Послание к Евреям 11:2


При самостоятельном желании понять тему " Послание к Евреям 11:2 " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Послание к Евреям 11:2

В ней свидетелъствованы древние.

Прежде, чем наш писатель сможет проиллюстрировать широкие воз­можности веры, существует ещё один принцип, который он хотел бы представить своим читателям. Этот принцип содержится во втором стихе нашей главы - самом коротком, но во многом самом главном. Принцип таков: вера может вершить чудеса, потому что она высвобож­дает волю человека для совершения того, что ранее было ему недоступ­но.

Когда наш писатель переходит от общего описания веры на основа­нии 1-го стиха 11 гл. поел. Евр. к описанию возможностей веры на ос­новании 2-го стиха 11 главы поел. Евр., он чётко раскрывает другую функцию веры. Эта новая функция веры просматривается в самом на­чале послания к Евреям, а более чётко видна в последней части главы 10, особенно, когда он говорит: «Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние» (стих 35). «Великое воздая­ние» было обещанием намного большего, чем то, что до этого было свя­зано с верой. И, тем не менее, последнее, что хочет от нас автор, - это забыть, что то большее есть ни что иное, как второстепенное следствие уверенности в Боге.

Что же тогда в первую очередь связано с верой в предыдущих главах поел. Евр.? Ответ: «Спасение». Вот то главное, о чём сообщает посла­ние; и если мы забудем об этом, изучая эту знаменитую «главу о вере», мы не только нечестно отнесёмся к самому посланию, но и весьма обед­ним сами себя.

Что же это за новая функция веры? Она предоставляет человеку сво­боду быть тем, кем он не был до своего спасения и делать то, что ранее было для него невозможно. Мы определили веру, как уверенность в Боге. Уверенность в Боге, как противопоставление тем, кто отпал (Евр. 6:6) или колеблющимся (Евр. 10:39), является доказательством чьего бы то ни было интереса к посреднической деятельности Иисуса Хрис­та. Уверенность в Боге в контексте смерти Иисуса и ходатайства может быть названа спасающей верой. Но «великое воздаяние», о котором ав­тор пишет в поел. Евр. 10:35, намного, намного больше, чем уверение в спасении. Мы продолжаем доверять Богу и у нас возникает множество возможностей, которые можно испытать прямо здесь, на Земле. Такое испытание может быть названо экспериментирующей верой.

Исходя из этого, уверенность в Боге выполняет двоякую роль. Их можно назвать просто: первичная и вторичная. Спасение - первично. «Великое воздаяние» - вторично. Таким образом, мы можем говорить о вере спасающей и вере экспериментирующей. Спасающая вера гото­вит нас к пребыванию на Небе, а экспериментирующая - к жизни на земле. Мы не можем быть готовы к жизни, пока мы не готовы к смерти. Спасающая вера - главное. Экспериментирующая вера - второсте­пенное.




В таком случае, источником широких возможностей веры, описан­ных в 11-ой главе поел. Евр., является вера экспериментирующая.

Почему мы назвали её «экспериментирующая»? Потому что это сло­во подразумевает не только наш опыт, но и предлагает нам испытания на эмпирическом уровне. Чудо веры заключается в том, что она чер­пает силы из уверенности в Боге без наличия «видимых» вещей, но совершает деяния ясно видимые всем, кто желает видеть.

Наш писатель описывает экспериментирующую веру в поел. Евр. 11:2: «В ней свидетельствованы древние». «Это то, за что достойны похва­лы древние» (NIV). В переводе с греческого языка emarturethesan - (они) «получили свидетельство». Другими словами, подобное свиде­тельство или доказательство пришло, как следствие веры. Такая вера может быть названа экспериментирующей, потому что производит сви­детельство или результат, который может быть проверен. Пишущий это заявляет евреям-христианам, что результат был проверен и одобрен.

Теология изучает то, что в латинском языке называется ordo salutis (порядок спасения). Это немаловажно и читателю следует попытаться это усвоить. Мне хотелось бы думать, что дополнительным результа­том чтения моей книги будет утончение вашего теологического вкуса. Я обещаю читателю, что он будет вознаграждён, если он не просто про­смотрит эту часть, а прочтёт её очень тщательно. Ваша собственная вера и ваше понимание обогатятся, если вы научитесь думать более теоло­гически. Это хорошее место для начала: ordo salutis. Задавать вопрос о «порядке спасения» - это то же самое, что спрашивать: «Что было рань­ше - курица, или яйцо? Что приходит первым - вера или благие дея­ния?» В шестнадцатом столетии этот вопрос был настолько важен, что в итоге «лицо» западной цивилизации радикально изменилось. Мар­тин Лютер был убеждён, что человек оправдан только верой - верой без деяний, а деяния будто бы осуществляются, как следствие веры, но никак не влияют на само спасение. Таким образом, вопрос заключался в ordo salutis.



Вопрос порядка в поел. Евр. 11:2 находится под угрозой непонима­ния. Если нам не удастся понять природу веры так, как она представ­лена в этом глубоком стихе, всё, что сказано далее в поел. Евр. 11, поте­ряет для нас большую часть своего значения. Автор просто говорит: «Верой древние получали свидетельство». Необходимо понять, что вера порождает свидетельство, а не наоборот. Следовательно, то, что они делали, не давало начало вере. То, что они делали, было результатом их веры. Таким образом, верою, а не видением великое множество деяний совершается. Но их деяния не обеспечивали им спасение. Они не пы­тались его заслужить. Наоборот, они уже были уверены в честности и верности Бога, который пообещал, что они это будут совершать. И всё же это была экспериментирующая вера, а не спасающая, т.е. та, кото­рая вызывает одобрение. Спасающая вера - неосязаема; эксперимен­тирующая - осязаема. В поел. Евр. 11 одно за другим следуют графи­ческие доказательства того, что может экспериментальным путем со­вершить человек, знающий, что Бог принял его. Бог, принимая людей, побуждает их. Наши желания не могут свободно проявиться через нео­граниченные возможности веры до тех пор, пока сначала наши сердца не убедятся, что Бог любит нас. Одним словом, спасающая вера долж­на прийти раньше экспериментирующей.

Это обсуждение должно помочь нам понять, как относится чисто те­ологическое понимание к тому, как протекает наша христианская жизнь. Многие христиане находятся в рабстве, потому что они путают, если не совсем искажают ordo salutis (хотя, может быть, никогда и не слышали этого выражения). Это зачастую происходит не только из-за убогой духовной диеты, но также из-за того, каким способом они изна­чально познакомились с христианством. Потому что если человеку ска­зали, что он должен совершать добрые деяния, чтобы спастись, он все­гда будет рассматривать эти деяния, как доказательство своей стойко­сти. Как ни грустно, но убеждённость никогда не приходит подобным путём. Потому что как же нам узнать, достаточно ли, в конце концов, того, что мы делаем, для создания твёрдой убеждённости. От стремле­ния получить веру путём деяний всего один шаг до стремления полу­чить таким же образом и спасение. Автор поел. Евр. не знает таких при­меров. Когда он говорит, что верою древние получали свидетельство, он уверен, что к этому моменту смог показать, что вопрос спасения (или уверенность в нём) равносилен вопросу: «Что может вера творить на земле?»

Можно сказать иначе: спасающая вера находит место в сердце (или разуме), а экспериментирующая - в желании. Слова «сердце» и «ра­зум» очень часто в Писании заменяют друг друга (Евр. 8:10 и 10:16); но суть в том, что спасающая вера - это вера в то, что сделал для нас наш Примиритель Иисус Христос. Спасающая вера - это не «согла­сие» разума, а, скорей, убеждённость сердца (Римл. 10:10), что Иисус Христос сделал всё, что необходимо для нашего спасения. Таким обра­зом, спасающая вера пассивна. Она - созерцательна. Это - видение того сверхъестественного, что сделал Xpucmocl «Мы видим, что... Иисус...» (Евр. 2:9).

Экспериментирующая вера, с другой стороны, - это «желание», «де­яние». Она активна. Она также побуждаема своим объектом - Госпо­дом Иисусом Христом. Это «видение Сына» (Иоан. 6:40) возбуждает определённую активность в том, кто имеет спасающую веру. Экспери­ментирующая вера черпает вдохновение от спасающей веры. Спасаю­щая вера, следовательно, ведёт к покаянию (признанию: «Я был не прав»). Спасающая вера очищает и приводит к благим деяниям. Она заставляет вершить деяния! И, тем не менее, верующий может упасть духом и нуждаться в предупреждении и ободрении, для истинного по­буждения. Именно эту цель ставит перед собой автор послания к Евре­ям. Он хочет, чтобы эти евреи-христиане не только увидели реальную опасность того, что случилось с теми, кто «колебался» (Евр. 10:39), но и неограниченные возможности для тех, кто не отверг своего доверия. Таким образом, представив своё общее определение веры в поел. Евр. 11:1, он показывает экспериментирующую природу уверенности в Боге: «В ней свидетельствованы древние».

Доктрину спасения благоволением только через веру всегда можно было обвинить в антиномии 2, т.е. уверенности в том, что можно жить, не подчиняясь закону и всё же оставаться христианином. Апостол Па­вел снял это обвинение (Римл. 3:8). Но, как сказал доктор Д. М. Ллойд- Джоунс, до тех пор, пока наше Евангелие обвиняют в антиномии, оно, похоже, будет недопонято! Потому что спасающая вера - это призна­ние Иисуса Господом и уверенность в сердце, что спасение стало ис­тинно нашим благодаря исключительно Его деяниям! Мы должны уяс­нить это для себя. Мы не ставим перед собой задачу ещё большей дета­лизации начальных глав поел. Евр., поскольку там и так более чем ясно сказано: Иисус Христос — наш Посредник, Сам совершил всё, что тре­бовалось от нас.

Следовательно, наш автор, говоря, что вера получает благое свиде­тельство, показывает, что, будучи поначалу спасающей, вера превра­щается в экспериментирующую. Это также и его способ опровержения обвинения в антиномии. Он уверен, что мы полностью свободны для благих деяний, потому что мы полностью уверены в своём спасении. Потому что деяниями экспериментирующей веры мы не доказываем сами себе, что спасенье Мы просто знаем это. К этому времени нам уже не нужно убеждаться в том, что мы спасены. Но, тем не менее, благое свидетельство доказывает, что спасающая вера никуда не исчезла. Здесь есть один тонкий момент. Понимание этого различия не даёт ни ма­лейшего удовлетворения. Если кто-то стремится «совершать» опреде­лённые вещи, чтобы доказать себе, что он спасён, это выдаёт его сомне­ние по поводу того, что всё это время он был спасён. Это также показы­вает, что этот человек не убеждён «видением» Иисуса. Поэтому не сле­дует сеять благие деяния, чтобы доказать факт спасения самим себе. Когда человек занят этим, его святость побуждаема личными мотива­ми. Он не будет истинно свободным для совершения благих деяний, пока не оставит позади вопрос собственного спасения; с этим придётся столкнуться каждому, кто хочет по-настоящему следовать за велики­ми личностями 11 гл. поел. Евр. «Благое деяние» достойное похвалы, в конечном итоге является следствием того, что мы не позволяем своей правой руке делать то, что делает левая рука.

И, тем не менее, это «доказывает» истинную веру. Каждый может это увидеть. Это поражает мир, не оставляя ему никаких оснований для того, чтобы обвинить нас. Это снимает обвинение в антиномии. Это показывает, что человек так переполнен милостью Божьей, что не мо­жет удержаться, чтобы не доказать эту наполненность своим послуша­нием. Потому что, чтобы получить только намёк на Божью верность, необходима твёрдая убеждённость в этой Его верности Своему Слову о том, что Он будет поддерживать нас. Может весьма понадобиться отрезвляющее напоминание о необходимости послушания, поскольку все мы склонны иметь плохую память и можем на мгновение забыть «...об очищении прежних грехов своих» (2-е Пет. 1:9). Достойное по­хвалы деяние или свидетельство нашей веры, следовательно, находит­ся в нашем распоряжении, чтобы мы могли, открыто делать «твёрдым звание и избрание» своё (2-е Пет. 1:10). Но только тот может это сде­лать, кто уже знает, что ему дана самая «драгоценная вера по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2-е Пет. 1:1).

Наш писатель говорит нам, что «древние» старейшины получали эти свидетельства. То есть от самих людей. Не только вера, которая дос­тойна похвалы; люди тоже. И не только наша вера достойна похвалы, но и мы тоже. Вера сама по себе невидима и никак не может показать себя без посторонней помощи. Вера демонстрируется людьми. Мир видит нас - живущих личностей, реальных мужчин и женщин, кото­рые существуют в реальном мире, как все остальные. И для этого мира не имеет значения, во что мы верим вне его. Для него имеет значение то, что мы делаем.

И, кроме того, по нашим деяниям Бог позволяет нам быть восхваля­емыми и даже почитаемыми за то, что мы в любом случае делать обяза­ны. Наш писатель показывает нам этих людей. Он называет их по име­нам. Они совершают чудеса не для того, чтобы однажды их назвали замечательными людьми. Такое никогда не приходило им в голову. Но похвала - вот что они получают. Они почитаемы даже Богом. То же будет и с нами, но при условии, что мы не позволим нашей правой руке знать, что делает левая.

 

III.

Вера и создание мира


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Послание к Евреям 11:2', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Курсовые работы

от 1800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Лабораторные работы

от 630 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Проектные работы

от 3300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Online помощь

от 380 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение тестов

от 320 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Бизнес-консультации

от 980 рублей

ПОДРОБНЕЕ