ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ


При самостоятельном желании понять тему " ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ

Предпосылки средневекового мировоззрения вы­зревают еще в недрах Римской империи вместе с тен­денциями феодализации рабовладельческого строя и усилением христианства, превратившегося в IV веке в господствующую религию. Многие концепции средне­вековой философии и эстетики, передававшиеся из ве­ка в век, начали формироваться именно в это время. Раннехристианское искусство постепенно отошло от эстетических принципов античности, противопоставило его пластичности плоскостность, дематериализацию че­ловеческих фигур и экспрессивность образов. Направ­ленность раннехристианской философии на отрицание античной языческой культуры иногда перерастала в тенденцию отрицания всех форм художественной дея­тельности. Разумеется, само средневековое сознание, несмотря на растущее господство в нем религии, было неоднородно. В народном сознании жили остатки до­христианской мифологии и античных культов, фольк­лорные образы проникали даже в церковное искусст­во. Например, излюбленный в древнерусской и роман­ской архитектуре, а также в прикладном искусстве, «звериный стиль», в сюжетах которого отчетливо вид­но его нехристианское происхождение. В церковной живописи; иконе, фреске, мозаике и в украшениях книг далеко не все может быть объяснено господство­вавшей в феодальном обществе идеологией. В раннесредневековую ирландскую и английскую миниатюру проникли образы ирландских саг, кельтские языческие символы, встречающиеся даже в изображениях свя­тых. Еще одним примером может служить и обратная перспектива в живописи, которая не находила обосно­вания в средневековых ученых трактатах.

Варварские короли, переходя в христианство, пере­нимают образ жизни римской знати. Это, в свою оче­редь, приводит к постепенному слиянию культуры на­родов, стоящих между дикостью и цивилизацией, с ос­татками культуры античной, чему соответствует офор­мление христианства в официальную идеологию фео­дального общества.

Западноевропейские философы, жившие в эпоху раннего средневековья, занимались в основном пере­ложением и переводами античных мыслителей. Хотя эта работа и не была творческой, все же значение ее не так уж мало: она позволила сохранить для последу­ющих веков античных авторов, способствовала созданию библиотек, ставших очагами культуры и базой позднейших средневековых школ и университетов. В этом плане существенны заслуги позднсримского фи­лософа и математика Боэция, человека высокой обра­зованности, стремившегося соединить принципы антич­ного эстетического миросозерцания с христианскими. Его теория музыки оказала влияние на всю средневе­ковую эстетику вплоть до XV века.

В IX веке Карл Великий и его наследники начинают собирать при своих дворах ученых и философов, по­ручая им просветительную деятельность, которая могла развиваться в это время, конечно, в очень ограничен­ных масштабах. В выполнении этой работы выдающу­юся роль сыграл Иоанн Скот Эриугона, выходец из Ирландии. Зная греческий язык, Эриугена переводил греческих философов на латынь, размышлял о природе красоты. Называя красоту «симфонией», он перечис­лял следующие принципы, без которых она невозмож­на: части должны составлять целое, причем оно скла­дывается как из материальных, так и духовных компо­нентов; красота обладает символической природой, от­ражая сияние Бога, в котором проявляется ритм, муд­рость, разум, вечность, любовь, покой, дающие нео­быкновенное наслаждение человеку. Видя в искусстве откровение, Эриугена ставил его очень высоко.




Мнение П.А. Сорокина: «Возьмем, например. культуру Запада средних исков. Ее главным принципом или главной истиной (ценностью) был Бог...

Архитектура и скульптура средних веков были «Библией в камне». Литература также была насквозь пронизана религией и христиан­ской верой. Живопись выражала те же библей­ские темы в линии и цвете. Музыка почти ис­ключительно носила религиозный характер... Философия была практически идентична рели­гии и теологии и концентрирова.лась вокруг той же основной ценности или принципе, ка­ким являлся Бог. Наука была всего лишь при­служницей христианской религии. Этика и пра­во представляли собой только дальнейшую риз работку абсолютных заповедей христианства. ...Короче говоря, интегрированная часть сред­невековой культуры была не конгломератом различных культурных реалий, явлений и цен­ностей, а единым целым, все части которого выражали один и тот же высший принцип объ­ективной действительности и значимости:



бесконечность, сверхчувственность, сверхра­зумность Бога... Такая унифицированная систе­ма культуры, основанная на принципе сверхчув­ственности и сверхразумности Бога, как един­ственной реальности и ценности, может быть названа идеациональной. Такая же в основном сходная посылка... лежала в основе интегриро­ванной культуры Брахманской Индии, буддист­ской и лаоистской культур, греческой культуры с VIII по конец VI века до нашей эры...

Закат средневековой культуры заключался именно в разрушении этой идеациональной сис­темы культуры. Он начался в конце XII века, ког­да появился зародыш нового — совершенно от­личного — основного принципа, заключавшегося в том, что объективная реальность и ее смысл чувственны. Только то, что мы видим, слышим, осязаем, ощущаем и воспринимаем через наши ор­ганы чувств, — реально и имеет смысл...

Этот медленно приобретающий вес новый принцип столкнулся с приходящим в упадок принципом идеациональный культуры, и их сли­яние в органичное целое создало совершенно новую культуру в XIII — XIV столетиях. Его основной посылкой было то, что объективная реальность частично сверхчувственна и частич­но чувственна...Культурная система, воплоща­ющая эту посылку, может быть названа идеа­листической. Культура XIII -— XIV столетий в Западной Европе, так же как и греческая куль­тура V — IV веков до нашей эры, были преиму­щественно идеалистическими, основанными на этой синтезирующей идее.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Контрольные работы

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Аттестационные работы

от 1780 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Творческие работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Чертежи

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Дневник по практике

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Бизнес-консультации

от 980 рублей

ПОДРОБНЕЕ