Интерпретация стихотворения О. Мандельштама


При самостоятельном желании понять тему " Интерпретация стихотворения О. Мандельштама " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Интерпретация стихотворения О. Мандельштама

«С веселым ржанием пасутся табуны…»

I

1. Как взаимодействуют внутренние и внешние (в частности, интертекстуальные) связи произведения в «горизонте» обнаруживающего их читательского сознания? Можно ли говорить о факультативности внешних связей по сравнению с внутренними?

2. Является ли обнаружение ритуально-мифологического подтекста и архетипических связей текста с другими текстами прерогативой специалистов? Почему? Приведите примеры «архетипического родства» художественных произведений.

 

II

1. Как соотносятся «природные» (табуны, долина) и «культурные» («римская ржавчина») образы в первой строфе? Почему? Как можно объяснить появление здесь фонетически похожих слов («ржание» и «ржавчина»)?

2. Как соотносятся «металлические» образы «римской ржавчины» и «золота классической весны»? Почему золото «сухое»? Связаны ли, по-вашему, эти образы с какими-либо культурными эпохами и природными периодами? Как эти образы соотносятся с образом времени в первой строфе?

3. Попытайтесь охарактеризовать позицию лирического субъекта относительно хронотопа, описанного в 1-й строфе. Что странного можно обнаружить в том, как воспринимается мир? Каким образом в позиции лирического субъекта может соединяться «панорамная» широта взгляда (табуны, долина) и в то же время пространственная близость к рассматриваемой картине (он слышит ржание)? Благодаря чему возможно одновременное созерцание природного ландшафта и классических древностей, весны и осени? Почему лирическому субъекту доступно видение времени как «прозрачной стремнины»? Почему время – «прозрачная стремнина»?

4. Меняется ли «картина мира» и положение лирического субъекта в мире во второй строфе? Как соотносятся образы «дубовых листов» и «сухого золота»? Почему здесь именно «листы» (а не листья, например)? Почему листы именно «дубовые»? Каково значение темы памяти («Я вспомню…») в художественном целом стихотворения? Как соотносятся память и время? Каков смысл «сужения» пространства во второй строфе (ср. «долина» - «пустынная тропинка»)? Почему тропинка именно «пустынная»? Почему лирический субъект здесь вспоминает Цезаря? Как можно объяснить «женственность» Цезаря («Сей профиль женственный с коварною горбинкой»)?

5. Какие «культурные» ассоциации вызывает в сознании читателя это стихотворение? К каким художественным произведениям «отсылает» оно читателя? Зачем? Как интертекстуальные связи расширяют, проясняют и уточняют смысл художественного целого стихотворения?

6. Как можно объяснить одновременную пространственную удаленность лирического субъекта от Рима («Здесь, Капитолия и Форума вдали…») и его «внутринаходимость» («Я слышу Августа…»)? Зачем в стихотворении упоминаются Капитолий и Форум? Почему на смену воспоминанию о Цезаре приходит «непосредственное восприятие» речи Августа? Соотнесите образы времени, возникающие в стихотворении («прозрачная стремнина» - «на краю земли державным яблоком катящиеся годы»). Как меняется характер движения времени и характер восприятия времени лирическим субъектом? Почему? Как соотносятся образы Цезаря и Августа с образами времени в стихотворении?

7. Почему лирический субъект говорит о Риме как о своей родине? Почему в последнем четверостишии так много оксюморонных образов (светлая печаль, добрая осень-волчица)? Как можно объяснить событие возвращения Рима к лирическому субъекту в последней строфе?

Литература:

1. Мандельштам О. «С весёлым ржанием пасутся табуны…».

2. Пушкин А.С. К Овидию (и другие тексты, отсылки к которым содержатся в стихотворении Мандельштама).

3. Фуксон Л. Ю. Виды связей. // Фуксон Л. Ю. Чтение. Кемерово, 2006. С. 54 - 70.

 

Занятие № 6.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Интерпретация стихотворения О. Мандельштама', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Рефераты

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Лабораторные работы

от 630 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Самостоятельные работы

от 680 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
НИР (научно-исследовательские работы)

от 3300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение задач

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Написание текста

от 80 рублей

ПОДРОБНЕЕ