Ассортимент одежды группы «платье-костюм»


При самостоятельном желании понять тему " Ассортимент одежды группы «платье-костюм» " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Ассортимент одежды группы «платье-костюм»

КОНСТРУИРОВАНИЕ КОСТЮМА

В ассортиментную группу «платье» входит множество разнообразных форм одежды (плечевой и поясной).

Рассмотрим стабильные формы плечевой одежды.

Костюм — одежда, состоящая из нескольких частей, сшитых из одной тка­ни: «костюм-двойка» (пиджак или жакет — брюки или юбка), «костюм-трой­ка» (пиджак — жилет — брюки или юбка).

Английский костюм (классический костюм, бизнес-костюм) — название муж­ских или женских костюмов строгой формы. Первоначально костюм появился в Англии, а в XIX в. он распространился и в других странах в качестве одежды делового человека. Он состоял из панталон, фрака и жилета. Затем вместо фра­ка появился сюртук, потом жакет, а в конце XIX в. — пиджак (пиджачный костюм). Женский классический костюм состоит из прямой юбки и жакета на подкладке с воротником и лацканами. Впервые подобные костюмы появились в 1780-е гг. и носили название «портновских костюмов» (или костюм «тайер»), так как их шили не модистки, а мужские портные. В женскую моду подобные костюмы вошли в 80-е гг. XIX в. благодаря английскому портному Дж. Редфер-ну, который имел в Париже салон и предложил подобные костюмы, сшитые из шерстяных тканей, в качестве прогулочной одежды. Эти костюмы напоми­нали «амазонки» — женские костюмы для верховой езды, в которых использо­вались элементы мужской одежды: галстуки, жакеты типа фрака, жилеты и т.п. С конца XIX в. английский костюм стал одним из символов женской эманси­пации, его носили феминистки и работающие женщины. В XX в. костюм стал униформой деловой женщины.

Фрак — парадная мужская плечевая одежда, отрезная по талии, со скошен­ными спереди полами и длинными узкими фалдами сзади. Фрак носили с «фрачной» рубашкой, белым жилетом и белой бабочкой. Первоначально фрак появился в XVIII в. в Англии как одежда для верховой езды, к концу XVIII в. он распространился как элемент буржуазной моды, а в XIX в. — превратился в парадную одежду (бальную). С фраком носили бутоньерку из белых цветов или ордена. С 1840-х гг. фрак стали шить из шерстяной ткани черного цвета. Фрак имел лацканы, покрытые шелком, а брюки, надеваемые к фраку, — лампас из шелковой тесьмы или ленты. В 1930-е гг. форма фрака стала использоваться и в женской одежде (вечерние костюмы, состоявшие из фрака и длинной юбки).

Сюртук — мужская верхняя двубортная одежда, приталенная, отрезная по талии, с длинными полами, с отложным воротником и лацканами. Прообра­зом сюртука можно считать «сюрту» — зимнюю одежду на меху, появившуюся в конце XIV в. Сюртуки появились в 1800-е гг., широко распространились в 1820-е гг. как альтернатива фраку в качестве повседневной одежды.




Жакет — короткая верхняя плечевая одежда с застежкой спереди. Впервые жакеты появились в XIV в. во Франции в качестве мужской верхней одежды. Вновь стали актуальны в XIX в. в эпоху романтизма, в 1850-е гг. начали вытес нять сюртук в качестве повседневной одежды делового человека, а в 1860— 1870-е гг. распространились и в качестве женской одежды. В современной моде жакет обозначает преимущественно женскую плечевую одежду с застежкой спереди, из ткани или трикотажа.

Спенсер — короткая куртка или жакет длиной до талии. Появился в Англии в 1790-е гг.

Пиджак — верхняя плечевая одежда в виде куртки с отложным воротником и лацканами, с рукавами, чаще всего длинными (но в 1980-е гг. распространи­лись летние пиджаки с короткими рукавами), с застежкой на пуговицы. По­явился в 1870-е гг. Первоначально был только мужской одеждой, теперь стал и деловой женской.

Смокинг — двубортный или однобортный пиджак, обычно черного цвета, сильно открытый на груди, как правило, с застежкой на одну пуговицу, с лац­канами или шалевым воротником, покрытым атласом или шелком. К смокингу надевают белую рубашку с черной бабочкой. Первоначально это была «одежда для курильщика», носимая в лондонских клубах для курильщиков во второй половине XIX в. В конце XIX — начале XX вв. смокинг вытесняет фрак в качестве одежды для небольших приемов и в 1920-е гг. входит в моду в качестве вечерней мужской одежды, окончательно потеснив фрак. В 1920-е гг. мотивы смокинга уже использовались в женской одежде, а в 1966 г. французский кутюрье И. Сен-Лоран предлагает смокинг для женщин, в 1970 г. — платье-смокинг.



Френч — куртка военного образца с четырьмя накладными карманами и с поясом или хлястиком сзади, с отложным воротником. Получила распростра­нение во время первой мировой войны. Названа по имени британского фельд­маршала Д.Френча (1852—1925 гг.), командующего английскими войсками во Франции.

Китель — форменная куртка морского офицера, на поясе, с отложным во­ротником и лацканами, с потайной застежкой, на груди — прорезные карма­ны с клапанами, рукав — на манжете.

Труакар — женский жакет, имеющий длину 3/4 от общей длины костюма; длинный пиджак.

Блейзер — пиджак спортивного типа. Первоначально появился в XIX в. в Ан­глии как одежда членов мужских спортивных клубов. Позднее стал форменной одеждой в английских женских колледжах. Обычно приталенный, спортивного покроя, с металлическими пуговицами, из шерстяной фланели или габардина, на нагрудном кармане нашит герб клуба или колледжа. Вошел в моду в 1960-е гг.

Кардиган — прямой удлиненный жакет без воротника и лацканов, с круг­лым либо У-образным вырезом; трикотажный жакет с У-образным вырезом. Назван по имени графа Кардигана, который ввел в моду этот вид одежды во время Крымской войны.

Веста (камзол) — мужская распашная одежда с рукавами, прообраз жиле­та, которую носили поверх рубашки и под жюстокором (в России — кафта­ном). Вошла в моду вместе с жюстокором в 1670-е гг. во Франции. Носили вплоть до начала XIX в. Весту отделывали золотыми или серебряными галуна­ми, металлической тесьмой, вышивкой шелком и золотом. В современной моде вестой называют женский жакет с вышивкой. Впервые подобные вышитые жакеты в качестве элемента нарядного костюма появились в 1930-е гг., их ввела в моду Э. Скьяпарелли в сочетании с платьем, юбкой или брюками.

Костюм в стиле «Шанель» — женский костюм, состоящий из жакета и юбки, сшитых из структурного рыхлого твида или букле. Жакет отделан кантами и металлическими пуговицами. Юбка — прямого силуэта с запахом. Впервые по­явился в осенне-зимней коллекции «Дома Шанель» в 1955 г. К. Шанель предла­гала жакет полуприлегающего силуэта, длиной до середины бедра, небольшо го объема. На узких рукавах — шлицы с пуговицами. Жакет мог быть с отлож­ным воротником, с лацканами и без воротника, с накладными или прорезны­ми карманами с листочками. К костюму полагалось носить шелковую блузку с воротником- бантом.

Костюм-сафари — женский и мужской костюм, состоящий из жакета с короткими рукавами, юбки, брюк или шортов. Жакет имеет накладные карма­ны, иногда — погончики. Шьют из хлопчатобумажных тканей или плащевки традиционно белого или песочного цвета. Напоминает военную форму коло­ниальных войск и охотничью одежду для африканского сафари. Ввел в моду И. Сен-Лоран в 1968 г.

Блузон — короткая или длинная свободная куртка, заканчивающаяся внизу притачным поясом, плотно охватывающим бедра, либо резинкой. Вошел в моду в конце 1950-х гг. В 1920-е гг. в форме блузона шили женские блузки.

Толстовка — широкая мужская блуза, длинная, на кокетке в складку, с короткой застежкой; ее носили с поясом. Названа в честь Л.Н.Толстого, кото­рый носил такую блузу вместо традиционного костюма. В современной моде толстовкой называют мужскую рубашку, как правило, из трикотажа, с рука­вами на манжете и застежкой «поло».

Безрукавка — плечевая одежда без рукавов.

Жилет — плечевая одежда с застежкой спереди (первоначально), без рука­вов. Появилась во второй половине XVIII в. вместо весты. Первоначально жилет носили под фраком. Классический жилет — распашная безрукавная одежда длиной до талии, с воротником или без, возможно, с карманами. Спинка шьется из ткани подкладки. Впоследствии появились самые разнообразные формы жилетов, в том числе, из трикотажа.

Болеро — короткая безрукавка. Первоначально — элемент народного испан­ского костюма. Болеро в виде короткого открытого жилета, расшитого золотом и галунами, носят в качестве традиционной одежды тореадоры.

Сорочка — разновидность легкой плечевой одежды. Имеет следующие раз­новидности:

верхняя сорочка — плечевая одежда с рукавами, застежкой и воротником, длиной примерно до середины бедра. Изготавливается из ткани или трикотаж­ного полотна, имеет застежку на пуговицы или кнопки или застежку-молнию;

нижняя сорочка — нательная одежда. Мужская сорочка — с рукавами, без воротника, с застежкой или без. Женская сорочка — с короткими рукавами или без рукавов, на бретелях. Нижние сорочки шьются, как правило, из нату­ральных материалов — тканей, трикотажа или нетканых полотен;

ночная сорочка — нательная одежда. Может быть различной длины. Шьют ее из ткани или трикотажных полотен.

Рубашка — плечевая одежда, которая может быть бельем либо верхней одеж­дой. Распашная, с рукавами и воротником, отложным либо на стойке.

Гавайская рубашка — мужская летняя рубашка с короткими рукавами и от­ложным воротником, из яркой набивной ткани (хлопчатобумажной либо шел­ковой). Вошла в моду в 1950-е гг. благодаря американскому певцу Э. Пресли.

Апаш — рубашка с открытым широким воротом. Вошла в моду во время первой мировой войны. Подобные рубашки без галстуков носили парижские хулиганы — апаши (в честь племени североамериканских индейцев — апачей).

Ковбойка — рубашка из клетчатой ткани, с длинными рукавами, с отлож­ным воротником, с кокеткой, накладными карманами и погонами. Подобные рубашки в качестве рабочей одежды носили американские ковбои.

Блуза — просторная верхняя рубашка, носимая без пояса.

Матроска — матросская форменная синяя блуза с большим отложным во­ротником (из белой ткани — с синими полосками, из синей ткани — с белыми

полосками). В XIX в. была одеждой, в которую одевали мальчиков. Первые мат­роски были сшиты для детей английской королевы Виктории (1819—1901 гг.).

Тельняшка — матросская рубашка из трикотажа в поперечную полоску (сине-или черно-белую). В России с 1871 г. — элемент обмундирования на флоте.

Гимнастерка — верхняя рубашка из плотной ткани. Впервые появилась в русской армии в 1869 г. в туркестанских военных частях, когда белая полотня­ная рубашка, которую носили во время гимнастических упражнений, превра­тилась в элемент обмундирования — на нее стали нашивать погоны. В качестве военной формы существовала до 1969 г. С 1901 г. гимнастерка — рубашка из ткани защитного цвета (как правило, цвета хаки), с погонами, с нагрудными накладными карманами или без, с поясом.

Кофта, кофточка — женская блузка либо плечевая одежда из трикотажа, с застежкой или без.

Блузка — женская плечевая одежда из легкой ткани, с длинными или ко­роткими рукавами, с воротником или без, с застежкой или без.

Батник — женская блузка, вошедшая в моду в начале 1970-х гг. и напомина­ющая мужскую рубашку. Она имела рукава с манжетами, отложной воротник на стойке, застежку с планкой, накладные карманы.

Блузка-топ — женская открытая короткая блузка без рукавов или на бретелях.

Бюстье — короткая открытая женская блузка, иногда имеющая покрой бюстгальтера.

Платье — 1) собирательное название одежды, носимой поверх белья; 2) верхняя плечевая женская одежда, чаще всего состоящая из лифа и юбки. Пла­тья с отрезным лифом появились в середине XIV в. в Западной Европе. На протяжении столетий платье было основным видом женской одежды. Только в 1970—1980-е гг. оно было вытеснено комплектами, в 1990-е гг. вновь вернулось в моду.

Сарафан — разновидность женского платья без рукавов; русская традици­онная женская одежда.

Туника — первоначально древнеримская одежда без рукавов или с рукавами. В современной моде — плечевая одежда, как правило, прямого силуэта, с рукавами или без, имеющая длину короче юбки и длиннее блузки. Туники носят с юбками либо с брюками.

Платье для коктейля — короткое нарядное платье для приемов во второй половине дня.

Платье-пальто — платье, как правило, прямого силуэта, со сквозной зас­тежкой спереди.

Платье-смокинг — неотрезное платье прямого покроя, чаще — черного цвета, со сквозной, как правило, двубортной застежкой спереди, с лацканами, по­крытыми шелком или атласом. Платье-смокинг впервые появилось в 1970 г. в коллекции И. Сен-Лорана.

Платье-рубашка — 1) платье прямого покроя, неотрезное, без фиксиро­ванной линии талии, оно же — «платье-мешок» (его впервые предложил П. Пу-аре в 1911 г.). Исторически платье-рубашка появилось во второй половине XVIII в. в Англии и должно было напоминать древнегреческий хитон или древнерим­скую тунику — платье прямого покроя, чаще белого цвета, подвязанное по­ясом выше талии. Подобные платья широко распространились во Франции во время Великой французской революции и стали массовой модой в 1790— 1815-е гг. В том варианте платье-рубашка имело отрезной лиф с рукавами «фо­нарик», большое декольте; 2) платье, напоминающее мужскую рубашку, с отрезным лифом либо прямое, носимое с поясом, с короткими или длинны­ми рукавами на манжете, с отложным воротником на стойке, накладными карманами, с застежкой на планке длиной до талии либо до низа, с юбкой, имеющей складки. Подобные платья-рубашки вошли в моду в первой полови­не 1970-х гг. (их ввел в моду американский дизайнер Р.Ф.Холстон). До этого платья подобного покроя называли спортивными платьями.

«Маленькое черное платье» — универсальное многофункциональное платье, которое К. Шанель предложила в 1924 г. Это — платье черного цвета простой формы, в котором отсутствуют все признаки сезонной моды. Предполагалось, что такое платье можно разнообразить с помощью украшений и дополнений.

Платье-сафари — платье, напоминающее по покрою платье-рубашку, с планкой, отложным воротником или стойкой, накладными карманами, по­гончиками, поясом. Такие платья шьют, как правило, из хлопчатобумажных или смесовых, плащевых тканей. Традиционные цвета — белый и песочный.

Платье-комбинация — платье с большим вырезом или на бретельках, напо­минающее женскую нижнюю сорочку.

Большой вечерний туалет — нарядное вечернее длинное платье с декольте, как правило, составляющее ансамбль с нарядным пальто, жакетом или палантином.

Рассмотрим стабильные формы поясной одежды.

Брюки — верхняя поясная одежда, состоящая из двух частей-штанин, со­единенных средним швом, шаговыми и боковыми швами. В современном виде вошли в моду в конце XVIII — начале XIX вв. (панталоны). Классические брю­ки имеют прямые не широкие и не узкие длинные штанины, с поясом, с застежкой (гульфиком) на молнии (первоначально — на пуговицы) спереди или сбоку (в женских брюках).

Оксфордские брюки или штаны — широкие брюки без заглаженной «стрелки», которые шили из серой шерстяной фланели. Были в моде в 1920-е гг. Их ввели в моду студенты Оксфорда и Кембриджа, которые носили такие брюки в сочета­нии как с пиджаком, так и с пуловером или трикотажным кардиганом.

Брюки-клеш — первоначально матросские брюки с застежкой спереди в виде откидного клапана, шнуровкой сзади и штанинами, расширяющимися книзу от бедра или от колена. Теперь брюками-клеш называют брюки с расширяю­щимися книзу штанинами. Вошли в моду в 1920—1930-е гг. как женская до­машняя и пляжная одежда, в 1970-е гг. — уже в качестве повседневной одежды. Вновь брюки такого покроя вошли в моду в 1990-е гг.

Слаксы — современное название широких брюк.

Бананы — брюки, расширяющиеся на бедрах и сужающиеся к щиколотке. Такие брюки не имеют традиционной стрелки и имеют, как правило, складки у пояса вместо вытачек. Вошли в моду в 1980-е гг.

Брюки-гольф — брюки длиной до колена или до середины икры, средней ширины, заканчивающиеся притачными манжетами. Вошли в моду в 1920-е гг. благодаря студентам Кембриджа и Оксфорда, которые носили их в качестве повседневной одежды. До этого брюки-гольф были элементом спортивного костюма для игры в гольф.

Галифе — длинные брюки, сильно расширенные в бедрах и облегающие голени. Названы по имени французского генерала Г. де Галифе (1830—1909 гг.), были элементом обмундирования кавалерийских частей. Галифе носили чаще всего с длинными кавалерийскими сапогами, но могли носить и с солдатски­ми ботинками и обмотками.

Бриджи — брюки, первоначально предназначенные для верховой езды, ши­рокие на бедрах и узкие ниже колен. Как и галифе, бриджи носили с высокими сапогами. Сейчас бриджами называют и достаточно узкие брюки длиной чуть за колено.

Бермуды — легкие короткие брюки (или длинные шорты) до колена или чуть выше с широкими штанинами, которые могут оканчиваться внизу отво­ротом. Элемент летней одежды.

Кюлоты — неширокие брюки длиной до колена или заканчивающиеся ниже колена манжетами с застежкой на пуговицы. Первоначально появились в кон­це 1670-х гг. во Франции и были элементом мужского костюма до начала XIX в. Их носили с жюстокором, аби или фраком. Как элемент бального костюма сохранялись вплоть до 1820-х гг. Как элемент женского костюма их ввел в моду И. Сен-Лоран в 1966 г.

Джинсы — длинные брюки из джинсовой ткани (денима), окрашенной в темно-синий цвет (индиго), с отделочными строчками, карманами, застежкой на пуговицы или молнию, заклепками и эмблемой фирмы. Впервые появились в 1853 г., когда в США эмигрант из Баварии Леви Страус стал продавать такие брюки золотоискателям и ковбоям «дикого Запада». Название джинсов происхо­дит от названия итальянского города Генуя, где производилась плотная и проч­ная хлопчатобумажная ткань, из которой шили паруса. Джинсы стали удобной рабочей одеждой, которую носили ковбои, фермеры и рабочие. В 1950-е гг. джинсы становятся элементом костюма представителей молодежных субкультур — бит­ников и байкеров. В 1960-е гг. их носили хиппи и левые студенты, они были символом протеста молодых против официальной моды, символом демократиз­ма и направления «унисекс». В 1972 г. джинсы входят в массовую моду, появляет­ся «джинсовый» стиль. С тех пор помимо классических моделей джинсов каждый год появляются разнообразные джинсы разных цветов (в 1980-е гг., например, в моду вошли черные и «вареные» джинсы), сшитые из разных тканей, отделан­ные вышивкой, аппликацией, бахромой, дырками и т.п. Джинсы стали выпус­кать и известные дизайнеры (первыми — американский модельер К.Кляйн и итальянские модельеры Дж. Версаче и Дж. Армани).

Трусы — спортивные короткие штаны из легкой ткани; элемент нижнего белья.

Шорты — короткие штаны; классические шорты — на поясе со шлевками, со стрелками, иногда, с отворотами. Появились как элемент спортивного кос­тюма и костюма-сафари.

Юбка — поясная одежда различной длины.

Мини-юбка — короткая юбка длиной выше колена. Мини-юбки ввели в моду англичанка М. Квант в 1962 г. и французский кутюрье А.Курреж в 1964 г.

Макси-юбка — юбка длиной до щиколотки.

Миди-юбка — юбка, расширенная книзу, длиной до середины икры.

Юбка-клеш — юбка, плавно расширяющаяся от бедер.

Юбка-солнце — юбка, конструкция которой на плоскости представляет круг.

Юбка-полусолнце — юбка, конструкция которой на плоскости представляет полукруг.

Юбка-годэ (годе) — юбка, расклешенная от линии бедер или от колена, состоящая из шести или восьми клиньев либо имеющая прямой покрой с вшитыми в нижней части клиньями-годэ.

Юбка-банан (юбка-спираль) — юбка длиной до щиколоток, сшитая из клинь­ев особой формы, которые по спирали обвивают фигуру. Юбка появилась в 1973 г.

Килт — элемент мужского шотландского национального костюма. Пред­ставляет собой юбку, сшитую из клетчатой ткани (тартана), с запахом спере­ди и складками сзади и по бокам. Передний край отделан бахромой, юбка застегивается тремя-четырьмя металлическими пряжками на ремешках из кожи или замши, а ниже — «английской булавкой».

Юбка-брюки — вид поясной одежды, появившейся около 1850 г. как часть спортивной одежды и широко распространившейся в конце XIX — начале XX вв. как женская одежда для езды на велосипеде. Представляет собой укороченные брюки с очень широкими штанинами со складками.

Комбинезон — одежда, состоящая из объединенных в одно целое лифа с рукавами и брюк. Впервые появился как детская одежда во второй половине XVIII в. В 1870-е гг. распространился в качестве новой нижней дамской одежды (соединенные в одно целое панталоны с нижней сорочкой). Как правило, ком­бинезон — вид рабочей одежды. В XX в. комбинезоны были модны в конце 1970-х — начале 1980-х гг. (в «военизированном» стиле и в стиле «диско»), а также в конце 1990-х гг.

Полукомбинезон — одежда, состоящая из лифа без рукавов и брюк.

Боди (боди-сьют, комбидресс) — облегающая одежда из трикотажа или элас­тичных материалов, состоящая из лифа с рукавами или без и трусов, с застеж­кой на кнопки или пуговицы на ластовице.

3 ОДЕЖДА, КОСТЮМ И ИХ ФУНКЦИИ

Основными понятиями в моделировании являются «одежда» и «костюм». В языке любого народа есть слова, обозначающие эти понятия.

Одежда — это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца; от дождя и ветра; от укусов насекомых; от зубов и когтей диких живот­ных; от стрел; ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою; от пули и отравляющих веществ. Одежда защищает человека не только от физических неблагоприятных климатических условий, воздействий на его тело, но и от влияния злых сил, обеспечивая магическую защиту (особенно это относится к древнему костюму). Таким образом, одеждой можно назвать и боевую раскрас­ку, и татуировку у первобытных народов, и латы средневекового рыцаря, и современные бронежилет и противогаз, и модное платье. В понятие одежды входят платье (то, что покрывает непосредственно тело человека), обувь, го­ловные уборы, дополнения (перчатки, шарфы, пояса и т.п.). Основная функ­ция одежды — защитная (физическая и моральная защита) и утилитарно-практическая, так как одежда всегда связана с какой-либо практической дея­тельностью человека, имеет определенное назначение, помогая человеку при­спосабливаться к окружающему миру. Любой предмет одежды — это вещь, которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Но при этом одежда имеет и эстетическую функцию — украшает человека, как и в любой вещи, в ней неразрывно связаны понятия красоты и пользы. Как и любая вещь, одежда — это предмет потребления. Ношение одежды — это про­цесс потребления данного продукта. Одежда может быть изготовлена на заказ для конкретного человека или быть продуктом массового промышленного про­изводства, когда один образец растиражирован в сотнях, тысячах, а то и мил­лионах экземпляров и находит своего «хозяина» уже в процессе распределе­ния, — в любом случае она удовлетворяет определенные потребности конк­ретного человека.

Одежда делится на следующие виды в зависимости от способа ношения, характера крепления на теле человека и кроя:

1) драпированная (некроеная, несшитая) — одежда из одного куска ткани, которым обертывают или драпируют тело;

2) накладная — одежда, которую надевают через голову. Она может быть несшитой — в виде куска ткани с вырезанным отверстием для головы (древ­ние плащи, пончо), может быть кроеной и сшитой (туникообразный покрой, если основой такой одежды является согнутое пополам полотнище ткани без плечевых швов — тип туники или рубахи);

3) распашная — кроеная и сшитая одежда, имеющая спереди застежку сверху донизу (тип халата или сшитая европейского типа — одежда, повторяющая формы человеческого тела, что достигается кроем, который представляет собой раз­
вертки объемных форм на плоскости (рельефы, вытачки и т.п.).

В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятель­ности современная одежда делится на группы: по половозрастному признаку, по способу изготовления, по сезону, по назначению (бытовая, спортивная, производственная, форменная, зрелищная и т.д.). С понятием «одежда» нераз­рывно связано понятие «костюм».

Костюм (от итал. costume — обычай, нравы) — определенная система пред­метов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, региональную принадлежность че­ловека, его пол, возраст, профессию. Костюм тесно связан с бытовой тради­цией, характеризуя обычаи и нравы определенного региона, конкретного исторического периода, народа или этноса, а также с образом, поведением конкретного человека, выражая его индивидуальность. Будучи связанным уже с конкретным человеком или социальной группой, костюм выполняет те же функции, что и одежда: защитную и утилитарно-практическую, связанную с его назначением (функциями). Однако важнейшая функция костюма — зна­ковая, так как он сообщает окружающим важнейшую информацию о челове­ке: о его социальном статусе, политических пристрастиях, религии, эстети­ческом вкусе, культуре. Поэтому костюм имеет кроме защитной и утилитар­но-практической следующие функции:

1) магическую;

2) возрастную — обозначает или маскирует возраст человека. Традицион­ный костюм зачастую четко определял возраст человека: на это указывал, на­пример, цвет одежды у таджиков, цвет головного убора в венгерском женском традиционном костюме. В европейском костюме, особенно современном, час­то возраст маскируется;

3) социально-половую — практически в любом традиционном костюме чет­ко обозначен не только пол человека, но и его семейное положение: незамуж­няя ли это девушка «на выданье», просватанная невеста, замужняя женщина или вдова и т.п. В обществе попытки носить не принадлежащую по праву одеж­ду строго пресекались. В современном же костюме эта функция почти исчезла: не только семейное положение, но и пол человека часто невозможно опреде­лить по его костюму;

4) сословную (групповую) — костюм обозначает принадлежность человека к определенному сословию (в сословном обществе), социальному классу или социальной группе (в классовом обществе), выявляет или маскирует соци­альный статус человека;

5) профессиональную — костюм может указывать на принадлежность челове­ка к определенной профессии, на род его занятий. Особенно четко это было обозначено в средние века, когда представители определенных профессий (вра­чи, адвокаты, университетские преподаватели) и члены ремесленных цехов но­сили особую одежду, которая различалась по покрою, цвету. В современном ко­стюме эта функция проявляется в производственной одежде и в гораздо мень­шей степени в бытовой одежде для работы, однако без труда по костюму можно определить делового человека или представителей «свободных профессий»;

региональную — костюм может указывать на региональную традицию в одежде, связанную как с климатическими особенностями региона, образом жизни, так и с национальными традициями живущих в нем народов. Регио­нальная функция связана с национальной функцией — по костюму можно

судить о принадлежности человека к определенному этносу, хотя в современ­ном костюме европейского типа сложился «интернациональный стиль», сти­рающий все национальные особенности;

7) религиозную — костюм может обозначать и религиозную принадлеж­ность человека. Например, в XVT в. во Франции можно было по костюму отли­чить католика от гугенота (протестанта), в XVII в. в Англии — сторонника англиканской церкви от члена религиозной секты (пуританина). И в современ­ном мире сохраняется эта функция костюма: иудея, например, трудно спутать с кришнаитом. Однако можно говорить о том, что в современном костюме эта функция имеет не такое существенное значение, какое имело раньше.

В современном костюме европейского типа часто вообще трудно выделить определенную функцию. Костюм стал многофункциональным, а сама функ­ция — многозначной, хотя он сохраняет следующие функции:

8)эротическую;

9) эстетическую — в этом смысле костюм выражает как индивидуальные эстетический вкус и выбор человека, так и общие для данной эпохи представ­ления о красоте. В костюме проявляется эстетический идеал конкретного вре­мени и народа.

Разрабатывая современный костюм, необходимо учитывать, какие функ­ции в нем должны преобладать. Это определит и конструктивное решение, и выбор материалов, и образ костюма. Такой подход к проектированию вещи получил определение «функциональный подход» — проектируют не вещь, а пользу, которую она должна принести потребителю (с этой точки зрения про­ектировать нужно не мост, а переправу, не светильник, а освещение, не на­рядное платье, а хорошее настроение и уверенность в себе, не губную помаду, а возможность стать красивее и т.п.). Функциональный принцип проектирова­ния предполагает предварительное изучение процесса функционирования вещи, разработку модели идеального функционирования системы в целом и в ре­зультате — создание объекта с принципиально новыми функциями, позволя­ющего удовлетворить разнообразные и меняющиеся потребности человека.

Как уже было сказано раньше, одежда — это предмет потребления и в современной ситуации, как правило, продукт массового производства.

Модель (от лат. modulus — мера, образ, норма) — это образец, служащий эталоном для серийного воспроизведения одежды, обуви, головных уборов; тип, марка какого-либо изделия.

Моделирование одежды — процесс создания новой модели одежды.

Модельер — специалист по изготовлению моделей одежды, образцовых эк­земпляров изделий. Таким образом, в русской традиции создателя новых об­разцов одежды называют модельером. Помимо этого существуют и другие про­фессии, связанные с изготовлением костюма: закройщик, портной, портни­ха, модистка, обувщик (сапожник), скорняк, технолог, конструктор, выши­вальщица и т.д. Все они выполняют различные функции, участвуя в процессе разработки и изготовления одежды. Но автором, создателем новой модели яв­ляется именно модельер, определяющий образ и стиль, общее конструктив­ное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатыва­ющий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения. Кроме этого, существуют и другие названия этой профессии, свя­занные уже с западной традицией: дизайнер, стилист, кутюрье.

Кутюрье — создатель коллекций одежды «от кутюр» (высокой моды) — уникальных моделей одежды, выполненных в единственном экземпляре вруч­ную в домах высокой моды, являющихся членами Синдиката высокой моды в Париже или подобных организаций в других странах (более под

Дизайнер (это название связано с англоязычной традицией, во французс­кой и итальянской традиции оно соответствует понятию стилист) — именно так чаще всего называют модельера, что связано с переменами в области про­изводства и методов создания одежды, а также с возникновением новой твор­ческой деятельности, связанной с массовым производством.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Ассортимент одежды группы «платье-костюм»', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Дипломные работы

от 9800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Диссертации

от 14800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Исследовательские работы

от 2800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Отчеты по практике

от 780 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Монографии

от 1400 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Проверка на антиплагиат

от 40 рублей

ПОДРОБНЕЕ