В избранной специализации


При самостоятельном желании понять тему " В избранной специализации " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: В избранной специализации

Вопросы для обсуждения:

1. Сфера, виды и функции профессиональной деятельности

2. Квалификационная характеристика специалиста

3. Общие требования к знаниям, умениям и навыкам теории профессиональной деятельности в избранной специализации

 

Система физкультурной организации Республики Беларусь включает государственные, профсоюзные, ведомственные, общественные и коммерческие объединения, учреждения, предприятия, которые объединяют занимающихся физической культурой и спортом, а также осуществляют научно-методическое, кадровое, материально-техническое, медицинское и управленческое обеспечение физкультурной и иной деятельности. 

Система – это нечто целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимозависимых частей. Любая система имеет две основные содержательные характеристики. Во-первых, целостность: т. е. совокупность конкретных, с присущими только им свойствами и характером, взаимосвязанных частей. Во-вторых, делимость: система состоит из подсистем, которые обладают системными свойствами, но на более низком уровне. Основным звеном этой системы являются первичные физкультурные организации (коллективы физической культуры, различные физкультурно-оздоровительные, спортивные, туристские клубы, школы, команды, в которых проводятся практические занятия физическими упражнениями и спортом).

Система управления физической культурой и спортом в Республике Беларусь представлена на сегодняшний день субъектами самого высокого уровня: Президент Республики Беларуси; Палата представителей; Совет Республики; Совет Министров (правительство), которые представляют, говоря языком управления, надсистему, и субъектами двух подсистемI и II.

I подсистема – субъекты государственной структуры, т. е. Министерства, ведомства и субъекты государственной специальной компетенции (в сфере физической культуры и спорта).

II подсистема – субъекты общественной структуры.

К числу государственных органов, участвующих в развитии физической культуры и спорта, относят министерства образования, здравоохранения, культуры, обороны, жилищно-коммунального хозяйства.

К числу общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта, относят профсоюзы, добровольные физкультурно-спортивные организации, Олимпийский комитет, федерации и ассоциации по видам спорта, Союз спортсменов РБ, спортивно-туристский союз, молодежные организации.

По состоянию на 1 января 2008 года в Беларуси зарегистрировано 526 физкультурно-спортивных общественных объединений.

Верховный Совет БССР 27 июня 1990 г. принял «Декларацию о государственном суверенитете БССР» и с сентября 1991 г. было официально утверждено современное название нашей страны – Республика Беларусь. Неотъемлемой частью государственной политики суверенной Беларуси стала физическая культура. С первых шагов своего существования в республике стало осуществляться реформирование физкультурно-спортивной деятельности. На смену бывшим спорткомитетам различного уровня компетенции пришли новые государственные субъекты, ведущее место среди которых отводится субъектам специальной компетенции. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь было создано в 1991 г., а первым министром спорта и туризма стал В. Рыженков. Роль и значение данного субъекта управления физической культурой и спортом у нас в стране законодательно закреплено в Законе Республики Беларусь «О физической культуре и спорте». Министерство спорта и туризма Республики Беларусь является головным органом управления всей физкультурно-спортивной деятельностью на самом высоком – республиканском уровне. Далее организационную структуру государственных субъектов специальной компетенции представляют управления физической культуры, спорта и туризма облисполкомов и Мингорисполкома. Сегодня в республике 6 областных управлений. На городском и районном уровнях управления физкультурно-спортивную деятельность выполняют Отделы образования спорта и туризма. Таким образом, организационно-управленческая цепочка субъектов государственной компетенции в сфере физической культуры и спорта выражается следующим образом: Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, областные управления физической культурой, спортом и туризмом, городские и районные отделы физической культуры и спорта.




1. Сущность и содержание понятий: «физические качества», «двигательные способности» и связанных с ними понятий. Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.



В настоящее время выделяют до 18 видов выносливости человека, около двух десятков специальных координационных способностей, проявляемых в конкретных двигательных действиях (циклических, ациклических, баллистических и др.), около десятка так называемых специфически проявляемых координационных способностей: равновесие, реакция, ритм, ориентация в пространстве, способность к дифференцированию пространственных, силовых и временных параметров движения. Выделяют множество видов гибкости силовых, скоростных и других способностей.

Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц.

Высокий уровень развития координационных способностей – основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. В условиях научно-технического прогресса значимость различных координационных способностей постоянно возрастает. Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и т.д.) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие выносливые быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Наконец высокий уровень развития физических способностей важный компонент состояния здоровья.

Установлено, что структура каждого физического качества очень сложная. Как правило, компоненты этой структуры мало или совсем не связаны друг с другом. Например, компонентами быстроты, как минимум, являются быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота движений, способность быстро набирать максимальную скорость, способность длительно поддерживать достигнутую максимальную скорость. К компонентам координационных способностей (их называют еще координацией или ловкостью) причисляют способность к точному воспроизведению дифференцированию и отмериванию пространственных, силовых и временных параметров движений, чувство ритма, равновесие, способность к ориентированию и быстрому реагированию в сложных условиях, способности к согласованию (связи) и перестроению двигательной деятельности, вестибулярную устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц и др. Сложной структурой характеризуются и другие, ранее считавшиесяедиными, физические качества: выносливость, сила, гибкость.

На основании разносторонних и насчитывающих многолетнюю историю исследований физических возможностей человека известно, что уже у детей дошкольного и младшего школьного возраста они весьма различны. Например, по показателям координационных способностей (способность к равновесию, чувство времени, пространства, степени мышечных усилий и др.) отдельные индивиды 4-7 лет имеют результаты, равные средним данных детей, которые старше их на несколько лет. Большое число примеров о ярких индивидуальных различиях детей не только в координационной области, но и в сфере силовых, скоростных возможностей, выносливости, гибкости на основании обобщения данных своих учеников привел в свое время В.С. Фарфель.

О способностях человека судят по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой – либо двигательной деятельности. Вместе с тем способности не сводятся к двигательным умениям и навыкам, но о наличии способностей (прежде всего координационных) судят по тому, как быстро и легко человек приобретает эти умения и навыки.

Учитель физической культуры должен знать, чему равны абсолютные и относительные показатели физических способностей детей и юных спортсменов. Это поможет ему определить явные и скрытые двигательные возможности в подготовке своих учеников, видеть, что именно развито не достаточно – координационные или кондиционные способности, и в соответствии с этим осуществлять и корректировать ход учебного процесса.

Педагогические (двигательные) тесты всегда дают информацию о степени развития у индивида актуальных физических способностей. Чтобы на основании педагогических (двигательных) тестов получить представление о потенциальных способностях, необходимо проследить за динамикой показателей актуальных способностей в течении нескольких лет. Если ученик сохраняет всегда высокое ранговое место в своем классе или прогрессирует, заметно опережая сверстников входе тренировок, - это признак высоких потенциальных возможностей.

С определенной долей условности можно говорить об элементарных и сложных двигательных способностях. Элементарными являются, скажем, координационные способности в беге или задания на статическое равновесие, быстрота реагирования в простых условиях, гибкость в отдельных суставах и др., а более сложными – координационные способности в единоборствах и спортивных играх, быстрота реагирования или ориентация в сложных условиях, выносливость в длительном беге и др.

Основными компонентами структуры скоростных способностей считают быстроту реагирования, скорость одиночного движения, частоту движения и скорость, проявляемую в целостных двигательных действиях.

К проявлениям силовых способностей относят статическую силу и динамическую, - взрывную, амортизационную. Большой сложностью отличается структура выносливости: аэробная, требующая для своего проявления кислородных источников расщепления энергии; анаэробная (гликолитический, креатинфосфатный источник энергии – без участия кислорода); выносливость различных мышечных групп в статических позах – статическая выносливость, выносливость в динамических упражнениях, выполняемых со скоростью 50 – 60% от максимальной и др. Несколько менее сложными являются формы проявления гибкости, где выделяют активную и пассивную гибкость, статическую и динамическую гибкость.

Есть дети, одинаково успешно справляющиеся со всевозможными координационными, силовыми или скоростными упражнениями, но есть и такие кто имеет способности к двигательной деятельности вообще (общие двигательные способности).

Итак, под общими двигательными способностями следует понимать потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к успешному осуществлению различных по происхождению и смыслу двигательных действий. Специальные двигательные способности в данной связи – это возможности человека, определяющие его готовность к успешному осуществлению сходных по происхождению и смыслу двигательных действий. Тесты дают информацию прежде всего о степени сформированности специальных и специфических двигательных (скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости) способностей.

Развитие двигательных способностей школьников на уроке физической культуры осуществляется посредством различных организационно-методических форм:

· упражнения – задания;

· контрольные упражнения;

· подвижные и спортивные игры;

· дополнительные упражнения;

· круговые занятия;

Успешное решение задач по развитию двигательных способностей зависит от точных знаний о возрастных, половых и индивидуальных особенностях из развития у учащихся с 1 по 4 классы, с 5 по 9 и с 10 по 11 классы, а также от четкого представления, какие конкретно координационные и кондиционные способности развиваются при использовании того или другого программного материала.

В течении всего периода обучения в школе и в течение какого-то конкретного учебного года учитель должен оказывать разностороннее воздействие на все основные физические способности учащихся. Вместе с тем в младшем школьном возрасте несколько большее значение следует придавать развитию координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам, гибкости; в среднем – координационных, скоростно - силовых, выносливости к различным видам нагрузки, исключая максимальные, в старшем – силовых, силовой и координационной выносливости.

При развитии двигательных способностей немаловажное значение имеет обучение школьников умению правильно и точно выполнять общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, другие физические упражнения. Важно учить их правильно и глубоко дышать, уметь рационально напрягать и расслаблять мышцы.

Успех в практической работе над повышением физической подготовленности во многом зависит от правильного планирования материала для развития двигательных способностей в течение года.

Наиболее распространенный вариант планирования состоит в параллельном развитии физических способностей и обучении соответствующим двигательным действиям. Например, при обучении прыжку в высоту учитель одновременно планирует развитие скоростных, скоростно-силовых (разбег, энергичное отталкивание) и координационных способностей (движение в полете при переходе через планку, согласование движений, приземление), а также совершенствование гибкости (взмах свободной ногой). В этой связи учителю нужно подобрать упражнения по развитию названных способностей, которые были бы связаны с деталями техники основного движения, осваиваемого на уроке.

Другой вариант планирования более сложный. Он основан на опережающем развитии физических способностей, которые облегчают в будущем освоение определенных двигательных действий. Например, в содержание последних уроков по легкой атлетике включают специальные упражнения для развития двигательных способностей, необходимых для освоения гимнастических навыков. В содержание последних уроков по гимнастике – специальные упражнения для развития физических способностей, значимых для обучения технике зимних видов спорта. Однако такое опережение в подаче материала не должно быть преждевременным.

При планировании материала по развитию двигательных способностей необходимо оценить индивидуальный уровень физической подготовленности школьников, используя предложенные в комплексных программах по физической культуре, а также другие доступные детям этого возраста тесты. Результаты тестирования дают возможность учителю видеть, насколько эффективно используется материал программы, и более целенаправленно воздействовать на двигательные способности ребенка, которые у него слабо или недостаточно развиты.

Успех в работе над развитием двигательных способностей зависит и от разработки основных документов планирования (на год, четверть, урок). Это позволяет глубже анализировать итог своей деятельности и в случае необходимости вносить соответствующие коррективы.

Наконец учитель должен хорошо знать основные средства и методы развития и совершенствования разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов их совершенствования применительно к конкретным условиям.

 

Контрольные вопросы и задания:

 

1. Охарактеризовать сферы профессиональной деятельности специалистов в области физической культуры спорта и туризма.

2. Назовите основные документы РБ в области физической культуры спорта и туризма.

3. Охарактеризовать систему высшего физического образования в РБ.

4. Охарактеризовать основные функции физической культуры и спорта.

5. Роль физической культуры и спорта в пропаганде здорового образа жизни населения различных возрастов.

11.Классификация и общая характеристика видов спорта по группам.

 

Лекция № 6


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'В избранной специализации', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Контрольные работы

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Семестровые работы

от 1480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Домашние работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Сочинения

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Монографии

от 1400 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Работы для духовной семинарии

от 980 рублей

ПОДРОБНЕЕ