Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!
Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное
Учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Университетский политехнический колледж
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по математике и элементам высшей математики.
09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»
13.02.03. «Электрические станции, сети и системы»
Для студентов отделения заочного обучения.
Санкт-Петербург
2017 год
РАССМОТРЕНЫ: предметной (цикловой) комиссией математики Протокол № ____ от «______» ____________2016 г. Председатель ПЦК Е.В. Кудрявцева ___________________________ подпись | УТВЕРЖДАЮ: Зам. Директора по УР М.Г.Рождественская ____________ «___»______________2016 г. |
Рекомендованы Методическим советом УПК СПбПУ Протокол №___ от «___» __________2016 г. Старший методист О.М. Симонова Зам. Директора по УМР Е.Г. Конакина ___________________ подпись |
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 13.02.03. «Электрические станции, сети и системы» и учебных планов Университетского политехнического колледжа федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Разработчик: Е. В. Кудрявцева, преподаватель УПК СПбПУ
Пояснительная записка
Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплинам Математика и Элементы высшей математики предназначены для студентов по специальностям 13.02.03. «Электрические станции, сети и системы» и 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах» соответственно.
Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении контрольных по указанным дисциплинам.
Знания приобретаются студентами в процессе проведения занятий и в процессе самоподготовки.
Умения формируются при выполнении практических работ.
Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками по дисциплине Элементы математической логики, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование общих и профессиональных компетенций:
Требования к результатам освоения дисциплины
13.02.03. «Электрические станции, сети и системы»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления
09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
- решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
- решать дифференциальные уравнения;
- пользоваться понятиями теории комплексных чисел.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
- основы дифференциального и интегрального исчисления;
- основы теории комплексных чисел.
Цели самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний,
- самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование профессиональных явлений;
- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
- мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
- развитие самостоятельного мышления;
- формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.
Основные виды самостоятельной работы студентов по дисциплинам Математика и Элементы высшей математики:
1. Первичное овладение знаниями (усвоение нового материала):
- чтение дополнительной литературы;
- составление плана текста, конспектирование прочитанного;
- решение примеров и задач.
2. Закрепление и систематизация знаний:
- работа с конспектами лекций;
- решение примеров и задач;
- ответы на контрольные вопросы.
3. Применение знаний, формирование умений:
- решение примеров и задач по образцу, вариативных задач
- решение контрольных работ.
Требования к оформлению конспекта:
Конспект– это краткое изложение или краткая запись содержания.
Требования к конспекту: системность, логичность изложения, краткость, убедительность и доказательность.
Этапы конспектирования:
1. Прочитайте текст, отметьте в нем новые слова, непонятные места, имена, даты, перечислите основные мысли текста, составьте план.
2. Выясните значение новых непонятных слов и символов.
3. Вторичное чтение сочетайте с записями основных мыслей. Запись ведите своими словами, не переписывайте текст дословно.
Правила записи текста
1. Запись должна быть компактной.
2. В тексте необходимо применять выделения и разграничения: подчеркивание (для выделения заголовка и подзаголовка, выводов, отделения одной темы от другой, одного вопроса от другого);
- красную строку для обозначения абзацев и пунктов плана;
- нумерацию абзацев;
- выделение с помощью рамки определений, правил, законов, формул и так далее.
3. При записи допускается пользоваться сокращениями.
4. Сформулируйте и запишите вывод.
Цель написания контрольной (домашней) работы – оценить освоенные умения и усвоенные знания.
Введение.
Заочная форма обучения предполагает самостоятельную работу студента над учебным материалом: поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала, решение задач, выполнение контрольных заданий. Перед выполнением контрольной работы студент должен изучить соответствующие разделы курсов Математика и Элементы высшей математики, используя учебные издания, интернет-ресурсы, дополнительную литературу. Список рекомендуемой литературы приведен в методических указаниях. Студент может использовать также учебники и учебные пособия, не включенные в данный список, если эти пособия содержат соответствующие разделы учебного курса. Однако, в случае возникновения затруднений при самостоятельном изучении материала, студент может обратиться к преподавателю для получения устной консультации.
При выполнении контрольной работы студент должен руководствоваться следующими указаниями:
1. Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку, на титульном листе которой должны быть ясно написаны фамилия студента, его инициалы, курс, специальность, e-mail, сотовый телефон, домашний адрес.
2. Задачи следует располагать в порядке номеров, указанных в заданиях. Перед решением задачи надо полностью переписать ее условие.
3. На каждой странице тетради необходимо оставлять поля шириной 3-4 см для замечаний преподавателя.
4. Контрольная работа выполняется самостоятельно.
5. В случае незачета по контрольной работе студент обязан в кратчайший срок исправить все отмеченные ошибки и предоставить работу на повторную проверку.
6. Студент выполняет тот вариант, который совпадает с его номером в журнале.
Рекомендации к контрольной работе №1 по теме «Производная и ее приложения к исследованию функций»
Необходимые теоретические положения:
1. Физический смысл производной:
,
2. Геометрический смысл производной:
, где -- точка касательной, -- угловой коэффициент
3. Нахождение производной сложной функции в данной точке
4. Логарифмическое дифференцирование
5. Правило Лопиталя
Вопросы для самопроверки к контрольной работе №1
1. Дайте определение производной функции.
2. В чем состоит геометрический смысл производной?
3. В чем состоит физический смысл производной?
4. Дайте определение второй производной функции.
5. В чем состоит физический смысл второй производной?
6. Напишите все формулы дифференцирования.
7. Сформулируйте условия возрастания и убывания функции.
8. Сформулируйте необходимое условие существования экстремума функции.
9. Сформулируйте достаточные условия существования экстремума функции.
10. Как найти точки экстремума и экстремумы функции?
11. Сформулируйте условия выпуклости и вогнутости кривой.
12. Как найти направление вогнутости и точки перегиба кривой?
Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Для студентов отделения заочного обучения.', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.