Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!
Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.
Тормозные механизмы и приводы тормозных механизмов тракторов и автомобилей
Цель работы: изучить назначение, конструкцию и принцип действия тормозных механизмов и приводов тормозов тракторов и автомобилей.
Классификация тормозных механизмов.
Тормозным механизмом называется устройство, служащее для непосредственного создания искусственного сопротивления движению трактора и автомобиля (сопротивление вращению их колес или гусениц). Для всех тормозных систем, исключая вспомогательную, роль тормозного механизма выполняют фрикционные устройства (тормоза) с регулируемым моментом трения, создающимся между жестко связанными с колесами или гусеницами вращающимися (диск или барабан) и не вращающимися (колодки, ленты, диски) частями.
Тормозные механизмы классифицируют:
· по типу затормаживаемых элементов – барабанные и дисковые;
· по типу тормозящих элементов – ленточные, дисковые и колодочные;
· по роду трения – сухие и работающие в масле (“мокрые”);
· по месту расположения механизма – трансмиссионные или колесные.
Наиболее широко используются фрикционные тормозные механизмы. На легковых автомобилях большого класса часто используются дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные колодочные на задних колесах.
На грузовых автомобилях независимо от их грузоподъемности устанавливаются барабанные колодочные тормозные механизмы.
Классификация тормозных приводов
Задачей тормозного привода, является передача энергии от источника к тормозным механизмам, ее распределение между ними и дозирование. Основными типами привода являются механический, гидравлический и пневматический.
Механический привод наиболее прост и состоит из тяг и рычагов, применяется в основном в тормозных системах с ручным управлением (вспомогательная тормозная система - « стояночный-тормоз»).
В механическом приводе для включения тормозного механизма используется мускульная энергия водителя. Он не нуждается в преобразователе энергии, но КПД его невысок из-за трения в шарнирах и в оболочках тросов, что приводит к снижению приводного усилия в тормозных механизмах.
Гидравлический привод позволяет просто, при помощи гибких шлангов, осуществлять подвод жидкости к имеющим значительные перемещения при работе подвески колесным тормозным механизмам. Гидравлический привод включает главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, трубопроводы и рабочие цилиндры соответственно передних и задних колес, приводящие в действие колодки.
Пневматический привод, применяют на автомобилях, имеющих большую полную массу, порядка 9 и более тонн, так как он может создавать практически неограниченное приводное усилие, действующее на тормозные колодки. Здесь в качестве источника (аккумулятора) энергии используют воздушные баллоны со сжатым воздухом (ресиверы). Запас сжатого воздуха в ресиверах создается при помощи компрессора, приводимого в работу от двигателя. Функции управления потоками сжатого воздуха выполняет тормозной кран.
Задание
Изучить назначение, конструкцию и принцип действия тормозных механизмов и приводов тормозов тракторов и автомобилей
1. Классифицировать рабочие тормозные механизмы заданных транспортных средств.
Марка, модель __________________________________________________
а) по типу затормаживаемых элементов ______________________________
б) по типу тормозящих элементов ___________________________________
в) по роду трения _________________________________________________
г) по месту расположения механизма ________________________________
2. Тип привода тормозных механизмов заданной модели ____________
Выполнил студент _____________________ «__»__________ 201__г.
Принял преподаватель__________________ «__»__________
Контрольные вопросы
1. Для чего необходимы усилители в приводах тормозных механизмов?
2. Какой привод используют в приводах тормозных механизмов грузовых автомобилей большой грузоподъемности??
Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Лабораторная работа № 15', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.