Усилители гидравлического привода


При самостоятельном желании понять тему " Усилители гидравлического привода " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Усилители гидравлического привода

Допустимая величина хода педали тормоза, как и любой другой орган управления, имеет анатомическое ограничение. Технически необходимый ход педали определяется величиной зазоров в тор­мозной системе и упругостью ее деталей (шлангов, колодок, на­кладок, тормозного барабана или скобы дискового механизма и т.д.). Отношение хода педали к ходу поршней исполнительных цилиндров является передаточным числом тормозного привода, которое оп­ределяет величину приводной силы, прикладываемой к колодкам. Ограниченность передаточного числа, с одной стороны, и ужесто­чение норм по усилию на педали, с другой стороны, привели к тому, что в настоящее время усилители тормозного привода при­меняются даже на легких автомобилях.

Во впускном тракте двигателей с искровым зажиганием всегда имеется некоторое разрежение, которое можно использовать для создания дополнительных усилий в тормозном приводе. Дизельные двигатели для обеспечения работы вакуумного усилителя снабжают небольшими вакуумными насосами.

Если усилитель, использующий для своей работы указанное разрежение, расположен между органом управления (педалью) и ГТЦ, его называют вакуумным. Включаемый непосредственно в гидравлическую часть привода усилитель, работающий по тому же принципу, называют гидровакуумным.

На рис. 14.20 показана конструкция и принципиальная схема гидровакуумного усилителя. Корпус 1 усилителя разделен на две полости А и Б мембраной 2, которая через тарелку 3 может, сжимая возвратную пружину 5, воздействовать на шток 4. Шток 4, направ­ляемый деталями 20 и 21, упирается в поршень 16 усилителя, снабженный уплотнением 14. Внутри поршня расположен шари­ковый клапан 15. Помимо клапана в поршне 16 имеется распо­ложенная вдоль диаметра прорезь, в которую свободно вставлена фасонная пластина 17, имеющая с одного торца две ножки, а с другого - носик. Пластина удерживается в прорези поршня благодаря штифту 22, проходящему через расположенное в пластине отверстие. Диаметр этого отверстия больше диаметра штифта, что позволяет пластине смещаться относительно поршня в осевом направлении. При крайнем левом положении поршня 16 ножки фасонной плас­тины упираются в шайбу 18, а н.осик держит открытым клапан /5.

В левом конце цилиндра 19 усилителя имеются два отверстия, нижнее из которых соединено с полостью главного тормозного цилиндра. Через верхнее отверстие давление тормозной жидкости передается плунжеру 23, который приводит в действие систему, состоящую из двух клапанов 6 и 7, установленных в шайбах 8 и реактивной мембраны 12, поджатой пружиной П. Показанная на рис. 14.206 полость Д через одеваемый на патрубок 9 воздушный фильтр соединена с атмосферой, полость Г при помощи трубо­провода 10 соединяется с полостью А усилителя, полость В связана с полостью Б, которая через обратный клапан 24 соединена с впускным трубопроводом двигателя.




В расторможенном состоянии при отсутствии давления в ГГЦ вакуумный клапан 6 открыт, а атмосферный 7 закрыт. В полостях А, Б, В и Г устанавливается разрежение, равное вследствие наличия обратного клапана 24 максимальному разрежению во впускном тру­бопроводе, которое бывает на холостом ходу двигателя.

При торможении давление жидкости из ГТЦ воздействует на плунжер 23, который закрывает клапан 6 и открывает клапан 7. В результате давление в полости А начинает увеличиваться, на штоке 4 появляется сила, поршень 16 начинает смещаться вправо. Фасонная пластина отстает от движения поршня, и клапан 15 за­крывается, после чего давление жидкости в тормозной магистрали начинает превышать давление жидкости в ГТЦ. Наличие реактивной мембраны 12 позволяет обеспечить пропорциональность усилия на штоке 4 величине давления в ГТЦ, так как закрытие атмосферного клапана происходит при давлении воздуха в полости А, пропор­циональном давлению, действующему на плунжер 23. Выключение усилителя происходит путем откачки воздуха из полостей А и Г через клапан 6, открывающийся при падении давления в ГТЦ. Клапан 15 облегчает торможение автомобиля при неработающем усилителе.

На рис. 14.21 в показана характеристика тормозного привода, снабженного таким усилителем. Линия ОАГ соответствует нерабо­тающему усилителю. В работающем усилителе при давлении в ГТЦ, равном /•[, открывается атмосферный клапан. При давлении равном /2, в полости А устанавливается атмосферное давление. Вид ха­рактеристики обусловлен, с одной стороны, невысокими возмож­ностями усилителя (малой величиной максимального перепада давлений в полостях А и Б, равного примерно 0,05 МП а), а с другой — тем, что более логичная на первый взгляд характеристика ОАВ не обеспечивает достаточной эффективности усилителя при служебных торможениях.



Описанный усилитель соединяется с ГТЦ и двигателем только при помощи трубопроводов, поэтому он может располагаться в любом месте шасси автомобиля.

Рис. 14.20. Гидровакуумный усилитель тормозного привода (а) и его конструктивная схема (б)

Рис. 14.21. Вакуумный усилитель (я), его конструктивная схема (б) и характеристика (в)

На рис. 14.21 показана конструкция и принципиальная схема вакуумного усилителя, который связан непосредственно с ГТЦ. В корпусе усилителя размещаются мембрана и поршень, обеспечи­вающий ее деформацию за счет удлинения цилиндрической на­правляющей. В трубчатой части поршня располагается плоский клапан 4, взаимодействующий с двумя седлами, наружным - ва­куумным 2 и внутренним - атмосферным 3. Вакуумное седло 2 принадлежит телу поршня и позволяет разобщить полости А и Б усилителя. Атмосферное седло 3 принадлежит плунжеру 7, связан­ному со штоком 5 тормозной педали. Для облегчения понимания работы усилителя на рис. 14.216 условно показано, что поршень взаимодействует со штоком главного тормозного цилиндра / через

пружину 10, а плунжер 7 через пружину 11, а не через единую резиновую шайбу 8, как на самом деле. Полость А через патрубок 9 соединена с впускным трубопроводом двигателя.

В расторможенном состоянии при отпущенной педали седло атмосферного клапана 3 прижато к клапану 4, а между вакуумным седлом 2 и клапаном имеется щель, соединяющая полость Б через каналы Г и В с полостью А, в результате чего в обеих полостях устанавливается одинаковое разрежение.

При нажатии на педаль плунжер 7 выбирает зазор «а» (рис. 14.21 б), после чего продолжает движение влево вместе с порш­нем и, толкая перед собой через пружину 11 шток /, вызывает срабатывание ГТЦ. Одновременно происходит закрытие вакуумного клапана 2 и открытие атмосферного клапана 3. Воздух из атмосферы через фильтр 6 и канал Г поступает в полость Б. Перепад давлений между полостями Б и А создает силу, которая через пружину 10 передается на шток ГТЦ, суммируясь с силой, прикладываемой к этому штоку водителем через педаль, шток 5 и плунжер 7.

Давление воздуха в полости Б, определяющее силу, создаваемую усилителем, устанавливается в момент закрытия атмосферного кла­пана 3. Этот момент определяется соотношением координат рас­положения седел клапанов 2 и 3. Координата седла клапана 2 определяется величиной сжатия пружины 10, то есть давлением воздуха в полости Б. Координата седла 3 определяется сжатием пружины 11, то есть величиной силы, создаваемой водителем. Так как жесткости пружин постоянны, то между силой, прикладываемой к штоку / водителем, и усилием, прикладываемым к этому што­ку со стороны поршня, существует линейная зависимость. На рис. 14.21 в она характеризуется участком между давлениями Р1 и Р2.

В реальной конструкции с целью уменьшения размеров и уп­рощения узла пружины Юн 11 заменены одним резиновым диском 8.

Недостатком описанной конструкции усилителя является то, что он, будучи конструктивно связан с педалью, может располагаться только в моторном отсеке, который в современных автомобилях весьма тесен. Поэтому на легковых автомобилях большого и высшего классов обычно применяют исполнительный механизм усилителя, состоящий из двух мембран, что позволяет уменьшить диаметр усилителя.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Усилители гидравлического привода', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Дипломные работы

от 9800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
РГР (расчетно-графические работы)

от 230 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Самостоятельные работы

от 680 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Сочинения

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Дневник по практике

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Презентации

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ