного пути, уменьшаются скорость движения машин, провозная способность дороги.

По расчетам минимальные затраты на транспортирование достигаются при продольном уклоне дорог для автосамосвалов не более 100‰, а по условиям безопасности движения он должен быть еще ниже. Фактически на карьерах продольные уклоны постоянных дорог не превышают 70 - 80‰, для тягачей с прицепами и полуприцепами с одной ведущей осью уклон не должен превышать 40 - 60‰, а для дизель-тралейвозов он может быть увеличен до 120 - 140‰.

Проезжая часть дороги характеризуется шириной и конструкцией дорожной одежды.

Ширина проезжей части дороги (Шп.ч.) зависит от ширины машин по скатам колес, (примерно равна ширине кузова) (а), ширины предохраняемой полосы (у) между наружными колесами машины и кромкой проезжей части и безопасного зазора (х) между кузовами встречных машин.

- при однополосном движении: Шп.ч.1= а + 2у

-при двухполосном движении: Шп.ч.2 = 2(а + у) + х

где у = 0,5м., х = 0,5+0,05*V: V – скорость движения машины.

Ширина обочин дорог принимается 2 – 2,5м, соответственно для машин шириной 2,75 м и более.

Тип и состояние дорожных покрытий существенно влияют на основные технико-экономические показатели работы автомобилей. В тоже время с улучшением дорожного покрытия растут затраты на него, составляющие 60 – 90% общих затрат на строительство постоянных дорог. Выбор типа дорожного покрытия производится путем детального сравнения сроков окупаемости капитальных затрат и экономии эксплуатационных расходов.

На постоянных карьерных дорогах применяются цементно-бетонное и щебеночное покрытие, а на временных – сборные железобетонные, из щебеночных и гравийных материалов.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Автомобильный транспорт. Технологическая характеристика подвижного состава', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Курсовые работы

от 1800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Семестровые работы

от 1480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Творческие работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Online помощь

от 380 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение задач

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Презентации

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ