Услуги
НАШ СЕРВИС
Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!
Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.
После изучения темы студенты должны:
«Знать» - определение понятия «воспитания» основные особенности (свойства) воспитания, условия и факторы воспитания, виды, задачи, методы и принципы воспитания, этические аспекты, гуманистический подход к воспитанию в современной педагогике.
«Уметь» - реализовывать педагогическую деятельность, а именно анализировать материал учебника и отбирать материал для доклада в соответствии с задачей выступления, составить схему выступления, таблицу методов воспитания.
«Владеть» - навыком изложения своей позиции по дискуссионному вопросу с привлечением доказательств, нормами взаимодействия, сотрудничества; толерантностью
4. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темыНет
5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
5.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:
1) Какие факторы воспитания относят к объективным?
2) Каковы главные факторы современного воспитания в России?
3) Каким сегодня должно быть трудовое воспитание?
4) К какой группе методов воспитания (по Г.И. Щукину) относится лекция ?
5) К какой модели развития отношений между личностью и коллективом относится конформизм?
6) Применима ли сегодня теория коллектива А.С. Макаренко к современным реалиям?
7) Следует ли ставить знак равенства между авторитаризмом и коллективным воспитанием?
5.2. Задания для СРС во внеучебное время
1. Задание для всех:
- Проработать текст лекции на тему «Воспитание и развитие личности»
- Прочитать текст учебника Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. - М.: ВЛАДОС, 2008. // ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/ Глава о воспитании.
Обратить внимание на вопросы, соответствующие:
- темам сообщений, материалу о теории коллектива А.С. Макаренко,
- классификации современных технологий воспитания (основание классификации – степень свободы личности – от принудительного воспитания до бесконтрольной самореализации)
- авторской модификаций технологии свободного воспитания - системе В.А. Караковского или системе М.П. Щетинина
Задание для подгрупп
Все разбиваются на 5 подгрупп
3) Трём подгруппам подготовить на 10 минут сообщения на темы:
· Виды и задачи воспитания
· Принципы воспитания и правила их реализации.
· Методы воспитания
4) Двум подгруппам подготовиться к дискуссии на тему: «Сочетаются ли воспитание в коллективе и свобода личности?»
Дополнительно прочитать А.С. Макаренко «Педагогическая поэма».- М.: Правда, 1971 г. - Ч.1. Гл. 25. Командирская педагогика. Гл.28. Начало фанфарного марша. (В качестве пожелания: посмотреть художественный фильм «Педагогическая поэма»).
Более тщательно изучить классификации современных технологий воспитания (основание классификации – степень свободы личности – от принудительного воспитания до бесконтрольной самореализации) и авторские модификации технологии свободного воспитания - систему В.А. Караковского или систему М.П. Щетинина
При подготовке ответьте на вопросы:
· Возможна ли полная свобода личности от коллектива?
· Какие бывают взаимоотношения у личности с коллективом?
· Как влияет коллектив на личность?
· Что лучше – принудительное воспитание или бесконтрольная самореализация?
· Имеет ли право коллектив защищать себя от личности?
· Какие плюсы и минусы вы видите в командирской педагогике А.С. Макаренко? Приведите конкретные примеры.
· Удалось ли В.А Караковскому совместить коллективное воспитание и личностную самореализацию?
· Какие позитивные мысли вам приходят в голову при анализе системы М.П. Щетинина? Что вам кажется неверным?
5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).
1. Одна из основных идей современного воспитания, согласно которой в центре воспитания должен стоять сам человек, а не программы и мероприятия, это идея:
А) реализм целей воспитания
Б) совместная деятельность детей и взрослых
В) личностная направленность воспитания
Г) добровольность
2. Особенность воспитательного процесса, которая проявляется через наличие в нём внутренней и внешней составляющей, т.е. самовоспитания и воздействия воспитателя, называется
А) многофакторность
Б) комплексность
В) непрерывность
Г) двуплановость
3. Формула «Никаких поблажек!» относится к такому методу самовоспитания, как
А) упражнение
Б) санкция
В) успех
Г) самовнушение
6. Этапы проведения практического занятия:
Даны в практическом занятии № 1.
Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Конкретные цели и задачи. После изучения темы студенты должны:', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.
Услуги
НАШ СЕРВИС