Услуги
НАШ СЕРВИС
Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!
Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.
Программа подготовки педагогических кадров «Школа вожатого»¹
Муниципальное учреждение «Городской оздоровительный центр для детей и молодежи «Орленок».
Автор: Шалунова Виктория Валерьевна, заместитель директора МУ ГОЦ «Орленок».
Постановка, описание проблемы:
Программа подготовки молодых педагогических кадров «Школа вожатого» имеет социально – педагогическую направленность.
Анализ современной ситуации заставляет сделать вывод, что в большинстве образовательных учреждений утрачена традиция самоуправления и какого-либо общественного движения. Студенты - вчерашние школьники, пришедшие работать в детский оздоровительный центр в должности вожатых, не имеют даже начальных знаний по организации самоуправления и содержанию деятельности детских коллективов. Кроме того, многие студенты никогда не были в детском лагере, и не имеют никакого представления об особенностях организации летнего отдыха детей в оздоровительном центре. Между тем, современная государственная политика в области организации отдыха и оздоровления детей и подростков нацелена на развитие эффективных и разнообразных форм детского отдыха, формирование оптимального для каждого учреждения содержания воспитательной работы. Устранение этого противоречия – есть идеальный педагогический результат реализации программы подготовки педагогических кадров «Школа вожатого» в МУ ОЦ «Орлёнок».
Новизнаданной программы состоит в самом ее создании. Автор предлагает новый подход в обучении, где полученные на занятиях знания сразу же внедряются в практику обучающихся. А теоретический курс преподносится участникам Интернет рассылкой.
Данная программа помогает обучить современного вожатого, так необходимого в наших оздоровительных центрах. Поэтому она является педагогически целесообразной.
Цель:
Разработка и реализация технологии подготовки педагогических кадров для эффективной работы с детьми в Детских оздоровительных лагерях.
_____________
¹ ©Шалунова В.В.
Задачи:
1.Изучить основы работы временных детских коллективов.
2. Изучить формы работы с временными детскими коллективами разного возраста и направленности.
3.Создать условия, максимально способствующие освоению обучающимися специфики работы с временными детскими коллективами.
4.Сформировать у обучающихся умение оптимизировать формы работы с конкретными временными детскими объединениями.
5.Создать ситуацию творческого поиска будущих вожатых в области организации детского отдыха.
Программа гармонично сочетает изучение теоретических вопросов и практических форм обучения. Кроме того, наиболее сложные для изучения темы предлагаются автором в виде деловых и интерактивных игр, что позволяет обучающимся без особых затруднений с ними справиться.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта «Школа вожатого» предполагается, что обучающиеся смогут самостоятельно организовать содержательную воспитательную работу во временном детском коллективе.
Это означает, что обучающиеся должны знать:
-Спектр современного детского движения в России.
-Конвенцию ООН «О правах ребенка».
-Закон РФ «Об образовании».
-Должностные обязанности вожатого.
-Виды и формы планов вожатого временного детского коллектива.
-Более 10-и песен для работы с детьми.
-Игровые формы для работы в детском коллективе.
-Способы игрового моделирования и конструирования.
-Классификацию игровых форм по назначению.
-Технологию организации и проведения праздников.
-Способы рациональной организации работы вожатого.
-Классификацию КТД.
-Технологию организации и проведения КТД.
-Оптимальные материалы для оформительских работ в детском объединении.
-Варианты оформления уголка временного детского коллектива.
-Варианты оформления газеты временного детского коллектива.
-Варианты написания заметок для детской газеты.
Обучающиеся должны уметь:
-Проектировать программу отдыха детского лагеря.
-Исполнить и разучить с детьми более 20 песен.
-Организовать и провести не менее 3-х игр по каждому из 6 назначений.
-Написать сценарий праздника.
-Организовать и провести праздник.
-Оптимально использовать различные элементы праздника в работе с детским коллективом.
-Организовать и провести не менее десяти различных КТД.
-Оптимально использовать различные материалы для оформления.
-Использовать в оформлении различные шрифты.
-Оформить объявление, рубрику, газету, уголок детского коллектива.
-Подготовить заметку для газеты.
-Выполнять не менее пяти поделок в технике оригами.
-Выполнять не менее 2 объемных игрушек из бумаги.
-Провести и проанализировать мероприятие в детском коллективе.
-Подготовить вожатский спектакль.
-Распланировать смену в лагере.
-Подготовить тематический день.
-Провести утреннюю общелагерную линейку.
Главным результатом реализации данной программы будет успешное проведение смены в МУ ОЦ «Орлёнок».
География проекта:
Участниками программы «Школа вожатого» предполагаются молодые люди из четырех муниципальных образований Волгоградской области: Среднеахтубинский район, г. Камышин, Светлоярский район, Городищенский район, из г. Волгограда.
Целевая группа:
Предполагается обучение студентов и молодежи в возрасте 18 – 30 лет в количестве 80 человек, планирующие работать в детском оздоровительном лагере педагогическим персоналом и желающие повысить уровень теоретических и практических навыков работы во временном детском коллективе в условиях загородного лагеря с круглосуточным пребыванием.
Основное содержание проекта и механизм реализации:
Реализация данного проекта предполагает 4 этапа:
1 этап. Организационный. 01.09 – 17.09.2017 г.
- Организационный сбор руководителей проекта, тренеров;
- Решение вопросов технического обеспечения, определение с местом и временем проведения встреч.
- Взаимодействие с заинтересованными структурами (Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области, Администрациями загородных лагерей, Волгоградским Государственным педагогическим университетом).
2 этап. Подготовительный.17.09– 13.02.2017 г.
- Разработка программы обучения, подбор и приглашение тренеров к участию в реализации проекта;
- Оповещение и приглашение слушателей «Школы вожатых» при содействии заинтересованных лиц (Комитета по делам молодежи Администрации Волгоградской области, Администраций загородных лагерей, Волгоградского Государственного педагогического университета).
- Подготовка раздаточного материала, методической литературы, снаряжения; закупка канцелярских товаров, расходных материалов.
3 этап.Исполнительный.14.02. – 14.05.2017 г.
- Выездной семинар (инструктивные сборы) – открытие «Школы вожатых»;
- Организация и реализация дистанционного обучения посредством электронной почты;
- Непосредственная реализация проекта через проведение лекций-тренингов, ролевых игр, семинаров, практических занятий с детьми, веревочных курсов и т. д.
- Выездной семинар – зачет оценки полученных знаний и умений участниками проекта, закрытие «Школы вожатых».
4 этап. Итоговый. 15.05.-25.05.2017 г.
- Анализ анкет обратной связи, подведение итогов с организаторами, исполнителями, (организационный, психолого-педагогический);
- Выпуск методической литературы;
- составление финансовой отчетности по осуществлению проекта.
Тематический план работы с целевой группой:
№ | Тема мероприятия: | Форма работы | |
I. Выездной семинар – открытие «Школы вожатых»; | |||
1. | Выявление уровня подготовки слушателей школы, ожиданий и пожеланий | Анкета, тренинги. | |
2. | Торжественное открытие «Школы вожатых» с приглашением заинтересованных лиц и органов государственной власти. | Концерт – собрание. | |
2. | Игры, тренинги, ролевые игры на знакомство и сплочение коллектива, выявление лидеров. | Игры «Расскажи мне обо мне», «Любимое занятие», «Кто умеет», «Вождение», «Атомы - Молекулы», «Скалолаз», «Треугольник, круг», «Тайный друг», и т. д. (см. приложение). | |
3. | Веревочный курс. | Преодоление полосы препятствий, включающей в себя задания с веревками: «паутина», «электрическая сеть», «слепой», «бабочка», «тарзанка», различные виды переправ. | |
4. | КТД «Светлячки». | Ночная игра на преодоление страха. | |
II. Темы лекций, которые предполагается рассылать по электронной почте (дистанционное обучение) | |||
1. | Основные функции свободного времени детей и подростков. | ||
2. | Задачи воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере. | ||
3. | Модели летних оздоровительных лагерей (центров). | ||
4. | Программа деятельности детского оздоровительного лагеря. | ||
5. | Влияние методики коллективно-творческих дел на раскрытие творческого начала личности ребенка. | ||
6. | Функции, обязанности, права вожатого. | ||
7. | Организационный период. Цели и задачи, основные формы работы. | ||
8. | Основной период. Цели и задачи, основные формы работы. | ||
9. | Итоговый период. Цели и задачи, основные формы работы. | ||
10. | Организация самоуправления во временном детском коллективе. | ||
11. | Методика организации конкурсных программ. | ||
12. | Методика проведения творческих конкурсов. | ||
13. | Ситуационно – ролевая игра: разработка и проведение. | ||
14. | Тренинги. Деловые игры. | ||
15. | Конвенция о правах ребенка: знакомимся и размышляем. | ||
16. | Экологическое воспитание детей в условиях летнего лагеря. Основы природоохранной деятельности. Формы работы в данном направлении. | ||
III. Практические занятия по тематике теоретических материалов, рассылаемы по электронной почте(один раз в две недели) | |||
IV. Выездной семинар – зачет оценки полученных знаний и умений участниками проекта, закрытие «Школы вожатых» | |||
1. | Игры, тренинги, ролевые игры итогового периода. | «Конверт откровений», «Баня», «Взлет», «Суслик» и т. д. (см. приложение). | |
2. | Эколого-краеведческая игра «Родной край» | Игра на местности по станциям. | |
3. | Разработка программы смены в летнем лагере | Практическое зачетное задание. | |
4. | «Обратная связь». | Анкета, стена гласности. | |
5. | Торжественное закрытие «Школы вожатых» с приглашением заинтересованных лиц и органов государственной власти.
| Концерт – собрание. | |
Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Номинация «Лучшие методические материалы»(методические разработки) по подготовкекадров(вожатско-педагогического состава)»', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.
Хм, так же просматривали
Услуги
НАШ СЕРВИС