Материалы для развития универсальных учебных действий


При самостоятельном желании понять тему " Материалы для развития универсальных учебных действий " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Материалы для развития универсальных учебных действий

Возможные варианты разработки в данном жанре

- блок учебных задач и заданий, направленных на формирование УУД при обучении истории (обществознанию).

Основные особенности формата

Новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) предусмотрено, что частью образовательной программы в школе должно являться развитие универсальных учебных действий (УУД) – «метапредметных» результатов обучения, «пронизывающих» все предметные области. Речь идет о таких вещах, как «умение соотносить свои действия с планируемыми результатами», «умение определять понятия, создавать понятия, делать аналогии, классифицировать», «умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации», и т.п. Подробнее – в текстах ФГОС (доступны на сайте standart.edu.ru)

Появление таких целевых ориентиров требует при преподавании всех предметов предусмотреть необходимые формы учебной деятельности, способствующие формированию и проявлению УУД. Поиск соответствующих дидактических средств и методических форм становится одной из самых актуальных задач при разработке учебно-методических материалов.

Структура разработки

Блок задач и заданий рассчитывается для использования на нескольких уроках. Состав разработки в основном аналогичен составу кейса.

Контрольно-измерительные материалы для базовых курсов

Возможные варианты разработки в данном жанре

1) КИМы, построенные в логике Единого государственного экзамена:

- тесты в соответствии с современной логикой ЕГЭ;

- задания части «C»;

- ориентированные на перспективу развития предложения-«прототипы» в компетентностной логике (аналогичные, например, логике заданий международного тестирования PISA).

2) КИМы, учитывающие возможности фиксации сформированности учебных умений, ключевых и предметных компетенций, универсальных учебных действий (тесты; вопросы и задания; задачи):

- для текущей диагностики;

- для рубежной и/или «срезовой» диагностики;

- для «стартовой» диагностики (в начале учебного года).

Основные особенности формата

Любые виды КИМов должны разрабатываться по следующим обязательным параметрам [Использована работа: Российский и зарубежный опыт… - С.49-50]:

- валидность, т.е. характеристика измерителя, показывающая степень его соответствия целям и прогнозируемым результатам обучения. Валидность показывает, оценивает ли данное задание или вся проверочная работа то (и именно то), что они должны были бы оценивать. Так, валидность измерителей, включаемых в состав ЕГЭ, определяется их соответствием требованиям государственного образовательного стандарта (по содержанию, уровню оцениваемой учебной деятельности, заданным условиям проверки, форме предъявления, критерию достижения и др.);




- полнота охвата требований к подготовке учащихся (вытекающая из целей и прогнозируемых результатов обучения). Данный критерий качества измерителей может быть получен только при условии, что все сформулированные требования (например, стандарта) измеряемы, т.е. достижение каждого требования может быть проверено с омощью отдельных проверочных заданий или их системы;

- надежность, характеризующаяся точностью, с которой осуществляется оценка достижений учащихся, а также устойчивостью полученных результатов к действиям случайных факторов, или повторяемостью результатов (получение тех же результатов при любой повторной проверке на основе того же инструментария или его вариантов);

- объективность, посильность и открытость.

Из сказанного выше ясно, что основные сложности в разработке контрольно-измерительных материалов на современном этапе развития образования связаны, в первую очередь, с динамикой образовательных целей и прогнозируемых результатов обучения.

 

Дополнительные сведения:

1) Российский и зарубежный опыт построения систем образовательного тестирования. - М., 2000.

2) Митрофанов К.Г., Шаповал В.В. Как правильно работать с тестами по истории. - М., 2002.

3) Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности: Образовательная система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. - М., 2002.

Структура разработки

А. Выводы из научно-методического обоснования:



· определение «слабых мест» в современных способах и формах педагогической диагностики в обучении истории на разных уровнях;

· описание предлагаемых форматов контрольно-измерительных материалов (на основании определения теоретических возможностей развития и совершенствования системы диагностики).

 

Б. Описание и операционализация фиксируемых образовательных результатов. Обоснование способа фиксации.

 

В. Тексты проверочных работ. Методические комментарии к текстам.

 

Г. Описание условий и процедуры выполнения работы. Инструкции для проводящих диагностику и для учащихся.

 

Д. Методика оценки:

· определение общего способа оценки (включая способ переведения в принятую оценочную шкалу);

· критерии (дескрипторы) по всем элементам оцениваемых достижений (включая уровни достижений);

· определение «веса» каждого задания и каждого критерия;

· инструкции для проверяющих (экспертов, учителя).

Требования к плану-проспекту разработки

4.1. Предварительный план-проспект разработки является основанием для зачета за первый семестр. План-проспект выносится либо на публичную защиту на семинарском занятии, либо на собеседование на зачете.

 

4.2. План-проспект представляет собой предварительное описание готовящейся разработки и ее основных элементов. Он должен подтверждать, что:

· автор хорошо понимает цели и задачи работы, имеет четкий замысел будущей работы;

· автор способен закончить планируемую разработку в течение второго семестра.

 

4.3. План-проспект включает в себя:

· вводную часть – название, «жанр», основная идея, основные тезисы научно-методического обоснования;

· соображение о том, какое место в учебном процессе будет занимать предлагаемая разработка;

· образ «адресата» (кто будет использовать разработку; почему она будет востребована);

· план разработки (аннотированный перечень составных элементов);

· «заделы» - что у автора уже имеется для включения в разработку.

 

4.4. План-проспект – письменная работа объемом от 5000 до 12000 знаков (с пробелами). Форма представления («бумажная» или электронная) согласуется с преподавателем.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Материалы для развития универсальных учебных действий', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Курсовые работы

от 1800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Семестровые работы

от 1480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Творческие работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
НИР (научно-исследовательские работы)

от 3300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение задач

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Презентации

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ