Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!
Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.
1. Первый этап (до конца X века) - накопление эмпирических знаний, необходимых для формирования предпосылок зарождения финансовой науки в условиях становления института государства, преобладания сельского хозяйства, развития ремесленного производства, низкой нормы накопления и слабой восприимчивости к научно-техническому прогрессу.
2. Второй этап (XI–XVII века) – это начало формирования общей классической теории финансов, концепции управления финансами государства в условиях значительного роста национальных экономик, развития торговли, формирования основ банковской системы, налогообложения.
3. Третий этап (XVIII–XIX века) – фундаментальное развитие финансовой науки в условиях перехода от мануфактуры к крупному машинному производству. Промышленная революция потребовала значительных финансовых ресурсов, которые необходимо сформировать и определить эффективные направления инвестирования. Становление основ современной банковской системы, расцвет, рост финансового капитала дали мощный импульс развитию финансового, фондового рынка, который связал все элементы в единую финансовую систему.
4. Четвертый этап (п.п. XX века) характеризуется становлением финансового менеджмента как самостоятельного направления науки и практической деятельности.
5. Пятый этап (вторая половина XX века) – период расцвета концептуальных основ финансового менеджмента. В этот период возникли фундаментальные теории управления финансово-инвестиционными процессами:
1) теория инвестиционного портфеля Г. Марковица
В 1950х годах Г. Марковиц сформулировал теорию, названную им «Выбор портфеля». Основной вывод этой теории состоит в том, что, как правило, общий риск инвестора может быть снижен при объединении отдельных рисковых активов в портфель. Поэтому с целью минимизации риска инвесторам следует группировать активы в инвестиционные портфели, при этом риск отдельного актива следует измерять не обособленно, а с учетом его влияния на общий риск диверсифицированного портфеля.
Дальнейшее развитие теории осуществлялось в середине 60х г. и реализовалось в:
- модели оценки доходности финансовых активов (CAPM) У. Шарпа (Дж. Трейнор, Дж. Линтнер, Я. Моссин), признанной одним из самых весомых достижений в теории финансов. Теория портфеля не конкретизирует связи между уровнем риска и доходностью, в то время как САРМ указывает на то, что доходность для любого рискового актива представляет собой функцию трех факторов: безрисковой доходности; средней доходности на рынке; индекса колеблемости доходности данного актива. В 1990 году за вклад в теорию формирования цены финансовых активов Г. Марковиц совместно с У. Шарпом и М. Миллером был удостоен Премии памяти Альфреда Нобеля по экономике.
- теории арбитражного ценообразования (APT) С. Росса
- теории ценообразования опционов (OPT) Ф. Блэка и М. Шоулза
2) теории капитала М. Миллера и Ф. Модильяни
М. Миллер в сотрудничестве с Ф. Модильяни в 50-60е гг. разработали теорию финансов корпорации, согласно которой в условиях «идеального» рынка стоимость компании не зависит от структуры капитала и дивидендной политики, а обусловлена ее будущими доходами. В 1985 году Ф. Модильяни так же был удостоен Премии памяти Альфреда Нобеля по экономике.
6. Шестой этап (с конца XX века по настоящее время) ознаменован активным развитием теории и практики финансового менеджмента в условиях значительного повышения уровня интернационализации капитала, усиления процессов глобализации, возрастания нестабильности конъюнктуры мировых, национальных финансовых рынков.
Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Этапы развития финансового менеджмента', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.