Библиотечный урок для 3 класса:Первичные и вторичные документы как составляющие информационных ресурсов общества.


При самостоятельном желании понять тему " Библиотечный урок для 3 класса:Первичные и вторичные документы как составляющие информационных ресурсов общества. " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Библиотечный урок для 3 класса:Первичные и вторичные документы как составляющие информационных ресурсов общества.

Цель:

-определить понятия «документ», «издание»;

рассмотреть классификацию документов;

определить понятия «первичный», «вторичный» документ.


Обобщающий термин «документ» используется для обозначения всех источников информации независимо от материального носителя. Слово «документ» происходит от латинского слово dokumentium – свидетельство.

Документ - это материальный носитель, на котором зафиксирована информация о фактах, событиях явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Может содержать текстовую, цифровую, графическую, аудио информацию.

К документам относят все публикации, выходящие от имени официальных организаций, отдельных коллективов либо граждан.

Система документальных коммуникаций – система функционирования документов в обществе (процессы и способы передачи информации), другими словами - это система отношений "документ-потребитель информации".
Издание - произведения письменности, предназначенные для передачи сведений читателю с целью воздействия на него, прошли редакционно-издательскую подготовку.

Документальный информационный поток формируется из статей периодических и продолжающихся изданий, патентных документов, статей из сборников конференций, депонированных рукописей.

Условно документы разделяются на первичные и вторичные:

- первичные документы - документы, содержащие непосредственные результаты научных исследований и разработок; новые научные сведения, факты, идеи;

- вторичные документы, полученные в результате аналитико-синтетической (преобразование документов в процессе их анализа и извлечения необходимой информации, а также оценка, сопоставление, обобщение и представление информации в виде, соответствующему запросу (ГОСТ 7.0-99)) и логической переработки сведений или данных, содержащихся в первичных документах (аннотации, рефераты, обзоры).

К первичным документам относятся:

- опубликованные документы – это книги, брошюры, монографии, сборники, тезисы докладов, периодические издания, продолжающиеся издания, стандарты, каталоги, рекламные издания;

- неопубликованные документы – отчеты о научно-исследовательской работе, диссертации и авторефераты диссертаций, описания программ, проекты, сметы, депонированные рукописи;

- непубликуемые документы – документы одноразового использования, необходимые для принятия управленческих решений (бухгалтерская документация).

Вторичные документы оперативно извещают о появлении первичных документов и в сжатом виде излагают основное их содержание. Они, так же как и первичные, могут быть периодическими, непериодическими, продолжающимися.
К вторичным документам относятся различные виды справочников, энциклопедий, каталогов, карточек.




Документы могут быть представлены на традиционном носителе (бумажном) и нетрадиционном (электронное издание, например, CD-ROM).
Существует классификация документов по различным основаниям деления.
Рассмотрим современный документальный поток (многоаспектная классификация):

а) Форма представления информации:

- текстовые (книги, журналы, брошюры);

- идеографические – издания, в которых информация представлена в виде символов, схем (ноты, карты, схемы, изоиздания);

- аудиовизуальные (киноленты, грампластинки, слайды, видеозаписи, голограммы);

- машиночитаемые (магнитные ленты, диски, перфокарты).

б) Широта распространения информации:

- опубликованные – документы, доведенные до всеобщего сведения посредством печати или других средств информации (книги, газеты, журналы, депонированные рукописи);

- неопубликованные – документы, не прошедшие редакционно-издательскую обработку и существующие в ограниченном количестве экземпляров (диссертации, авторефераты диссертаций, отчеты о НИР и ОКР).

в) Периодичность изданий:

- периодические – отличительная черта таких изданий в регулярности выхода

(газеты, журналы, некоторые сборники и бюллетени);

- непериодические – издания, которые выходят, как правило, однократно. Только наиболее ценные из них переиздаются, но заранее это не предусматривается. При повторных изданиях авторы часто вносят изменения, исправления и дополнения. Такого рода издания различаются по форме, целевому назначению и составу текстов (книги, брошюры);
- продолжающиеся – это издания, которые служат важными источниками научной информации по узкоспециальным вопросам. В них печатаются доклады, сообщения, статьи, которые характеризуют основные направления научно-исследовательской работы различных учреждений. Такие издания выходят по мере накопления материала («Труды…», «Ученые записки…», «Вестник…», «Известия…»);



- сериальные – издания, выходящие в течение времени, продолжительность которого заранее не установлена. Имеет одинаковое назначение, однотипное оформление. Выходит по мере накопления материала («ЖЗЛ», «Литературные памятники»).

г) Целевое назначение литературы (изданий):

- учебная – содержит сведения из какой-либо области науки и они изложены в определенной системе (учебники, учебные пособия, хрестоматии, наглядные пособия);

- справочная – содержит сведения по различным областям науки, технике, культуре, расположенные в таком порядке, чтобы их было легко найти.

Большинство таких изданий снабжено научно-справочным аппаратом (энциклопедии, словари, справочники, путеводители);

- научная – отражает ход и результаты исследований в различных областях науки, культуры, технике. Распространенная разновидность научных изданий – монография – это глубокое и всестороннее исследование одной темы, проблемы, жизни и деятельности одного лица. Большое значение имеют материалы научных конференций, на которых решались злободневные вопросы;
- научно-популярная – литература (книги, брошюры), в которой в доступной форме рассказывается о достижениях в различных областях науки, техники, культуры. Особую группу составляют воспоминания (мемуары) и дневники;

- производственная - оказывает непосредственную помощь в

производственной и практической деятельности людей (книги, брошюры, журналы);
- официальная (правительственная) – материалы публикуют от имени государства или общественной организации. Они носят законодательный, нормативный характер (конституция, кодексы, указы);

Особой разновидностью являются стандарты - документы, определяющие нормы и требования, предъявляемые к продукции (ГОСТы);

- массово-политическая (книги, брошюры, газеты, журналы);

- рекламное — издание, целевое назначение которого представление потребителям идей, товаров или услуг от имени конкретного рекламодателя (каталоги, буклеты, проспекты);

- литературно-художественная (книги, журналы);

- информационная - тип издания, отражающий результат логической переработки содержания документальных источников в целях распространения и использования информации в обществе
(библиографические, реферативные, обзорные, сигнальные, рекомендательные, отраслевые и тематические). Публикуются в виде монографии, сборника, справочника;

- для досуга (книги, брошюры, журналы).

д) Степень аналитико-синтетической переработки (свертывания) информации:

- первичные документы;

- вторичные.

Выполнение задания в рабочей тетради.

В заключении урока проводится тестирование.

Список используемой литературы

1. Бардин К.В. Как научить детей учиться [Текст]: книга для учителя / К.В. Бардин. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 111 с.

2. Библиотека и юный читатель [Текст]: практическое пособие. – М.: Книжная палата, 1987. – 255 с.

3. Громова О.К. Развитие информационной культуры у детей в школьных и детских библиотеках. – СПб.: Профессия, 2009.-208 с.

4. Светловская Н.Н. Обучение детей чтению [Текст]: практическая методика: учеб. пособие для педвузов / Н.Н. Светловская, Т.С. Пичеоол. – М.: Академия,2001. – 288 с.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Библиотечный урок для 3 класса:Первичные и вторичные документы как составляющие информационных ресурсов общества.', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Рефераты

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Диссертации

от 14800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Домашние работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Чертежи

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Дневник по практике

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Написание текста

от 80 рублей

ПОДРОБНЕЕ