Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!
Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.
Возможные варианты разработки в данном жанре
- блок учебных задач и заданий, направленных на формирование УУД при обучении истории (обществознанию).
Основные особенности формата
Новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) предусмотрено, что частью образовательной программы в школе должно являться развитие универсальных учебных действий (УУД) – «метапредметных» результатов обучения, «пронизывающих» все предметные области. Речь идет о таких вещах, как «умение соотносить свои действия с планируемыми результатами», «умение определять понятия, создавать понятия, делать аналогии, классифицировать», «умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации», и т.п. Подробнее – в текстах ФГОС (доступны на сайте standart.edu.ru)
Появление таких целевых ориентиров требует при преподавании всех предметов предусмотреть необходимые формы учебной деятельности, способствующие формированию и проявлению УУД. Поиск соответствующих дидактических средств и методических форм становится одной из самых актуальных задач при разработке учебно-методических материалов.
Структура разработки
Блок задач и заданий рассчитывается для использования на нескольких уроках. Состав разработки в основном аналогичен составу кейса.
Контрольно-измерительные материалы для базовых курсов
Возможные варианты разработки в данном жанре
1) КИМы, построенные в логике Единого государственного экзамена:
- тесты в соответствии с современной логикой ЕГЭ;
- задания части «C»;
- ориентированные на перспективу развития предложения-«прототипы» в компетентностной логике (аналогичные, например, логике заданий международного тестирования PISA).
2) КИМы, учитывающие возможности фиксации сформированности учебных умений, ключевых и предметных компетенций, универсальных учебных действий (тесты; вопросы и задания; задачи):
- для текущей диагностики;
- для рубежной и/или «срезовой» диагностики;
- для «стартовой» диагностики (в начале учебного года).
Основные особенности формата
Любые виды КИМов должны разрабатываться по следующим обязательным параметрам [Использована работа: Российский и зарубежный опыт… - С.49-50]:
- валидность, т.е. характеристика измерителя, показывающая степень его соответствия целям и прогнозируемым результатам обучения. Валидность показывает, оценивает ли данное задание или вся проверочная работа то (и именно то), что они должны были бы оценивать. Так, валидность измерителей, включаемых в состав ЕГЭ, определяется их соответствием требованиям государственного образовательного стандарта (по содержанию, уровню оцениваемой учебной деятельности, заданным условиям проверки, форме предъявления, критерию достижения и др.);
- полнота охвата требований к подготовке учащихся (вытекающая из целей и прогнозируемых результатов обучения). Данный критерий качества измерителей может быть получен только при условии, что все сформулированные требования (например, стандарта) измеряемы, т.е. достижение каждого требования может быть проверено с омощью отдельных проверочных заданий или их системы;
- надежность, характеризующаяся точностью, с которой осуществляется оценка достижений учащихся, а также устойчивостью полученных результатов к действиям случайных факторов, или повторяемостью результатов (получение тех же результатов при любой повторной проверке на основе того же инструментария или его вариантов);
- объективность, посильность и открытость.
Из сказанного выше ясно, что основные сложности в разработке контрольно-измерительных материалов на современном этапе развития образования связаны, в первую очередь, с динамикой образовательных целей и прогнозируемых результатов обучения.
Дополнительные сведения:
1) Российский и зарубежный опыт построения систем образовательного тестирования. - М., 2000.
2) Митрофанов К.Г., Шаповал В.В. Как правильно работать с тестами по истории. - М., 2002.
3) Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности: Образовательная система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. - М., 2002.
Структура разработки
А. Выводы из научно-методического обоснования:
· определение «слабых мест» в современных способах и формах педагогической диагностики в обучении истории на разных уровнях;
· описание предлагаемых форматов контрольно-измерительных материалов (на основании определения теоретических возможностей развития и совершенствования системы диагностики).
Б. Описание и операционализация фиксируемых образовательных результатов. Обоснование способа фиксации.
В. Тексты проверочных работ. Методические комментарии к текстам.
Г. Описание условий и процедуры выполнения работы. Инструкции для проводящих диагностику и для учащихся.
Д. Методика оценки:
· определение общего способа оценки (включая способ переведения в принятую оценочную шкалу);
· критерии (дескрипторы) по всем элементам оцениваемых достижений (включая уровни достижений);
· определение «веса» каждого задания и каждого критерия;
· инструкции для проверяющих (экспертов, учителя).
Требования к плану-проспекту разработки
4.1. Предварительный план-проспект разработки является основанием для зачета за первый семестр. План-проспект выносится либо на публичную защиту на семинарском занятии, либо на собеседование на зачете.
4.2. План-проспект представляет собой предварительное описание готовящейся разработки и ее основных элементов. Он должен подтверждать, что:
· автор хорошо понимает цели и задачи работы, имеет четкий замысел будущей работы;
· автор способен закончить планируемую разработку в течение второго семестра.
4.3. План-проспект включает в себя:
· вводную часть – название, «жанр», основная идея, основные тезисы научно-методического обоснования;
· соображение о том, какое место в учебном процессе будет занимать предлагаемая разработка;
· образ «адресата» (кто будет использовать разработку; почему она будет востребована);
· план разработки (аннотированный перечень составных элементов);
· «заделы» - что у автора уже имеется для включения в разработку.
4.4. План-проспект – письменная работа объемом от 5000 до 12000 знаков (с пробелами). Форма представления («бумажная» или электронная) согласуется с преподавателем.
Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Материалы для развития универсальных учебных действий', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.