ДАУГЕ ПАВЕЛ ГЕОРГИЕВИЧ (1869-1946)


При самостоятельном желании понять тему " ДАУГЕ ПАВЕЛ ГЕОРГИЕВИЧ (1869-1946) " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: ДАУГЕ ПАВЕЛ ГЕОРГИЕВИЧ (1869-1946)

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

Роль П.Г. Дауге в развитии отечественной стоматологии. Журнал «Стоматология»: цели и задачи издания, основные разделы.

ДАУГЕ ПАВЕЛ ГЕОРГИЕВИЧ (1869-1946)

Доктор медицинских наук, П.Г. Дауге являлся членом Коллегии Нарком здрава РСФСР и руководителем зубоврачебной секции Нарком-здрава. П.Г. Дауге для оказания зубоврачебной помощи в стране привлек передовых ученых, врачей и общественных деятелей, которые позволили Зубсекции успешно решать организационные и научные вопросы. Была проведена реформа зубоврачебного образования.

П.Г. Дауге - инициатор и проводник идеи санации полости рта у детей и населения нашей страны. Он подробно изложил в 1922 г. в статье «Проект систематической борьбы с костоедой зубов в РСФСР».

П.Г. Дауге стоял на передовых позициях науки. Он рассматривал кариес как болезнь, а не как химический или физико-химический процесс локального происхождения.
Предрасположенностью к кариесу П.Г. Дауге считал результатом действия двух групп факторов: одна группа заложена в эмали и формировании зуба, другая находится в окружающей зуб среде и подвержена изменениям в связи с состоянием всего организма.
П.Г. Дауге тесно связывал проблему профилактики кариеса зубов с профилактическими задачами всей советской медицины, что профилактический принцип, положенный в основу организации работы школьных зубоврачебных амбулаторий, должен быть основным и в работе стоматологических учреждений для взрослых.
В вопросах реформы зубоврачебного образования П.Г. Дауге стоял на принципиальной позиции - только высшее медицинское образование с последующей специализацией. Категорически возражал против создания средней зубоврачебной школы и говорил на II Всесоюзном одонтологическим съезде, что недостаток специалистов не является основанием для создания подобных переходных форм зубоврачебного образования: "Я еще ни разу не слышал ни от одного ученого, ни одного администратора, чтобы ввиду этого недостатка специалистов нужно было открывать средние глазные школы, средние невропатологические школы и пр."

В 1928-1931г. им написана книга "Социальные основы стоматологии". В этой книге обобщен его опыт организатора и теоретика советского здравоохранения.

В 1929г. П.Г. Дауге был избран членом Международной Академии • Вашингтоне. В 1931 г,- пометным членом Венского зубоврачебного общества.

В 1945г. П.Г. Дауге было присвоено звание "Заслуженный деятель культуры Латвийской ССР"

 

2)После революции 1917 года Народный комиссариат здравоохранения приступил (во главе с наркомом Н.А.Семашко и руководителем зубоврачебной подсекции П.Г.Дауге) к созданию государственного зубоврачевания в стране, что ознаменовало начало четвертого (советского) периода истории отечественной стоматологии. Основными задачами системы зубоврачевания в то время были организация массовой зубоврачебной и зубопротезной помощи и подготовка кадров стоматологов. В 1920 г. в соответствии с постановлением Народных комиссариатов здравоохранения и просвещения на медицинских факультетах университетов были созданы кафедры стоматологии.




В становлении стоматологии в СССР,Характерными чертами развития стоматологической науки и практики были профилактическое и функциональное (клинико-экспериментальное) направления и нозологический принцип.

Профилактическое направление стало главной особенностью советской стоматологии. Разработанные П.Г.Дауге положения социальной стоматологии, опиравшиеся на государственный характер медицины, принцип бесплатности медицинской помощи, профилактическое направление советского здравоохранения в целом, провозглашенные советским государством в качестве основных принципов строительства новой медицины в СССР, получили дальнейшее развитие в качестве неотъемлемого принципа деятельности каждого из основных разделов стоматологии; в детской стоматологии этот принцип стал основополагающим. В 1986 г. в Московском медицинском стоматологическом институте была создана самостоятельная кафедра профилактики стоматологических заболеваний. Важнейшими слагаемыми профилактического метода стали организационный принцип диспансеризации населения; плановая санация ротовой полости; фторирование воды и молока; гигиеническое воспитание населения; эпидемиологические исследования с выявлением факторов риска.



В СССР впервые в ми­ре была создана научно обоснованная система медицин­ского наблюдения за развитием и состоянием здоровья ребенка, что было реализовано и в детской стоматологии. В 1922 г. была опубликована разработанная П.Г.Дауге «Инструкция зубоврачебной секции лечебного отдела Наркомздрава о проведении санации зубной системы у детей».

В 1922 году в «Вестнике государственного зубоврачевания» ( ныне журнал стоматология) был опубликован труд П.Г.Дауге по стоматологии детского возраста «Проект систематической борьбы с костоедой зубов в РСФР», в котором ведущая роль отводилась детской стоматологии и автор впервые обосновал необходимость санации полости рта организованного детского населения. Предметом работы и изучения детской стоматологии стали: - период первичного беззубия детей; - наличие периода сменного и временного прикуса; - постоянная динамика состояния зубочелюстной системы, связанная с ее ростом; - наличие периода естественного и искусственного вскармливания ребенка; - наличие процесса прорезывания и естественной смены зубов; - психические и психологические особенности стоматологического контакта с детьми и родителями; - врожденные и приобретенные уродства, аномалии развития и др. Методами обследования, профилактики и лечения, присущими детской стоматологии стали: - лечение заболеваний временных и постоянных зубов; - методы лечения и профилактики нарушения прикуса и развития челюстей; - методы профилактики кариеса зубов и болезней пародонта; - методы привития полезных навыков для развития зубочелюстной системы и гигиены полости рта. Вопросы плановой профилактической санации обсуждались на одонтологических съездах,где было предложено проводить плановую санацию полости рта не только у школьников, но и у детей раннего возраста — дошкольников.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'ДАУГЕ ПАВЕЛ ГЕОРГИЕВИЧ (1869-1946)', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Курсовые работы

от 1800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Диссертации

от 14800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Практические работы

от 1300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Чертежи

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Монографии

от 1400 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Ответы для учебы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ