Услуги
НАШ СЕРВИС
Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!
Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.
Регион | Численность населения (тыс. чел.) в зонах потенциально опасных объектов | ||||
Химические | Магистральные трубопроводы | Гидроди-намичес-кие | Радиационные | Взрыво-, пожароопасные | |
Центральный | |||||
Приволжский | |||||
Уральский | |||||
Северо-Кавказский | - | ||||
Северо-Западный | |||||
Забайкальский | - | ||||
Дальневосточный | |||||
Восточно-Сибирский | - | ||||
Западно-Сибирский | - | ||||
Всего: |
Очевидно, что структура санитарных потерь не только в различных ЧС, но и в каждой ЧС может существенно отличаться. При химических и радиационных авариях преобладают соответственно поражения химическими веществами и ионизирующим излучением; одновременно часть пораженных может получить различные травмы. Высказанное положение подтверждается данными о структуре поражений в ЧС, при которых ведущими были механические и термические факторы (табл. 4).Таблица 4
Структура поражений (% к госпитализированным по ведущему поражению) в различных чрезвычайных ситуациях (В.В. Мешков, В.М. Рябочкин и др., 1992)
Локализация поражений | Кол-во пораженных в различныхЧС | ||||||
а | в | г | д | е | ж | ||
Тяжелая черепно-мозговая травма | 18,9 | 23,6 | 14,0 | 16,2 | 20,2 | 6,9 | 5,8 |
Поражения груди и живота | - | 6,2 | - | 4,0 | 3,0 | 10,7 | 1,0 |
Переломы костей конечностей, таза, позвоночника | 14,5 | 43,2 | 12,6 | 23,7 | 11,6 | 16,1 | 27,0 |
Синдром длительного сдавления | - | - | - | 3,7 | 10,1 | - | 23,4 |
Обширные раны мягких тканей | 12,2 | - | 59,0 | - | 18,0 | - | 87,1 |
Поражения внутренних органов (в том числе баротравма легких) | 5,1 | - | - | - | 2,0 | - | - |
Ожоги тела | - | - | - | - | - | 87,0 | - |
Повреждения глаз | - | - | - | 5,0 | 15,4 | - | |
Сотрясения головного мозга, раны мягких тканей головы | 49,3 | - | 51,4 | 32,6 | - | - |
Примечание: а - Иваново (1984), смерч; б - Ульяновск (1983), авария теплохода «Суворов»; в- Свердловск (1988), взрыв на ж. д.; г - Ашхабад (1948), землетрясение; д - Арзамас (1988), взрыв на ж. д.; е - Уфа (1989), взрыв на газопроводе, ж. д. катастрофа; ж- Армения (городская больница, 1988), землетрясение.
Особенностью большинства ЧС с массовым поражением людей, о чем необходимо помнить, является появление большого числа пораженных с психоневрологическим стрессом, шоком, оглушенностью и т.д. Они наблюдались в 10-13% случаев среди пострадавших в Арзамасе, Иваново и до 64% - при землетрясениях.
Структура потерь среди детей и взрослых по локализации отличается незначительно. У беременных женщин, попавших в катастрофу, часто нарушается течение беременности. Так, при землетрясении в Ашхабаде (1948) у 8% беременных женщин наступили преждевременные роды, 32% - выкидыши; в Иванове и Свердловске (1984, 1988) соответственно - у 10 и 25% беременных женщин в течение 5 дней после катастрофы наступило прерывание беременности, у большинства выносивших беременность 50% родившихся детей погибли; в Хиросиме (1945) после ядерного взрыва у 15% беременных женщин наступили преждевременные роды, почти 25% женщин Хиросимы с прерванной беременностью умерли (до ядерного взрыва прерывание беременности наблюдалось только у 6% женщин).
Последствия ЧС мирного времени приобретают трагический характер в связи с выходом из строя лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) стационарного и амбулаторно-поликлинического типа, что значительно осложняет условия оказания медицинской помощи и лечение пораженных.
В зонах (районах) ЧС обычно значительно ухудшается санитарно-гигиеническое и санитарно-эпидемическое состояние, возникает реальная угроза возникновения и роста инфекционной патологии.
1.7. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Предупреждение ЧС обеспечивается заблаговременным проведением органами управления, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, комплекса организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Данный комплекс включает:
• организацию мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
• прогнозирование ЧС;
• оценку риска возникновения ЧС;
• организацию государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;
• организацию и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
• участие в лицензировании видов деятельности в области промышленной безопасности и декларировании безопасности промышленных объектов;
• планирование и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение ЧС;
• создание и совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС;
• экономическое регулирование деятельности по снижению риска возникновения ЧС;
• создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС,
При возникновении ЧС в зависимости от их характера и масштабов защита населения может осуществляться по следующим основным направлениям (в комплексе или отдельно):
• локализация ЧС в целях снижения воздействия поражающих факторов ее источника;
• ограничение (запрет) доступа в зону ЧС;
• рассредоточение и (или) эвакуация из зоны ЧС;
• укрытие в защитных сооружениях;
• обеспечение средствами индивидуальной защиты;
• медицинское (в том числе медицинские мероприятия по защите) и другие виды первоочередного жизнеобеспечения.
Ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла ЧС, под непосредственным руководством соответствующего руководителя ликвидацией ЧС или лица, им уполномоченного.
При недостаточности имеющихся сил и средств для ликвидации последствий или локализации возникшей ЧС соответствующий руководитель (орган исполнительной власти) может обратиться к соответствующему вышестоящему руководителю (органу исполнительной власти) с целью получения необходимой помощи и (или) принятия на себя координации или руководства работами.
В ликвидации последствий ЧС могут принимать участие общественные организации, объединения и граждане под руководством соответствующих органов управления по делам ГОЧС, при наличии у участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
На все министерства и ведомства, привлекаемые к работам в системе РСЧС, возлагаются определенные задачи.
Основными задачами Минздрава России являются:
• обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Минздрава России, службы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой и поддержание их в состоянии готовности;
• создание и организация работы федеральной и региональных межведомственных координационных комиссии ВСМК;
• разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения пораженных (больных) с учетом характера ЧС;
• организация и координация работ по оказанию медицинской помощи пораженным (больным) в зонах ЧС;
• координация работ по эвакуации пораженных (больных) из зон ЧС;
• обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации ЧС;
• сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления РСЧС данных о пораженных (больных) в зонах ЧС;
• участие в организации и осуществление оперативного контроля измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах ЧС;
• наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Российской Федерации;
• предупреждение, выявление и пресечение нарушения требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
• участие в организации и выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС силами ведомственных формирований постоянной готовности;
• создание резервов медицинского имущества, лекарственных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств, рациональное их размещение и поддержание в готовности;
• разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи в ЧС.
Таким образом, в общей системе РСЧС на Минздрав России возложены головные функции в решении вопросов организации медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.
Рис. 1. Структурная организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Распределение населения, проживающего в зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью при авариях на потенциально опасных объектах (данные МЧС России, 1995)', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.
Хм, так же просматривали
Услуги
НАШ СЕРВИС