Основные рекомендации. При проведении ПОЧТОВЫХили АНКЕТНЫХопросов следует учитывать следующие положения:


При самостоятельном желании понять тему " Основные рекомендации. При проведении ПОЧТОВЫХили АНКЕТНЫХопросов следует учитывать следующие положения: " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Основные рекомендации. При проведении ПОЧТОВЫХили АНКЕТНЫХопросов следует учитывать следующие положения:

При проведении ПОЧТОВЫХили АНКЕТНЫХопросов следует учитывать следующие положения:

1. Использование почтовых опросов наиболее целесообразно в тех случаях, когда для ответа на поставленные вопросы респонденту нужно обратиться к кому-либо за консультацией или уточнить некоторые сведения, хранящиеся в письменном виде. И наоборот, не стоит прибегать к почтовым опросам для выяснения знаний тогда, когда нежелательно, чтобы респондент с кем-то консультировался.

2. Процедура сужения в почтовых опросах не работает. В то же время процедура расширения вполне приемлема.

3. Чтобы не вызывать у респондентов сомнений, нужно максимально упростить и сократить количество инструкций перехода.

4. Количество открытых вопросов при анкетировании должно быть ограничено, а их сложность сведена к минимуму. Такое исследование не должно начинаться с открытых вопросов. Их можно включать ближе к концу интервью, что дает респонденту возможность написать дополнительные комментарии. Большинство ответов на открытые вопросы в анкетах будут короткими –несколько слов или одно предложение. Просьба дать развернутый ответ может привести к отказу отвечать на вопрос или даже на анкету в целом. Многие ответы, написанные лично респондентом, не поддаются кодированию.

5. Поскольку при анкетировании невозможно задавать уточняющие вопросы, следует отказаться от попытки выяснить, почему респондент отвечает определенным образом. Такого рода вопросы используются в личных интервью.

6. Анкеты для почтовых опросов должны быть короткими, если только обсуждаемая проблема не вызывает повышенный интерес у респондента.

7. Оформление вопросника очень важно для обеспечения хорошего уровня сотрудничества, уменьшения числа ошибок и пропусков.

При проведении ТЕЛЕФОННЫХинтервью основные положения сводятся к следующим:

8. Поскольку использование карточек исключено, а респондент может держать в голове лишь несколько альтернатив, их число в вопросе должно быть не более трех-четырех. Для получения той же информации можно вводить альтернативные вопросы типа «да/нет».

9. Вполне допустимо использовать цифровые шкалы, имеющие зрительный аналог типа термометра или наборного диска телефона.

10. Если в вопросник включены рисунки или другие изображения, их можно направить респонденту по почте заранее, до проведения интервью.

11. Не следует задавать вопросы, для ответа на которые респонденту требуется получить у кого-либо консультацию или уточнить некоторые сведения. Это допустимо в тех случаях, когда с вопросом знакомят заранее по почте или предполагается повторный звонок по телефону.

12. Вопросы о расе респондента и состоянии его жилья (то, что интервьюер просто видит при проведении личного интервью) задают напрямую или пропускают.




13. Сложные инструкции перехода возможны при проведении телефонных интервью, особенно если используется система автоматизированного телефонного интервьюирования (САТИ).

14. Телефонное интервью по продолжительности может быть таким же, как личное, и существенно длиннее почтового.

15. Обсуждение по телефону «чувствительных» тем, касающихся, например доходов, может вызвать подозрения респондента и не даст ожидаемых результатов. В этих случаях может быть полезным использование более длительного введения и соответствующих предварительных вопросов.

Для читателей, интересующихся влиянием способа ведения интервью на эффект ответа, сообщаем:

16. За очень небольшими исключениями, на один и тот же вопрос, заданный по почте, по телефону или в личном интервью, обычно получают одни и те же ответы. Поэтому выбор метода опроса определяется с помощью таких критериев, как, например, смещение выборки, возможность задать требуемые вопросы и предполагаемые затраты.

Влияние возможности получить консультацию. При почтовом опросе, прежде чем давать ответ, респондент может получить у кого-либо консультацию или прочитать необходимые записи. Если респондент выступает в роли информанта домохозяйства или какой-нибудь организации, эта возможность способствует более точным ответам. Большинство опросов, в которых требуется знание численных данных, связанных с особенностями профессиональной или иной деятельности, проводится по почте, чтобы респонденты могли собрать требующуюся информацию. (Предполагается, что респонденты проявляют желание сотрудничать. Если у них нет желания участвовать в почтовом интервью, можно попытаться провести совместное телефонное и почтовое интервью. Эта процедура обсуждается далее.)



Однако в некоторых случаях нежелательно, чтобы респондент мог воспользоваться дополнительной информацией. Очевидным примером служат вопросы о знаниях (четвертая глава). Даже если исследователь включает в анкету текст с просьбой ни с кем не консультироваться и ничего не читать, у респондента может возникнуть желание поискать правильный ответ, чтобы не создавать впечатления, что он плохо информирован. Одно из решений состоит в том, чтобы вместо вопросов о знаниях задавать вопросы об установках (см. вопрос «на подобие», предложенный Векслером и обсуждавшийся в разделе «Методика и стратегия проведения опросов для оценки уровня знаний», четвертая глава).

Некоторых исследователей беспокоит то, что респонденты могут проконсультироваться с другими членами домохозяйства, прежде чем отвечать на вопросы об установках. Члены одной семьи обычно стремятся высказать согласованное мнение по многим вопросам. Если вас интересует географическое положение, пол или раса, то никаких проблем не возникает, так как на эти вопросы обычно отвечают одинаково. Если же вас в основном интересуют установки, изменяющиеся в зависимости от пола и возраста, возможность консультации может сгладить существующие различия.

Наше обсуждение не распространяется на все виды письменных опросов. Респонденты не консультируются друг с другом, если анкеты заполняются в присутствии интервьюера. Возможна также промежуточная процедура, апробированная в наших исследованиях. Мы проводили личное интервью с одним из членов семьи и анкетное – с остальными. В личном интервью респонденту было сказано, что мы хотим сравнить мнения всех членов семьи, поэтому желательно, чтобы каждый заполнял анкету без обсуждения с окружающими. Такое личное обращение, на наш взгляд, действует успешно. Более того, человек, участвовавший в личном интервью, обычно способствует тому, чтобы остальные члены семьи не обсуждали между собой вопросы анкеты. В конце главы рассматривается несколько случаев получения различий в ответах при использовании разных способов проведения опроса.

Эффекты контекста и последовательности. Как правило, перед заполнением анкеты респондент ее полностью просматривает, поэтому вопросы, стоящие в конце, могут повлиять на предыдущие. Следовательно, процедура сужения, обсуждавшаяся в восьмой главе, не пригодна для письменных опросов. В то же время процедура расширения, при которой сначала выясняют частные вопросы, а затем переходят к общим, вполне приемлема. Заметьте, что при проведении почтовых опросов, так же как и личных интервью, проявляется эффект последовательности, обсуждавшийся в пятой главе (влияние контекста и последовательности вопросов на выбор градации шкалы ответов).

Инструкции перехода. В предыдущей главе отмечалось, что инструкции перехода могут вызвать затруднения у многих респондентов, и поэтому их следует избегать в почтовых опросах. Допустимо использовать только простейшие инструкции перехода, если действительно необходимо пропустить какие-то вопросы. При этом, если респондент ошибочно отвечает на какой-то непредусмотренный вопрос, в процессе редактирования лишний ответ легко удалить. Более серьезная проблема возникает при случайном пропуске вопроса. То есть к основному недостатку использования сложных инструкций перехода можно отнести дополнительную потерю данных.

Для исправления ошибок, возникших при почтовом опросе, можно позвонить респонденту по телефону. Но для этого нужно знать, куда звонить. Чтобы иметь такую возможность, полезно в конце вопросника попросить указать номер телефона с объяснением, зачем это может понадобиться. Эту просьбу не следует включать в анкету, если важна анонимность опроса, однако во многих случаях она вполне уместна.

Открытые вопросы. Отвечать на открытые вопросы при анкетировании сложнее, чем во время личных интервью, так как респондент должен записывать собственные ответы. Поэтому старайтесь не включать открытые вопросы в анкеты или делайте это лишь в случае крайней необходимости. Чаще всего причины, из-за которых в личных интервью используют открытые вопросы, теряют смысл при проведении почтовых опросов. Так, если в личных интервью открытые вопросы нужны при оценке важности проблемы для респондента, то в почтовых – трудности при ответе полностью сводят на нет интерес к обсуждаемой теме.

Точно так же при анкетировании нельзя получить удовлетворительных ответов на вопросы о причинах поведения или установок. При отсутствии уточняющих вопросов интервьюера многие ответы либо являются тавтологией («Мне это нравится, потому что это хорошо»), либо не поддаются кодированию. Даже те ответы, которые можно кодировать, обычно кратки и поверхностны.

Открытые вопросы не следует помещать в начало анкеты. Иначе она покажется слишком трудной и респонденты могут вообще отказаться ее заполнять. Лучшим местом для открытых вопросов являются последние страницы анкеты, где вполне уместно попросить респондента написать комментарии.

Если же открытый вопрос предполагает ответ в числовом виде, то его включают в анкету. Как отмечалось ранее, такие вопросы желательно задавать в связи с поведением, вызывающим опасения респондента, и их можно использовать как в личных интервью, так и в почтовых опросах. Аналогично не возникает никаких проблем с короткими открытыми вопросами, в которых выясняется лишь название определенных мест или учреждений, например места работы или номер школы, которую посещают дети, название округа или города, в котором живет респондент. (Тем не менее, эти вопросы следует задавать только в том случае, если они действительно нужны для исследования и понятно, как будут использованы полученные данные.)

Короче говоря, если необходимо задать длинные открытые вопросы, проводите личное интервью.

Объем и оформление анкет. Чтобы респондент активно с вами сотрудничал, вопросник должен быть коротким, если только тема опроса не вызывает большого интереса. Большинство почтовых анкет на темы, не вызывающие особого интереса респондентов, типа исследований, посвященных использованию или отношению к определенным товарам или продуктам масс-медиа, должны ограничиваться рамками четырех страниц. Помните, однако, что небольшой объем анкеты нельзя обеспечивать за счет плотного размещения вопросов. Анкеты на интересные темы в случае опросов определенных категорий граждан могут быть увеличены до шестнадцати страниц. Но при этом обязательны пилотажные исследования, чтобы убедиться в том, что респонденты возвращают анкеты в достаточном количестве.

Эти ограничения не распространяются на анкеты, заполняемые в присутствии интервьюера. Если анкетирование проводится в учебном заведении, объем анкеты определяется временем, которое может быть затрачено на ее заполнение. Обычно это время не превышает одного академического часа. При расчете времени нужно ориентироваться на скорость самых медленных респондентов, чтобы анкеты не оказались заполненными не до конца.

Если необходимо получить больше информации, чем размещается в одной анкете, возможны две альтернативы. Первая –провести личное интервью. Вторая – использовать несколько случайных выборок и несколько форм анкет, подбирая определенную группу вопросов для каждой из форм. Основные зависимые и независимые переменные должны быть включены во все формы. Разбиение совокупности интересующих вопросов на отдельные формы уменьшает объем выборки, пригодный для анализа, но.это лучше, чем смещение результатов из-за отказов заполнить слишком длинные анкеты.

В девятой главе мы подчеркивали, насколько важно для полноценного сотрудничества с респондентом хорошее оформление почтовой анкеты. Понятный простой формат анкеты уменьшает число ошибок и пропусков. Еще раз следует подчеркнуть, что вертикальный формат ответов в анкете для респондентов намного удобнее. Исследователи, которые пользуются горизонтальным форматом для экономии места, обычно получают анкеты с ошибками и пропусками отдельных вопросов.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Основные рекомендации. При проведении ПОЧТОВЫХили АНКЕТНЫХопросов следует учитывать следующие положения:', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Эссе

от 480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Диссертации

от 14800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Проектные работы

от 3300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Чертежи

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение задач

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Проверка на антиплагиат

от 40 рублей

ПОДРОБНЕЕ