Образование и воспитание в Древней Спарте


При самостоятельном желании понять тему " Образование и воспитание в Древней Спарте " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Образование и воспитание в Древней Спарте

Спарта отличалась замкнутым характером, это заставляло спартанцев держаться сплоченно, жить все время в военной готовности. Воспитанием детей ведало государство, которое распоряжалось жизнью ребенка с момента его появления на свет. Новорожденного осматривали старейшины, которые оставляли в живых только здоровых и крепких детей; больные и хилые уничтожались (по мнению современных учёных, убийства спартанцами своих детей — миф [1]) До 7 лет дети воспитывались дома. В семилетнем возрасте мальчики поступали в государственное воспитательное учреждение (интернат или военные лагеря) и жили в них до совершеннолетия (17-18 лет).

В 17-18 лет, когда юные спартанцы должны были возвращаться домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву». Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и начинали хлестать его мокрыми розгами до первых капель крови. Так было, если юноша не издавал ни одного звука, но стоило ему издать хоть звук, его колотили ещё сильней, до тех пор, пока он будет молчать. Так могли заколотить до потери сознания и даже до смерти. Так «отсеивались слабые». Девочки в Спарте через эту систему не проходили, но их заставляли много заниматься спортом, а иногда учили пользоваться оружием.

Читать дальше о Спарте на Wikipedia.ru

Система Агогэ— система военного воспитания в Спарте.

В содержание образования и воспитания входила военная подготовка, музыка, пение, военно-религиозные танцы. Детей приучали к перенесению холода, жажды, боли, голода. Большую часть дня подростки были заняты военно-физическими упражнениями (борьбой, игрой в мяч, в войну).

Таким образом, педагогическое искусство в Спарте заключалось в передаче военно-физических умений при помощи подражания, упражнений и суровых физических наказаний (обучение чтению и письму при этом было не обязательно).

Спартанцы считали, что человек должен быть физически и нравственно совершенен.

Афины в противоположность Спарте были торговым портом с относительно высоким экономическим и политическим уровнем.

Это обусловило особенности афинского воспитания, система которого представляла следующую картину:

до 7 лет – семейное воспитание;

7-14 лет – школа грамматиста (чтение, письмо, поэзия);

13-15 лет – палестра (или школа гимнастики, или школа борьбы, или школа педотриба);

16-19 – гимназий (философские, политические и литературные беседы);

18-20 лет – эфебия (подготовка к воинской службе).

В целом афинская система воспитания осуществляла идею гармонического развития личности, заключающуюся в умственном, физическом и эстетическом воспитании.




Педагогическое искусство заключалось не только в передаче физических умений (путем подражания, упражнений), но и в научении ораторским навыкам, политическим убеждениям, а это требовало от педагога умения взаимодействовать с учениками через беседу, лекции, индивидуальную работу, коллективные экскурсии, игры и др.

С развитием общества знания и опыт становились многообразней, передача их новому поколению делалась сложнее.

На определенном этапе возникла потребность осмыслить, обобщить имеющийся опыт воспитания и обучения. Это вызвало развитие педагогической науки. Долгое время она являлась составной частью философии.

Так, в трудах древнегреческих философов Сократа (469-399 гг. до н. э), Платона (427-347 гг. до н.э.), Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) встречаются стройные педагогические суждения.

Сократ считал, что целью воспитания является познание самого себя.

Платон высказал идею о значимости высокого уровня педагогического мастерства для развития общества в целом; обосновал мысль об общественном дошкольном воспитании, в котором игра, сказки, детские песенки, потешки играют большую роль.

Согласно Платону (427-347 до н.э.), человеческая душа состоит из трех частей: вожделеющей (чувственной) части, аффективной (эмоциональной) и рациональной (разумной) части.

- Добродетель, важная для вожделеющей части души, - умеренность;

- добродетель, важная для аффективной части души, - мужество и,

- наконец, добродетель, важная для разумной части души, - мудрость;

- добродетель, проявляющаяся при наличии взаимной гармонии этих трех частей, - справедливость.



В соответствии с этими тремя частями души народ состоит из трех общественных классов.

Основная масса граждан, включая торговцев, ремесленников и фермеров, образует низший класс, соответствующий вожделеющей части души.

Государственные служащие (стражи) составляют средний класс, отвечающий аффективной части души.

Правители - это высший класс, который соответствует разумной части души. Когда народом правят философы, познавшие Идею Бога, возникает идеальное государство.

Согласно Платону, к миру Идей людей приближает воспитание. При этом он выделял, как наиболее важное, воспитание философов, то есть меньшинства правящего класса. Для него идеальным образом личности был тот, "кто любит мудрость" (философ), а также тот, "кто гармонизирован", то есть личность, у которой разум и тело находятся в гармонии и которая владеет всеми четырьмя добродетелями: мудростью, мужеством, умеренностью и справедливостью. Цель воспитания заключается в том, чтобы создать идеальное государство, в котором была бы воплощена Идея Бога.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Образование и воспитание в Древней Спарте', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Эссе

от 480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
РГР (расчетно-графические работы)

от 230 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Практические работы

от 1300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
ВКР (выпускные квалификационные работы)

от 9800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение тестов

от 320 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Работы для духовной семинарии

от 980 рублей

ПОДРОБНЕЕ