Введение. Ронжина Н.В. Логика для учителя права


При самостоятельном желании понять тему " Введение. Ронжина Н.В. Логика для учителя права " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Введение. Ронжина Н.В. Логика для учителя права

ЛОГИКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРАВА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Екатеринбург 2005

Ронжина Н.В. Логика для учителя права. Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед.ун-т, 2005. 49 с.

Данное учебно-методическое пособие «Логика для учителя права» включает в себя справочный материал по всем основным темам курса, образцы решения практических заданий и упражнения для самостоятельной работы студентов, осваивающих образовательную программу специальности «Юриспруденция» (квалификация «Учитель права»)

Рекомендовано для студентов всех форм обучения.

Рецензенты: Самарин В.Г. – канд. филос. наук, доцент каф. философии Уральского юридического института МВД РФ,

Васильченко Е.А. - канд.филос.наук, доцент каф. образовательного права ИПЮ РГППУ

© Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2004. © Ронжина Н.В. (авт. и сост.)

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………5

1. Предмет и специфика логики. ………………………………………………...7

2. Понятие как форма мысли. ……………………………………………………9

2.1. Объем понятия…………………………………………………………9

2.2.Содержание понятия……………………………………………………10

2.3. Теория множеств………………………………………………………10

2.4. Обобщение и ограничение……………………………………………12

2.5. Понятие рода и вида…………………………………………………..12

2.6. Упражнения……………………………………………………………13

3. Виды понятий. …………………………………………………………………13

3.1. Виды понятий по характеру признаков……………………………...13

3.2. Виды понятий по числу элементов объема………………………….13

3.3. Виды понятий по характеру элементов объема……………………..13

3.4. Отношения между понятиями………………………………………..14

3.5. Упражнения. …………………………………………………………..14

4. Определение понятий………………………………………………………….19

4.1. Виды определений…………………………………………………….19

4.2. Правила определения………………………………………………….20

4.3. Упражнения……………………………………………………………22

5. Деление понятий……………………………………………………………….23

5.1. Структура деления…………………………………………………….24

5.2. Виды деления………………………………………………………….24

5.3. Виды дихотомического деления……………………………………..25

5.4. Упражнения…………………………………………………………...26

6. Суждение как форма мысли…………………………………………………..27

6.1. Атрибутивные суждения……………………………………………..28

6.2. Реляционные суждения………………………………………………28

6.3. Простые категорические суждения………………………………….29

6.4. Упражнения…………………………………………………………. .30

7. Умозаключение и его основные виды……………………………………… .31

7.1. Понятие и структура умозаключения………………………………. 32

7.2. « Логический квадрат»………………………………………………..33

7.3. Операция обращения………………………………………………….33

7.4. Операция превращения……………………………………………….33




7.5. Операция противопоставления субъекту…………………………....33

7.6. Операция противопоставления предикату…………………………..33

7.7. Упражнения…………………………………………………………....34

8. Силлогизм как форма умозаключения………………………………………..35

8.1. Понятие и структура силлогизма…………………………………….37

8.2.Фигуры и модусы силлогизмов……………………………………….37

8.3. Сокращенное умозаключение. Энтимема…………………………...39

8.4. Полисиллогизм………………………………………………………...41

8.5. Упражнения……………………………………………………………41

9. Сложные суждения. …………………………………………………………43

9.1. Логические связки…………………………………………………..43

9.2. Понятие формализации суждения…………………………………43

9.3. Таблица истинности. Табличный способ доказательства………..44

9.4. Метод доказательства «от противного»…………………………. .45

9.5. Проблема разрешимости. Нормальные формы…………………...46

9.6. Упражнения…………………………………………………………50

Литература……………………………………………………………………...51

Введение

Последние два десятилетия ознаменовались довольно частыми публикациями учебников и различного рода учебно-методических пособий по логике, что, безусловно, свидетельствует о возрастающих потребностях нынешнего образовательного процесса в нашей стране именно в данной отрасли научного знания.

Это объясняется тем, что знание логики всегда было неотъемлемой чертой всякого культурного и образованного человека, а также в том, что есть такие сферы деятельности, как, педагогическая, редакторская работа, деятельность в сфере правовой реальности, в которых логическая подготовка должна быть составной частью профессиональной подготовки.

Исходя из этих посылок, логика для учителя права должна занять достойное место в комплексной системе подготовки специалистов в области педагогической юриспруденции.



Предлагаемое учебно-методическое пособие «Логика для учителя права» призвано решать важнейшую задачу повышения логической культуры учителя права.

Как известно, логика – это наука о законах достижения корректного знания путем рассуждения. Рассуждение, в свою очередь, есть последовательность связанных по определенным правилам мыслей, при помощи которых мы приобретаем новые знания или обосновываем уже известные мысли. Поэтому в процессе освоения материала данной дисциплины студенты должны познакомиться с основными структурами логики и с их применением в юриспруденции и в педагогической юриспруденции в частности

Логика выполняет ряд функций, важнейшими из которых являются:

· формирование культуры мышления, что имеет большое общегуманитарное и общетеоретическое значение;

· формирование умения сознательно владеть приемами мышления и навыков правильного обращения с самими мыслями (понятиями, суждениями и умозаключениями).

Нет, по-видимому, ни одной области практической деятельности, где низкий уровень логического мышления, нарушения законов логики, построение неправильных мыслей, бездоказательность утверждений и отрицаний мог бы причинить вред больший, чем в правовой области.

Мудрость опытного члена законодательного органа, представителя общественной администрации, судьи, защитника в суде, общественного обвинителя заключается не только в знании права и применения всей юридической казуистики. Он должен быть человеком высокоразвитым, должен хорошо знать то, с чем право сталкивается в жизни и с чем оно находится в тесной связи – с мышлением, логикой.

Логика в сфере права имеет свои особенности: 1) логика помогает уточнить значение употребляемых слов-понятий и уяснить юристу их смысл; 2) логика помогает правильному построению мыслей в процессе общего рассуждения и доказывания.

Важнейшим является овладение юристами многозначностью и неопределенностью значений союзов, например, условного союза или таких слов, как «каждый» и «всякий», «некоторый», «существует», наконец овладение рядом слов, которым оперируют в каждой аргументации и в каждом споре, таких как «причина», «условие», «следует», «возможно» или «должно» и т.д. Здесь особенное значение приобретает логическая техника формулирования реальных определений, среди которых в правовой сфере наибольшее хождение имеет определение через ближайший род и видовое отличие.

Что касается правильности мыслей, то наибольшего внимания юристов требуют к себе логические требования: необходимо правильно классифицировать (например, при необходимости составлять официальную анкету), а также уметь сохранять последовательную структуру затрачиваемых проблем и высказываемых предложений.

Хотя логика сама по себе не в состоянии решать собственно юридические проблемы, но она «вплетена» в ткань юридического мышления. Дело в том, что логика преимущественно оперирует суждениями в форме повествовательных предложений, а также определяет их истинность или логичность. В то же время юрист постоянно имеет дело с подобного рода оценками («это правильно», «то разрешается», «это несправедливо»); нормами, которые утверждают, что так поступать нельзя, а вот так нужно; с императивами и, наконец, с высказыванием различных решений, распоряжений, приговоров.

Некоторыми из проблем логики начинают интересоваться, например, логикой норм, модальными суждениями, следовательно, логика в юриспруденции – дисциплина, которая может стимулировать творческую работу специалиста, оказывать практическую помощь в формировании специализированного мышления.

Учебный курс логики в юриспруденции выполняет ряд функций: 1) освоение определенных мыслительных процедур и механизмов, которые выработало человечество за всю историю своего существования; 2) умение сознательно управлять этими процедурами; 3) современные процессы информатизации, повседневное внедрение компьютерных систем требует от человека умения работать с формализованными моделями человеческого мышления.

Программа изучения курса предполагает решение конкретных задач:

- овладение приемами оценки рассуждения (с точки зрения истинности и ложности);

- освоение основных законов и форм правильного мышления для моделирования собственного мыслительного процесса;

- придание рассуждению строгости и результативности;

- приобретение навыков использования освоенных логических структур в педагогической деятельности.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех форм обучения, но особенно полезно и важно для студентов заочной формы обучения и для уже практикующих преподавателей права с целью самостоятельного изучения курса или для совершенствования навыков правильного логического мышления. Пособие включает в себя: 1) минимум теоретических знаний по разделам учебного курса «Логика в юриспруденции»; 2) рациональные и доступные методы (алгоритмы) решения логических задач; 3) упражнения для закрепления материала; 4) список необходимой литературы.

Предлагаемое пособие ориентировано на подготовку студента к написанию итоговой контрольной работы, сдаче экзамена, а также самостоятельную творческую деятельность в сфере логики и практическому применению приобретенных навыков в педагогической и юридической деятельности.

__________


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Введение. Ронжина Н.В. Логика для учителя права', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Дипломные работы

от 9800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Диссертации

от 14800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Проектные работы

от 3300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
ВКР (выпускные квалификационные работы)

от 9800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение задач

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Бизнес-консультации

от 980 рублей

ПОДРОБНЕЕ