Этика предпринимательства


При самостоятельном желании понять тему " Этика предпринимательства " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Этика предпринимательства

Незаурядную роль в успешной предпринимательской деятельности играет этика предпринимательства,которая означает комплекс норм и правил морального поведения руководителя и умение соединять профессиональные прин­ципы управления с общечеловеческими, базируется на уважении к действую­щему законодательству, честности, соблюдении данного слова и т. п.

Важный элемент этики предпринимательства (и одновременно принцип управления) — выполнение руководителем предприятия взятых на себя обяза­тельств. При этом нередко одним предпринимателем дается другому лишь устное обязательство (слово), которое, как правило, четко выполняется.

Основными методами влияния предпринимателя или менеджера на лю­дейс целью их побуждения к высокоэффективной работе являются:

· личностный (личные качества руководителя);

· поведенческий (стиль руководства, манера поведения с подчиненными). В его рамках выделяют: демократический, автократический и либеральный методы;

· ситуационный.

При этом важно придерживаться таких принципов взаимодействия руководителя с подчиненными,как ориентация на человеческие качества сотрудников (их чувства, стремления), привлечение их со временем к управлению производством, собственностью и др.

Реализация этих принципов в практике предпринимательства разработана в современных теориях мотивации.Данные теории лежат в основе механизмов долговременного воздействия на работников в целях активации их трудового потенциала.

Их можно подразделить на:

· содержательные, ккоторым относятся теории Абрахама Маслоу, Дэвида Мак Клейна, Фредерика Берцберга. В их основе лежат механизмы внутренних побуждений, потребностей;

· процессуальные: теория ожиданий, теория справедливости и модели мотивации Портела-Лоунера. Они основываются, прежде всего, на том, как ведут себя люди с учетом уровня их воспитания, образования, культуры.

Стартовая позиция мотивационного процесса — наличие неудовлетворенности в том, что ориентирует работника на достижение своих целей, на удовлетворение потребностей.

Процесс мотивации имеет следующую логическую последовательность: неудовлетворенная потребность → цель → действие → достижение цели. Изучение этого процесса дает возможность предпринимателю создать такую систему мотивации персонала, которая, основываясь на критическом анализе потребностей, целей, побуждений сотрудников, позволит применять оптимальные мотивы и стимулы их эффективной работы.

Эффективность мотивации зависит от многих факторов, но главный из них — оплата труда — основа благополучного существования работ­ника и его семьи. Переменная часть заработной платы работника позво­ляет получить дополнительные средства от повышения уровня его трудо­вого вклада в конечный результат работы предприятия.




В условиях развитых рыночных отношений предприниматели приме­няют различные системы оплаты труда: повременные, сдельные, сме­шанные, комиссионные, с участием в прибыли (Скэнлона, Ракера, Ипрошеар и др.), с приобретением акций предприятия.

Дифференцируя уровень оплаты, предприниматели должны соблю­дать оптимальный разрыв между минимальной и максимальной заработ­ной платой. Его уровень определяется многими факторами и различается по странам. Например, японские предприниматели устанавливают 8—9 кратный разрыв в оплате труда руководителя предприятия и начинающе­го работника, американские — увеличивают его до 20. Важно знать, что незначительный разрыв порождает уравниловку, высокий — трудовую апа­тию. Обе проблемы ведут к снижению заинтересованности в производи­тельности и качестве труда.

В конце прошлого века многие предприниматели стали применять как действенный стимул к труду фактор гибкого рабочего времени в виде скользящих графиков выхода на работу, изменения продолжительности отпусков или их дробления, сокращения продолжительности рабочего дня или недели при условии выполнения производственных заданий и т. д. Специалисты в организации труда считают, что на различные простои и перерывы зачастую приходится до 25% рабочего времени.

Использование фактора времени позволяет сократить расходы на оплату времени простоев, активизируя личную заинтересованность работника в повышении эффективности труда.

Особое место в материальном и моральном стимулировании занимает поощрение на разработку инновационных предложений. На предприятиях создаются специальные фонды для поощрения изобретателей и новаторов, куда отчисляют 10—25% экономического эффекта от реализации новаций.



Исследователи теории и практики мотивации персонала постоянно разрабатывают новые мотивы и стимулы, позволяющие сохранить ценных сотрудников, оградить их от перехода к конкурентам.

Современное производство требует от работников все более адекватного экономического мышления, творчества и самостоятельности при выполнении возложенных на них функций. С учетом этого предприниматель может доверять подчиненным и предоставлять им свободу в выполнении обязанностей в зависимости от их способности к самоконтролю.

При выборе предпринимателем мотивационных средств привлечения работника к осознанной высокопроизводительной работе важную роль играет оптимальный комплекс стимулов.Его основные элементы:

· внедрение прогрессивных форм и систем заработной платы;

· участие в принятии управленческих решений, в том числе по управлению собственностью;

· внедрение бригадной формы организации труда, при которой члены бригады несут коллективную ответственность за качество продукции, распределение заработной платы и т. п.;

· планирование продвижения по службе (планирование карьеры);

· регулярное информирование руководителями предприятия работни- >. ков о результатах их работы (качества, производительности и т. п.);

· стимулирование осознания работниками важности выполняемой работы;

· развитие рационализаторской работы сотрудников (так, в середине 80-х годов прошлого века на предприятиях японской компании "Тойота" на одного занятого работника приходилось 35 рационализаторских предложений). Руководители должны положительно воспринимать любые, даже незначительные, инициативы по улучшению производственного процесса;

· создание внутри предприятий временных творческих групп для разработки и реализации инновационных решений на принципах интрапренерства;

· рациональное соединение поощрений и взысканий. Поощрять следует лишь за качественно выполненную работу и как можно быстрее (чтобы не было продолжительного интервала между результатами эффективной работы и поощрением). Соответственно, взыскание за совер­шение нарушений работниками любого уровня (в том числе руково­дящих звеньев) следует осуществлять также оперативно.

Контролируя работу подчиненных, следует придерживаться следую­щих норм:

· избегать мелочной опеки работника;

· индивидуально подходить к похвалам за любой успех;

· путем контроля помогать тем работникам, которые добросовестно отно­сятся к своим обязанностям, но временно не справляются с ними;

· строго и требовательно контролировать деятельность тех работников, которые могут работать более продуктивно, но не делают этого, ими­тируя процесс эффективной работы;

· при невыполнении взятых на себя обязательств к нарушителям при­меняют разные санкции с целью полного возмещения причиненных убытков тем субъектам предпринимательской деятельности, которые их понесли.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Этика предпринимательства', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Контрольные работы

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Семестровые работы

от 1480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Самостоятельные работы

от 680 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Отчеты по практике

от 780 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Дневник по практике

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Бизнес-консультации

от 980 рублей

ПОДРОБНЕЕ