Основы спортивной тренировки. «Спортивная тренировка как педагогическое явление – это специализированный процесс физического воспитания


При самостоятельном желании понять тему " Основы спортивной тренировки. «Спортивная тренировка как педагогическое явление – это специализированный процесс физического воспитания " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Основы спортивной тренировки. «Спортивная тренировка как педагогическое явление – это специализированный процесс физического воспитания

«Спортивная тренировка как педагогическое явление – это специализированный процесс физического воспитания, непосредственно направленный на достижение высоких спортивных результатов».

Тренировка характеризуется общим количеством выполняемой работы (объем тренировки), долей упражнений, выполняемых с повышенным напряжением (интенсивность тренировки), сочетанием нагрузки специального и общего характера, применяемыми средствами и методами, специальными мерами, направленными на организацию отдыха – восстановления.

Тренировочная нагрузка – это общее, суммарное воздействие на организм спортсмена и выполненных упражнений, и отдыха между ними, и различных средств (массаж, фармакологические препараты и т.д.), ускоряющих процесс восстановления.

Выполненная тренировочная работа (упражнение, серия упражнений) вызывает ответную реакцию организма, т. е. создает определенный тренировочный эффект (так называемый «срочный тренировочный эффект»). Периодически повторяющиеся тренировочные нагрузки обуславливают соответствующую приспособительную (адаптационную) перестройку систем организма («кумулятивный, т.е. суммарно нарастающий, тренировочный эффект»).

Объем нагрузки – это суммарное количество тренировочной работы, выражаемое чаще всего временем выполнения упражнений. Кроме того это может быть: количество тренировочных дней, километров, тонн, повторений и т.п.

Объем проделанной работы предопределяет технику спортсмена, хорошее и устойчивое состояние его здоровья. После начальной стадии увеличения тренировочных нагрузок, объем тренировки должен рассматриваться как база для повышения интенсивности тренировки. Поэтому объем тренировочной нагрузки и её интенсивность всегда тесно связаны.

Интенсивность нагрузки может иметь два толкования. Под интенсивностью понимают либо степень напряженности организма при выполнении отдельного тренировочного упражнения (например, бег с интенсивностью 75% от max), либо долю упражнений, выполняемых с повышенной интенсивностью, в общем объеме тренировки (30 подъемов, из них 10 – с повышенной интенсивностью; процент интенсивности = 33).

Известно, что с повышением нагрузки частота пульса возрастает, а с понижением уменьшается. Более точный метод определения интенсивности – пульсометрия.

С повышением тренированности спортсменов интенсивность тренировки может возрастать от 10-15 % у начинающих до 80-95 % у мастеров высокого класса. (Интенсивность в зависимости от максимального пульса спортсмена, в основном считают удары за 10 секунд).

В тяжелой атлетике показателем интенсивности является процентное отношение поднимаемого веса к максимальному для данного спортсмена.




Восстановительные мероприятия также являются важной составной частью тренировочного процесса, как и непосредственное выполнение упражнений. Расходование энергетических ресурсов организма во время выполнения спортивного упражнения и тренировки приводит к активизации восстановительных процессов, которые начинаются ещё при выполнении упражнения, но по-настоящему разворачиваются во время отдыха. При достаточном (по продолжительности и характеру) отдыхе эти процессы характеризуются фазой «сверхвосстановления», сопровождающегося суперкомпенсацией энергетических ресурсов организма.

Основные задачи спортивной тренировки:

1 - воспитание физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости;

2 – повышение функциональных возможностей организма;

3 – систематичное и последовательное совершенствование спортивной техники;

4 – воспитание психических и морально-волевых качеств для возможной максимальной концентрации усилий в необходимые моменты соревнований и тренировок;

5 – приобретение теоретических знаний для сознательного рационального построения тренировок и выбора правильной тактики во время соревнований.

Виды подготовки спортсмена:

Различают следующие органически связанные между собой виды: физическую, техническую, тактическую, теоретическую и морально-волевую.

Физическая подготовка направлена на всестороннее развитие организма спортсмена, укрепление его здоровья, совершенствование физических качеств и способностей и тем самым – на создание прочной функциональной базы для всех остальных видов подготовки. По направленности и характеру воздействия применяемых средств физическую подготовку принято делить на общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП).



Задачами ОФП являются:

1. Всестороннее развитие организма спортсмена, воспитание физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.

2. Улучшение морально-волевой подготовки.

3. Устранение недостатков в физическом развитии, мешающих овладению правильной техникой упражнений.

Основными средствами ОФП являются упражнения «своего» вида спорта, а также широкий круг общеразвивающих упражнений и упражнений из других видов спорта. Чаще всего это: кроссовый бег, бег на лыжах, упражнения с отягощениями, общеразвивающие гимнастические упражнения и спортивные игры.

Задачами СФП являются:

1. Совершенствование физических качеств, наиболее необходимых и характерных для данного вида спорта.

2. Преимущественное развитие тех двигательных навыков, которые наиболее необходимы для успешного технико-тактического совершенствования в своем виде спорта.

3. Избирательное развитие отдельных мышц и групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализируемого упражнения.

Основными средствами СФП являются соревновательные упражнения «своего» вида спорта, а также некоторые дополнительные упражнения, сходные по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышечных усилий с движениями специализируемого упражнения и, следовательно, направленные на специализированное развитие основных «рабочих» групп мышц и ведущих функций.

В процессе многолетней подготовки спортсмена соотношение ОФП:СФП постоянно меняется в пользу последней.

Техническая подготовка

В технической подготовке следует отметить несколько закономерностей.

Овладение техникой и совершенствование в ней происходит не равномерно, а скачкообразно, по этапам, определяемым некоторыми физиологическими особенностями спортсмена. В начале обучения спортсмен сталкивается с целым рядом незнакомых и непривычных для себя движений. Каждое из них , а главное, их сочетание вызывает повышенное возбуждение различных центров головного мозга. На этой стадии, так называемой стадии генерализации, новичок не может четко управлять своими движениями, его техника недостаточно слаженна, большинство движений напряженны и несогласованны.

В дальнейшем, на пути овладения изучаемым движением, возбуждение становится более концентрированным, движения более точными, хотя все ещё недостаточно уверенными и излишне напряженными. Это стадия формирования динамического стереотипа, стадия умения выполнять новое движение лишь при специальной фиксации внимания.

Следующая стадия - стадия автоматизации. Техника спортсмена становится устойчивой, движения свободными. Спортсмен способен выполнять движение «не думая» о нём или сосредоточивая внимание на отдельном элементе, в то время как все остальные элементы целостного движения выполняются автоматически. Умение превратилось в навык, т. е. выполняется без специальной фиксации внимания.

Методика технической подготовки во всех видах спорта осуществляется поэтапно с использованием следующих методов:

- метод объяснения;

- метод обеспечения наглядности;

- метод целостного упражнения;

- метод расчлененного упражнения;

- идеомоторный метод (мысленное выполнение движения);

- метод последовательного переключения внимания;

- метод анализа выполненных движений;

- метод использования технических средств (видео, фото и т.д.);

- метод срочной информации (или обратной связи).

Не останавливаясь на вопросах тактической и морально-волевой подготовки перейдём к вопросу воспитания физических (двигательных) качеств.

Принято считать основными физическими качествами человека силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость.

«Силу человека можно определить как его способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий».

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Принято различать несколько разновидностей силовых качеств. Сила, проявляемая в движении, т.е. в так называемом динамическом режиме, - «динамическая сила». Когда говорят об усилии спортсмена, не сопровождаемом движением, т.е. о статическом (или изометрическом) режиме работы мышц, имеют в виду «статическую силу».

По характеру усилий в динамической силе выделяют три разновидности:

- взрывную силу – проявление силы с максимальным ускорением, что характерно для скоростно-силовых упражнений: прыжков, метаний, спринтерского бега, отдельных элементов борьбы, бокса, спортивных игр;

- быструю силу – проявление силы с немаксимальным ускорением, например, при выполнении быстрых (но не предельно быстрых) движений в беге, плавании, велосипедном спорте и др.;

- медленную силу, проявляемую при сравнительно медленных движениях, практически без ускорения. Типичными примерами являются жим штанги, приседания с отягощением, подтягивания на перекладине.

Оценивая величину усилия в том или ином упражнении применяют термины «абсолютная» и «относительная» сила.

Абсолютная сила – предельное, максимальное усилие, которое человек может развить в динамическом или статическом режиме.

Относительная сила –величина силы, приходящаяся на 1 кг массы спортсмена.

Можно говорить и о силовой выносливости – способности сравнительно длительно и многократно проявлять оптимальные (не предельные для данного спортсмена) усилия.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Основы спортивной тренировки. «Спортивная тренировка как педагогическое явление – это специализированный процесс физического воспитания', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Курсовые работы

от 1800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Доклады

от 380 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Домашние работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Отчеты по практике

от 780 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение задач

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Презентации

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ