Анализ рынка государственных услуг в Мурманской области


При самостоятельном желании понять тему " Анализ рынка государственных услуг в Мурманской области " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Анализ рынка государственных услуг в Мурманской области

В России осуществление социальной политики государства, а так же защита прав и обеспечение гарантий льготным категориям населения реализуется по двум направлениям: через государственные Пенсионные фонды и негосударственные Пенсионные фонды.

С января 2002 года ГУ-ОПФР в Терском районе является подведомственной государственной структурой, имеющей девять структурных подразделений и входящую в единую пенсионную службу в лице Отделения Пенсионного фонда РФ по Мурманской области. [http://www.pfrf.ru/ot_murman/]

Совместно с Отделением ПФР ГУ-ОПФР осуществляет следующие функции:

· ведение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц;

· взаимодействие с работодателями, а также индивидуальными предпринимателями;

· обслуживание пенсионеров;

· ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.

Законом установлено, что работать в государственной структуре имеют право только те, кто прошёл соответственный курс обучения и получил специальное образование, позволяющее в полном объеме осуществлять возложенные функции.

О качестве работы учреждения можно судить по результатам регулярно проводимых проверок.

В настоящий момент конкуренцию на рынке по предоставлению и накоплению денежных средств составляют негосударственные Пенсионные фонды (далее по тексту – НПФ).

Стремительное появление таких фондов в нашей стране заставило граждан усомниться в полноценном и своевременном выполнении функций государственным учреждением и, соответственно, доверии к государству.

Главным же преимуществом государственного учреждения является, в первую очередь, качественная профессиональная подготовка сотрудников. Это один из тех редких случаев, когда государственное образование является стопроцентным гарантом получения знаний и навыков. А уровень знаний сотрудников негосударственных учреждений иногда порождает сомнения в их профессионализме.

Для того чтобы определить потенциал государственного учреждения и его возможности по дальнейшему укреплению позиций на рынке общегосударственных услуг, а также понять, в каком направлении и как именно следует развиваться, необходимо выполнить стратегический анализ, основными инструментами которого являются PEST-анализ, анализ «5 сил» Портера, а также SWOT-анализ.

PEST-анализ ориентирован на исследование факторов «дальнего» окружения предприятия: политико-правовых, экономических, социальных и технологических, изменения в которых влияют на деятельность любой компании, но на которые сама компания, как правило, воздействия оказывать не может. [http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_16]




Факторы «дальнего» окружения ГУ-ОПФР:

1) Факторы «Р» – политико-правовое окружение. Основными источниками правовых норм, регулирующих деятельность по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являются федеральные законы РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О государственных пенсиях в РФ», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а так же Постановление Правления ПФР и др.

Уровень нормативно-правового регулирования в области компенсационной деятельности в России свидетельствует о том, что правовое поле деятельности довольно многообразно по своему содержанию. Вниманием государства охвачены все территориальные образования – от поселков до городов-мегаполисов. Поэтому ведение учета компенсаций, реализованного на сегодняшний день в большей степени в ручном виде, весьма затруднено. Однако, учитывая складывающуюся обстановку, общественный интерес и акцент на развитие современных технологий необходимо понимать, что автоматизация деятельности будет реализована в ближайшее время.

2) Факторы «Е» – экономическое окружение. Наряду с государственными учреждениями в России сегодня широко развивается сеть негосударственных фондов, которые специализируются на предоставлении аналогичных услуг и ориентируются на аналогичный слой населения. В результате этого развивается конкуренция между государственной и негосударственной структурой, заставляя и тех меняться и совершенствоваться. Одной из мер возможного укрепления государственных структур является расширение финансовой поддержки на всех имеющихся уровнях со стороны государства.



3) Факторы «S» – социальное окружение. При оценке степени влияния социальных факторов следует особо подчеркнуть социально-направленный характер деятельности учреждения, ориентированный на обеспечение социальной защиты льготных категорий граждан, в полном и своевременном предоставлении услуг. Устойчивость социальной системы, надежность, профессионализм сотрудников и широкие возможности использования современных технологий в своей функциональной деятельности обеспечат преимущества государственного учреждения.

4) Факторы «Т» – технологическое окружение. Применяемые технологии и оборудование ограничиваются рамками бюджетного финансирования и возможностями по их использованию в государственных структурах. В связи с этим уровень технологического обеспечения государственного учреждения может уступать некоторым негосударственным фондам, которые, в свою очередь, свободны в выборе технологий и применении последних инновационных разработок. В этом случае необходимо предусмотреть расширение бюджетного финансирования оборудования государственного учреждения.

Для того чтобы доопределить результаты PEST-анализа и получить более детальное представление о развитии исследуемого предприятия, была произведена оценка «5 сил» согласномодели М. Портера. Она ориентирована на исследование факторов «ближнего» окружения предприятия: конкуренция, клиенты, поставщики ресурсов, которые оказывают влияние на фирму, но на которые и сама фирма также непосредственно может воздействовать.

Факторы «ближнего» окружения учреждения:

1) Уровень конкуренции. Главными конкурентами государственных учреждений Пенсионного фонда являются получившее недавнее развитие учреждения негосударственных фондов. Однако негосударственные фонды заметно уступают государственным в плане гарантий сохранности денежных средств и возмещения полного ущерба в случаях краха негосударственного учреждения. Поэтому некоторые граждане с опаской смотрят на НПФ, предпочитая «стабильность и уверенность в завтрашнем дне».

2) Власть товаров-заменителей. Сегодня не существует альтернатив по компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам. Компенсацию денежных средств могут осуществлять только государственные учреждения Пенсионного фонда.

3) Власть клиентов. Клиентами ГУ-ОПФР являются физические лица, заинтересованные в получении компенсаций на оплату стоимости проезда месту отдыха и обратно и так же проживающих в районах Крайнего Севера или приравненных к ним территориям. Подобные услуги они не могут получить в негосударственных учреждениях Пенсионного фонда.

4) Власть поставщиков. В государственных учреждениях Пенсионного фонда реализация деятельности по компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам происходит на основании предъявляемых документов и в соответствие с принятыми Федеральными законами, отражающие данную деятельность и не имеющие обратной силы. Нарушение закона рассматривается в судебном порядке. Получение компенсаций, а так же размеры этих компенсаций определяются государством.

Тем не менее, с целью сокращения материальных расходов на ведение документации в бумажном виде. Автоматизация деятельности по компенсации является важным средством обеспечения качественного информационного обмена между государством в лице ГУ-ОПФР и льготной категорией посредством интернет-коммуникаций.

5) Барьеры входа в отрасль. На сегодняшний день в России вход на рынок предоставляемых услуг крайне затруднен. Это связано с тем, что государство контролирует социальную сферу в полном объеме.

В государственных учреждениях Пенсионного фонда РФ занято большое количество сотрудников. Увеличение их числа не наблюдается. Скорее наоборот – налицо тенденция их снижения. Это связано, во-первых, со сложной финансово-экономической обстановкой в стране, а во-вторых, с развитием информационных технологий, сокращающих время учета и обработки документов и тем самым освобождающих население от занимаемых ранее рабочих мест.

В соответствии с полученными выводами по оценке факторов «ближнего» и «дальнего» окружения исследуемого учреждения для более чёткого определения тенденций его развития реализованSWOT-анализ, направленный на выявление сильных и слабых сторон организации, её благоприятных возможностей и потенциальных угроз. При этом под сильными сторонами понимаются достоинства организации, а под слабыми – её основные недостатки. Возможности рассматриваются как факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке, а угрозы – как факторы, которые, наоборот, могут потенциально ухудшить положение предприятия. Материалы SWOT-анализа в дальнейшем послужат основой для оценки и выбора стратегии развития. Хорошая стратегия должна будет опираться на сильные стороны, поскольку уникальные возможности дают организации шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства и создают для неё конкурентные преимущества на рынке. С другой стороны, необходимо будет и вмешательство стратегии в слабые стороны организации с целью превращения их в преимущества с учётом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств. [http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_16]

Результаты исследования внутренней и внешней среды Отряда оформлены в виде матрицы SWOT-анализа и представлены в табл. 1.6.

Таблица 1.6


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Анализ рынка государственных услуг в Мурманской области', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Эссе

от 480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Семестровые работы

от 1480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Самостоятельные работы

от 680 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
ВКР (выпускные квалификационные работы)

от 9800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Дневник по практике

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Студенческие работы

от 80 рублей

ПОДРОБНЕЕ