Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!
Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.
«Дифференциация» (от лат. разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.
«Индивидуализация» –это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах.
Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей.
Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки детей в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению. Осуществляя дифференцированное обучение, педагог будет:
- иметь четкое представление о том, с какой целью, на каких занятиях и как и как конкретно он будет использовать его;
- изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала;
- предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнения дифференцированных заданий;
- использовать в системе занятий индивидуальные и групповые задания;
- постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения;
- иметь чёткое представление о том, как будет продолжена работа на следующих занятиях;
- использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе; практиковать его на всём протяжении обучения.
Дифференциация обучения осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания. Оправдывают себя следующие способы дифференциации, когда:
- содержание задания одинаково для всех детей, но для более сильных ребят время на выполнение работы уменьшается;
- содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных детей предлагаются задания большего объёма или более сложные;
- задание общее для всей группы детей, а для слабых ребят дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания;
- используются на одном этапе задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых детей;
- предоставляется самостоятельный выбор детьми одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.
Если дифференцированное обучение относится к отдельному ребенку, то оно становится индивидуальным.
Под индивидуальным понимается такое обучение, когда педагог обучает каждого ребёнка отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности. Преимущество такой формы обучения в том, что педагог-воспитатель имеет непосредственный контакт с ребёнком и всегда может исправить ошибки и отметить успехи.
Индивидуальное обучение позволяет глубже изучить особенности личности ребёнка и его познавательные возможности. В современных условиях активизируется развитие педагогики самых разных направлений: гуманистической, социальной, диагностической.
Дифференцированное обучение –такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей.
Тесты по теме 3.6 Основы развивающего обучения ОП.01 Педагогика
Вариант
ДОПОЛНИТЕ
1. Основная роль учителя в процессе развивающего обучения – …
2.Развивающее обучение (РО) направлено на …
3. В развивающем обучении происходит развитие ЗУН (расшифруйте) – …
4. В развивающем обучении происходит развитие СУМ (расшифруйте) – …
5.Целью развивающего обучения является …
6.Основу концепции развивающего обучения Л.В. Занкова составляют следующие взаимосвязанные принципы: (назовите 2 принципа).
7. Концепция развивающего обучения Е.Н. Кабановой-Меллерсвязана с формированием операций …, которые она называет приёмами учебной работы.
8. В основе развивающего обучения школьников В. В. Давыдова - Б. Д. Эльконина лежит теория …
9. Дифференциация – это …
10. Подиндивидуальным обучением понимается такое обучение, когда педагог …
Тесты по теме 3.6 Основы развивающего обучения ОП.01 Педагогика
Вариант
ДОПОЛНИТЕ
1. Развивающее обучение – это …
2. Развивающее обучение происходит в зоне …
3. В развивающем обучении происходит развитие СУД (расшифруйте) – …
4. В развивающем обучении происходит развитие СЭН (расшифруйте) – …
5.Суть развивающего обучения в том, чтобы …
6. Основными показателями творческого мышления в концепции развивающего обучения З.И. Калмыковой являются: (назовите 2 показателя).
7. Одной из важнейших задач в обучении, согласно концепции развивающего обучения Г. А. Цукерман, является обучение учащихся …
8. Первым направлением деятельности учителя в концепции С.А. Смирновой выступает организация …
9. Индивидуализация – это …
10. Дифференцированное обучение –такой подход, при котором …
ОП.01 Педагогика
Тема 3.7 Формы организации обучения и диагностика его качества
Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Дифференциация и индивидуализация обучения', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.