Порядок создания и ликвидации предприятий


При самостоятельном желании понять тему " Порядок создания и ликвидации предприятий " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Порядок создания и ликвидации предприятий

Образованиеновых предприятий и расширение действующих определяются такими факторами, как:

наличие неудовлетворенного спроса на продук­цию (услуги);

наличие ресурсов, необходимых для организации производства продукции;

уровень раз­вития науки и техники в соответствующей отрасли про­изводства.

Определяющим является спрос на про­дукцию: если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение.

Решение о формировании новых предприятий при­нимает владелец капитала. На первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприя­тия, закупки достаточных запасов сырья, материа­лов, найма рабочей силы. На базе первоначальных капитальных вложений, израсходованных или пред­назначенных на указанные цели, образуется устав­ный капитал предприятия. Увеличение уставного ка­питала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдель­ных случаях - за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бу­маг, а также получить кредиты, погашаемые впослед­ствии из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества. За счет привлечения дополнительных денежных средств предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды.

При образовании нового предприятия преследу­ются в основном следующие цели:

1. увеличение выпуска продукции, в которой нужда­ются потребители, и получение дохода за счет ее реализации;

2. вовлечение в производство незанятого трудоспо­собного населения и решение тем самым со­циальной проблемы трудоустройства;

3. вовлечение в производство имеющихся дополни­тельных природных ресурсов;

4. изготовление принципиально новых видов про­мышленной продукции с использованием передо­вых достижений науки и техники:

5. удовлетворение личных интересов отдельных граждан или группы лиц, создающих небольшие предприятия (типа товариществ) для индиви­дуальной или совместной деятельности.

Создание предприятия (организации) базируется на определенных принципах, регулируемых нормативными актами, гражданским законодательством, законами об отдельных организационно-право­вых формах юридических лиц, которые могут функционировать в российской экономике, а также в зависимости от формы собственности на имущество (на праве собственности; праве хозяйственного владения, праве оперативного управления и др.). Необходимость создания предприятия обосновывается экономической целесообразностью, материальными условиями, нужными для учреждения предприятия (организации), а также возможностью выполнения важней­шей общественной функции – производство товаров (выполнение работ и оказание услуг) в соответствии с потребностями рынка, заказами государства и конкретных потребителей.




Создание нового предприятия (независимо от форм собственности и его будущих собственников - владельцев) проходит, как правило, несколько этапов:

1. возникновение идеи о создании нового предприятия (органи­зации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

2. изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда;

3. изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого должно работать предприятие;

4. подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и др.);

5. подбор соучредителей предприятия (организации);

6. определение финансовых источников, необходимых для фор­мирования уставного капитала (уставного фонда), нужного для пер­воначального этапа функционирования предприятия;

7. разработка учредительных документов и бизнес-плана;

8. проведение организационных мероприятий по созданию пред­приятия (организации) в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;

9. осуществление государственной регистрации предприятия, по­лучение необходимых счетов в банках;

10. изготовление печатей, штампов;

11. постановка на учет в органе государственной налоговой служ­бы, в территориальном органе Пенсионного фонда РФ и др.

Важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит бизнес-план, в котором наиболее подробно рассматриваются:



1. цели и задачи предпринимательской деятельности;

2. пути и способы достижения поставленных целей;

3. сроки осуществления;

4. характеристика предпринимательского продукта (работ и услуг);

5. конъюнктура рынка и др.

Важное место в процессе создания предприятия имеет, подбор руководящих работников предприятия, специалистов, определение их функций, прав, ответственности, наем на работу других сотруд­ников, установление форм и методов их стимулирования (мотива­ции), разработка правил внутреннего распорядка в соответствии с действующим законодательством, формирование условий и подсис­тем механизма функционирования предприятия.

Прекращение деятельности данного предприятия может быть осуществлено в форме его реорганизации и ликвидации. Под реор­ганизацией предприятия понимается слияние, присоединение, раз­деление, выделение, преобразование.

Под ликвидацией предприятия как юридического лица понимается его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке
правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

1. по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

2. в связи с истечением сроков, на которые создано юридичес­кое лицо;

3. в связи с достижением цели, ради которой было создано юридическое лицо;

4. в случае признания судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нару­шениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

5. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещен­ной законом, либо с неоднократным или грубым нарушением зако­на или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотрен­ных ГК РФ и другими правовыми актами;

6. вследствие признания судом юридического лица, являюще­гося коммерческой организацией, несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, о чем рассказано ниже.

Требования о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пунктах 1-6, может быть предъявлено в суд государствен­ным органом или органом местного самоуправления, которому за­коном дано право на предъявление такого требования.

Учредители (участники) предприятия или орган, принявшие
решение о ликвидации предприятия, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную
регистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие
находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) предприятия или орган, принявшие решение о ликвидации предприятия,
назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию
(ликвидатора) и устанавливают в соответствии с ГК РФ порядок и
сроки ликвидации предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней пере­ходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предпри­ятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предпри­ятия выступает в суде, помещает в органах печати, в которых публи­куютсяданные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроках предъявления требований кредиторов, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия.

Ликвидационная комиссия письменно должна уведомить кре­диторов о ликвидации предприятия, принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности. А после окон­чания срока для предъявления требований кредиторов - составляет промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований и о результатах их рас­смотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) предприятия или органом, принявшим решение о ликвидации предприятия, по согласованию с органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц. Общий порядок ликвидации юридического лица установлен в ст. 63 ГК РФ.

При ликвидации предприятия требования кредиторов удовлетворяются в следующей очерёдности:

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соот­ветствующих повременных платежей;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому дого­вору, в том числе по контракту, и выплате вознаграждений по автор­ским договорам;

в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого предприятия;

в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным пла­тежам в бюджет и внебюджетные фонды;

в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.

Требования каждой очереди удовлетворяются, после удовлет­ворения требований предыдущей очереди. При недостаточности имущества ликвидируемого предприятия оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установле­но законом.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого предприятия передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обяза­тельственные права в отношении этого предприятия.

Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликви­дировано по решению Правительства РФ. Казенное предприятие не может быть признано по решению суда несостоятельным (банкро­том).

Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприя­тие прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.


2. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия

Российское законодательство в экономической области в настоящее время проходит период становления. Постоянно прини­маются новые законы и подзаконные акты, кото­рые планомерно покрывают области правового регулирования хозяйственной деятельности субъ­ектов права. В законотворчестве проявляется тен­денция поставить нормативные акты на службу хо­зяйствующим субъектам. Законы становятся все более прямого действия и требуют все меньше подзаконных актов, инструкций, правил и толко­ваний для того, чтобы сократить путь от их офици­ального принятия до практического применения.

Новый Гражданский кодекс РФ послужил осно­ванием для изменений практически всего транс­портного законодательства. С его принятием зна­чительно активизировалась законотворческая де­ятельность в транспортном комплексе России. Бы­ли приняты уставы и кодексы почти всех видов транспорта. Ведется разработка законопроектов и в области автомобильного транспорта. В сферу его законотворческой деятельности попали такие направления автотранспортной отрас­ли, как концессии в дорожном хозяйстве, организа­ция платных автодорог, городской пассажирский транспорт, промышленный транспорт, смешанные (комбинированные) перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность и другие.

Примерами нормативно правовых актов являются следующие документы: Закон Красноярского края от 22 декабря 1998г №5-230 «об автомобильном и городском электрическом транспорте в Красноярском крае» (с изменениями от 28.02.2001); Постановление администрации Красноярского края от 24 сентября 2001г №670-П «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае» (с изменениями от 25 августа 2004г); Приказ Министерства РФ от 24 июня 2003г №153 «об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте».



Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Порядок создания и ликвидации предприятий', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Эссе

от 480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Аттестационные работы

от 1780 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Практические работы

от 1300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Online помощь

от 380 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение задач

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Написание текста

от 80 рублей

ПОДРОБНЕЕ