ТЕМА 18. РЫНОК ТРУДА. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА


При самостоятельном желании понять тему " ТЕМА 18. РЫНОК ТРУДА. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: ТЕМА 18. РЫНОК ТРУДА. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА

1. За определенный период номинальная заработная плата в данной стране выросла на 15%, тогда как цены увеличились на 20%. На сколько процентов изменилась реальная заработная плата? Выросла она или упала? О чем говорит изменение реальной заработной платы?

2.Население страны составляет 10 млн. чел. В их числе: 2 млн. чел. – дети до 16 лет, 50 тыс. чел. – бродяги, не работающие или перебивающиеся случайными заработками, 2 млн. 900 тыс. чел. – пенсионеры, 150 тыс. чел. – студенты и школьники старших классов, 400 тыс. чел. – домохозяйки, которые, возможно, и согласились бы поработать за высокую заработную плату, 1 млн. чел. – лица, занятые неполный рабочий день и ищущие работу, 250 тыс. чел. – безработные. Все остальные – лица, занятые полный рабочий день. На основании этих данных рассчитайте численность экономически активного населения и уровень безработицы.

3. Уровень безработицы в экономике равен 9%. При этом фрикционная безработица составляет 5%, а циклическая – 3%. Рассчитайте естественный уровень безработицы.

4. Экономика страны характеризуется следующими данными:

Годы 1-ый 2-ой 3-ий

Уровень безработицы 8% 6% 4,5%

Потенциальный ВВП 100 100 100

Естественный уровень безработицы все время составляет 5%.

Используя закон Оукена и принимая коэффициент отклонения, равным 2, подсчитайте реальный ВВП для всех лет.

5. Используя условия предыдущей задачи и считая, что реальный ВНП во втором году составлял 150, определите потенциальный ВВП этого года.

6. Реальный ВНП меньше потенциального на 5%, а естественный уровень безработицы составляет 6%. Используя закон Оукена и принимая коэффициент отклонения, равным 2, рассчитайте фактический уровень безработицы.

7. Безработица в стране составляет 10%, а ВВП растет ежегодно на 4%. В преддверии выборов правительство хочет сократить безработицу за год до 7%. Достижима ли эта цель при данных условиях? Каким в действительности будет уровень безработицы через год? Каким должен быть годовой прирост ВВП для достижения поставленной цели?

8. Функция спроса на труд составляет: P=20-0,002L, а функция предложения труда: P=11+0,001L, где Р – цена труда (заработная плата), а L – количество занятых. Рассчитайте равновесные уровни заработной платы и занятости. Какой будет величина безработицы, если государство установит минимальную заработную плату в размере 15 денежных единиц?

 

ТЕМА 19. ИНФЛЯЦИЯ

1. Уровень цен в данной стране в 1995 г. принят за 100. В 1999 г. индекс цен составил 342, а в 2000 г. он достиг 411. На сколько процентов выросли цены в 2000г. в сравнении с 1999 г.?

2. Есть данные о росте потребительских цен в России в каждом году в сравнении с предыдущим годом:




Годы 1998 1999 2000 2001
Рост цен на 84,4% На 36,5% на 20,1% на 18,8%

Рассчитайте, на сколько процентов выросли цены за эти четыре года.

3. В экономике производятся три товара. Имеются данные об их ценах и потреблении в базисном и отчетном годах:

Товар А

Товар Б

Товар В

Цена Потребление Цена Потребление Цена Потребление
Базисный год 6 100 8 150 16 200
Отчетный год 5 120 10 140 18 180

Рассчитайте темп инфляции, используя индексы Ласпейреса и Пааше, и объясните различия в полученных результатах.

4. Потребитель расходует свой доход на товары (60% дохода) и услуги (40% дохода). В истекшем году товары подорожали на 20%, а услуги подешевели на 15%. Каков общий индекс потребительских цен?

5. В истекшем году денежная масса в экономике выросла на 10%. При этом скорость обращения денег упала на 2%, а ВВП увеличился на 3%. Используя уравнение количественной теории денег, рассчитайте годовой темп инфляции.

6. Кривая совокупного спроса задана функцией: , где М – денежная масса, равная 1000. Потенциальный ВВП составляет 5500. Краткосрочная кривая совокупного предложения горизонтальна, а уровень цен равен 1.

Объясните, находится ли экономика в состоянии долгосрочного равновесия. Если денежная масса будет увеличена до 1200, то какими станут ВВП и уровень цен в краткосрочном и долгосрочном периодах? Каким будет темп инфляции?

7. Объясните, какое влияние окажет непредвиденная 10%-ная инфляция на экономическое положение следующих лиц:



а) пенсионера;

б) владельца магазина;

в) человека, живущего на проценты по государственным облигациям;

г) фермера, имеющего значительные долги в рублях;

д) наемного работника-члена сильного профсоюза.

8. Уравнение кривой Филлипса: p=pe-b(u-)+e,

где pe=9%, b=2, =6%, e=0.

Борясь с инфляцией, правительство сократило свои расходы, вследствие чего безработица достигла 9%. Каким оказался в результате уровень инфляции?

9. Национальная экономика описывается функциями:

p=pe+0,8(Y-)/ и U=-0,33(Y-)/,

где p - фактический темп инфляции, pe – ожидаемый темп инфляции, Y – фактический ВВП, - потенциальный ВВП, U – фактический уровень безработицы, - естественный уровень безработицы.

1) Объясните экономический смысл этих функций;

2) Выведите отсюда функцию, представляющую собой математическое описание закона Оукена, определите параметр b и объясните его экономический смысл;

3) Выведите уравнение кривой Филлипса и объясните, что оно выражает.

10. Кривая Филлипса задана уравнением: p=p-1-2(u-0,05), где p-1 – прошлогодний темп инфляции.

1) Насколько должна возрасти, в сравнении со своим естественным уровнем, безработица, чтобы инфляции, в сравнении с предыдущим годом, упала на 2 процентных пункта?

2) Что при этом произойдет с ВВП по закону Оукена, если коэффициент отклонения составляет 2,5?

3) На сколько процентных пунктов увеличится инфляция, если правительству удастся снизить безработицу на 2 процентных пункта в сравнении с естественным уровнем?

 


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'ТЕМА 18. РЫНОК ТРУДА. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Контрольные работы

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Диссертации

от 14800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Домашние работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Отчеты по практике

от 780 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Авторефераты

от 7800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Студенческие работы

от 80 рублей

ПОДРОБНЕЕ