Этапы изобразительной деятельности


При самостоятельном желании понять тему " Этапы изобразительной деятельности " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Этапы изобразительной деятельности

В эпоху палеолита

           
     
 

2. Второй слой первобытного сознания – практическое сознание. Первобытный человек жил не только мистическими представлениями о мире, он был прежде всего включен в реальную жизнь. Овладение силами природы, требовало немалых умений, навыков и эмпирических знаний. Его наблюдательность, сметливость, ловкость, ум давали определенную свободу, которая с самого начала отличала человеческую деятельность от поведения животных. Свобода таила в себе возможность совершенствовать образ жизни, углублять познание мира и развивать свои умения во всех сферах практики. Благодаря свободе формировалась протонаучная форма сознания, существовавшая рядом с мифом. Однако на первом этапе истории безусловное господство принадлежало мифологическому сознанию, а реалистический слой проявлял себя только в конкретных областях практической жизни.

Некоторые ученые, признавая наличие у первобытного человека двух форм мышления – мистического и практического, подчеркивают, что они не противоречили друг другу, поскольку древняя картина мира в целом имела рациональную природу. По мнению российского ученого А.А. Немировского, древний человек не подозревал о существовании субъективно-подсознательного слоя сознания и руководствовался критерием объективного восприятия: «Если некое устойчивое ощущение пришло ко мне прямо и независимо от усилия моего разума и воли, то, оно, конечно, принадлежит к «объективному» опыту, я могу по нему прямо судить об объективной «внешней» реальности, ибо раз я сам не порождал его, то откуда оно могло прийти еще, как не из этой реальности?». Вследствие этого все сколько-нибудь яркие и устойчивые внутренние ощущения и сильные эмоциональные импульсы, не вызванные сознательным усилием воли, древний человек воспринимал наравне с опытом глаз, рук, как прямой источник информации о мире. Так, древний жрец, спонтанно испытывая сильнейшее эмоциональное потрясение при обряде вступления в контакт с божеством, считал, что это потрясение и является верным знаком того, что контакт действительно состоялся, ­– иначе откуда могло появиться это потрясение (ведь он не вызывал его в себе специально)? Точно также и яркий сон, в котором человек встречается со своим покойным родственником, приводит его к мысли о существовании души, которая после смерти может общаться с душами живых людейи т.д. Поэтому не случайно магическое действо стараются осуществлять в состоянии наивысшего эмоционального подъема или транса, т.е. отключая или ослабевая собственную волю и сознание. А свой подсознательный субъективный опыт древний человек рассматривал как опыт объективный, позволяющий пережить имитацию каких-либо событий как реальность, и тем самым действительно сделать ее реальностью. Таким образом, люди времен архаики, так же как и мы, опирались на эмпирический опыт, и критерием знания о мире им служил объективный, в их понимании, опыт, независящий от индивидуального субъективного мира наблюдателя. Однако «древность лишь приписала это важнейшее свойство настоящего опыта (относительную независимость от наблюдателя) тем ощущениям, которые его на деле не имеют». В результате, если изобретатель нашего времени посвящает свои усилия созданию новых устройств и технологий, то «изобретатель древности, по интеллекту ничем не уступающий современному, сосредотачивался на разработке и применении молитв и заклинаний, полагая, что это куда более многообещающий способ получить все, что нужно людям». Это было одной из важнейших причин, которые обусловили в эпоху первобытности медленные темпы технического прогресса[10].




3. Важнейшим фактором культурного процесса явилось возникновение языка и речи (устного вербального общения):

§ появление языка стимулировало развитие абстрактного мышления. Человек начинает давать названия предметам и явлениям, которые становятся их символами. Однако в древнюю эпоху рождались не просто словесно выраженные отвлеченные понятия, но и, по мысли выдающегося русского филолога А. Н. Афанасьева, «живое слово человеческое, с его метафорическими и созвучными выражениями». «В незапамятной древности значение корней было осязательно, присуще сознанию народа, который со звуками родного языка связывал не отвлеченные мысли, а те живые впечатления, какие производили на его чувства видимые предметы и явления»[11]. Эти слова ученого в полной мере можно отнести ко времени зарождения человеческой речи с ее удивительным переплетением чувств и звуков;



§ все что окружает человека и он сам, обозначенное словом, упорядочивается в общую картину мира древнего человека;

§ значительной вехой духовной культуры стало изобретение письменности – графического закрепления речевой информации.

Культура первобытности как первый исторический тип культуры

Первобытная культура отличается длительностью своего существования.Первобытный образ жизни сохранялся и в ХХ веке – у некоторых племен в Африке, на островах Тихого океана. Однако, несмотря на различия культур у народов, проживавших в разных географических регионах и в далеко отстоявших друг от друга исторических временах, первобытная культура имеет свои общие специфические черты. Особое место среди них занимают три существенных признака:

§ синкретизм,

§ традиционность,

§ стадиальная неравномерность развития.

1. По сравнению с последующими развитыми своими формами первобытная культура была примитивной. Однако она уже обладала многомерностью, имела подсистемы и элементы, которые в первобытную эпоху еще не обособились друг от друга и не приобрели относительную самостоятельность. Когда «…религия и наука, музыка, поэзия и танец, миф и история, обычай и этика представляются неразрывно между собою связанными» (Ф. Боас), такое состояние культуры называется синкретизмом. Синкретизм – (от греч. synkretismos– соединение, объединение) – слитность, нерасчлененность, характеризующая первоначальную неразделенность, неразвитое состояние чего-либо.

Наиболее явно синкретизм культуры проявился в нерасчлененной слитности человека и природы. Деятельность первобытного человека была вплетена в природные процессы. Полная зависимость от природы, скудные знания, страх перед неведомым обусловили наличие в его сознании чувственно-ассоциативного, фантастического отражения действительности. Он не выделял себя из природы и относился к природе и миру в целом – как к живому существу с человеческими чувствами и мыслями. Социальные группы чувствовали себя сопричастными с землей, территорию которой они занимали и по которой передвигались, отождествляли родоплеменную общину с тотемным животным.

 

 


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Этапы изобразительной деятельности', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Эссе

от 480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Аттестационные работы

от 1780 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Творческие работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
НИР (научно-исследовательские работы)

от 3300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Авторефераты

от 7800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Написание текста

от 80 рублей

ПОДРОБНЕЕ