Назначение и устройство тележки прицепного и головного вагонов


При самостоятельном желании понять тему " Назначение и устройство тележки прицепного и головного вагонов " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Назначение и устройство тележки прицепного и головного вагонов

Тележка предназначена для передачи веса кузова на рельс, а также для передачи тяговых и тормозных сил на раму кузова.

Тележка состоит из: рамы, 2-х колесных пар с буксовыми узлами, буксового подвешивания, центрального подвешивания, ТРП с тормозными цилиндрами и авторегуляторами выхода штока.

На передней тележке головного вагона смонтирована установка приёмных катушек, также привод ручного тормоза.

РАМА ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА

Рама тележки штампосварной конструкции и состоит: из 2-х продольных; 2-х поперечных балок и имеет Н-образную форму.

Продольная балка сварена из 2-х швеллеров и усилена сверху и снизу металлическими накладками из листовой стали толщиной 14мм.

По концам продольных балок к нижним плоскостям приварены фланцы, к которым болтами крепят шпинтоны буксового рессорного подвешивания.

В средней части продольной балки сделаны отверстия для подвесок центрального подвешивания. Сверху под валиками подвесок установлены усиливающие накладки.

Поперечные балки имеют коробчатое сечение и сварены из листовой стали (толщина вертикальных элементов – 8мм, горизонтальных-10мм).

К надрессорной балке приварены коробки для боковых скользунов центрального подвешивания.

3.Назначение и устройство центрального рессорного подвешивания тележки моторного вагона.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

· Центральное подвешивание – является второй ступенью подвешивания тележки и предназначено для передачи нагрузки от кузова вагона на раму тележки, передачи тяговых и тормозных усилий от рамы тележки кузову, обеспечения плавности хода вагона.

· Центральное подвешивание моторного вагона состоит: из 4-х подвесок, верхние головки которых крепятся к продольным балкам рамы тележки и сверху закрыты колпачком.

· Каждая подвеска представляет собой кованый стержень с двумя головками.

· В отверстие верхней головки вставлена втулка валика, предохраняющая отверстие от износа и валик, который опирается на вкладыш подвески.

· В нижней головке имеется цилиндрическое отверстие, в которое запрессована закаленная втулка.

· На каждом конце поддона также имеется по отверстию с запрессованными закаленными втулками.

· В эти втулки вставлены валики, головки которых имеют прямоугольную форму, а на одной из граней сделана канавка, на которую опирается серьга.

·На другой конец валика надета опорная шайба, имеющая такую же канавку. Шайбу на валике закрепляют корончатой гайкой и шплинтуют.

· К нижним головкам подвесок с помощью валиков и 4-х серёг подвешен стальной литой поддон, на котором установлены два комплекта трехрядных винтовых цилиндрических пружин.




· На наружние комплекты устанавливают надрессорный брус коробчатого сечения, сваренный из листовой стали.

· Надрессорный брус относительно рамы тележки упруго фиксирован двумя поводками с резинометаллическими гасителями.

· Основное назначение поводков – передача сил тяги и торможения.

· Для ограничения перемещения подвески при поперечных колебаниях, стержни подвесок упираются в армированные резиновые упоры, установленные на продольных балках рамы тележки.

· Для смягчения боковых ударов надрессорного бруса о продольную балку, предусмотрены упоры, армированные стальной пластиной.

· Кузов вагона опирается на скользуны, расположенные в литых опорах надрессорного бруса.

· Скользуны изготавливают из древесно-слоистого пластика и устанавливают на упругую резиновую подкладку.

· Прокладки (в количестве 5шт. под каждый скользун) предусмотрены для регулировки размера Н (для обеспечения требуемого уровня оси автосцепки от головок рельсов).

4.Назначение и устройство шкворневого узла моторного и прицепного вагонов.

Шкворневой узел

В шкворневую балку рамы 10 (рис. 6.12) кузова вварен пятник 5.

Снизу в него запрессовывают шкворень так, чтобы между верхней кромкой буртика шкворня и нижней частью пятника был зазор 4 мм.

На шкворень надевают резиновую втулку 7, армированную проволокой, и металлическую шайбу 6.

Подсобранный узел пропускают через цилиндрическое отверстие в верхнем люлечном брусе 9 , в которое вварен отрезок трубы.

В положении, когда вагон полностью опирается на скользуны, на хвостовик шкворня 4 надевают упорную шайбу 8 и навинчивают гайку 3, которую затем затягивают до упора.



При этом резиновая втулка 7 деформируется, ее размер в радиальном направлении увеличивается, и она зажимается в отверстии верхнего люлечного бруса 9.

Сверху и снизу на гайки 3 навертывают контргайки 2, которые контрят шплинтами 1.

Кроме обеспечения шарнирного соединения вагона с тележкой, шкворень дополнительно гасит колебания вагона.

· На прицепных вагонах конструкция шкворневого узла выполнена иначе.

· Пятниковый узел полностью металлический (такая конструкция применялась и на моторных вагонах ранних выпусков).

· Пятниковое устройство состоит из плоского верхнего пятника, закрепленного на шкворневой балке кузова вагона, и нижнего подпятника, установленного на верхнем люлечном брусе.

· Кузов пятником опирается на подпятник и в этом положении удерживается шкворнем.

· Плоские пятники проще в изготовлении, чем пятники с резиновой вставкой, имеют большую площадь опоры и меньшее внутреннее трение при повороте тележки относительно кузова, но требуют регулярного смазывания и тщательного ухода.

Шкворень состоит из трех частей: двух полушкворней с буртиками и клина, который раздвигает и тем самым закрепляет полушкворни.

Буртики полушкворней не позволяют им выпасть из шкворневого гнезда.

5.Назначение и устройство буксового узла тележки моторного вагона

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ МОТОРНОГО ВАГОНА ЭД4М

· Предназначен для восприятия и передачи на ось вертикальных нагрузок от кузова, восприятия горизонтальных нагрузок, для размещения пружин рессорного подвешивания, для передачи тяговых и тормозных усилий от колесной пары на раму тележки.

· Корпус буксы стальной, литой, бесчелюстной – имеет ступенчатое расположение крыльев, для установки надбуксовых рессор, и два прилива (один вверху, другой внизу) для крепления буксовых поводков.

· Разбег продольный не более 1мм, поперечный не более 7,5мм.

· Приливы корпуса буксы и кронштейны рамы имеют клиновидные пазы, в которые входят головки валиков поводков, закрепляемые болтами со стопорными шайбами.

· Поводки насажены на валики с натягом при помощи резинометаллических втулок и предназначены для ограничения разбега К.П. при прохождении неровности пути.

· В задней части корпуса буксы болтами и пружинными шайбами крепят лабиринтную крышку.

· Внутри буксы установлены два роликовых подшипника, между которыми находятся дистанционные кольца.

· В верхней части корпуса буксы имеется отверстие, а в дистанционном кольце кольцевая канавка и восемь радиальных отверстий, через которые в полость подшипников подается смазка.

· Отработанная смазка удаляется из буксы через два отверстия в нижней части корпуса.

В эксплуатации отверстия закрыты пробками.

6.Назначение и устройство буксового узла тележки прицепного вагона

Предназначен для восприятия и передачи на ось вертикальных нагрузок от кузова, восприятия горизонтальных нагрузок, для размещения пружин рессорного подвешивания, для передачи тяговых и тормозных усилий от колесной пары на раму тележки.

НАДБУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА.

· Состоит из двухрядных цилиндрических пружин, которые надеты на стальные, литые шпинтоны, служащие направляющими.

· Нижние концы пружин стоят на резиновых гасителях армированные стальными прокладками.

· Подкладка нижнего гасителя выполнена вместе со стаканом.

· Шпинтоны проходят сквозь отверстия в чашках буксы и закрепляются гайкой, сверху которой находится шайба и шплинтуется от самоотворачивания.

· Фрикционный гаситель надбуксового подвешивания прицепного вагона состоит из:

- шести сухарей, обхватывающих напресованную на шпинтон гильзу;

- двух конических колец;

- внутренней пружины.

Конструкция не требует ухода и регулировки во время эксплуатации.

7.Назначение и устройство буксы моторного вагона.

БУКСА МОТОРНОГО ВАГОНА ЭД4М

· Предназначена для восприятия и передачи на ось вертикальных нагрузок от кузова, восприятия горизонтальных нагрузок, для передачи тяговых и тормозных усилий от колесной пары на раму тележки.

· Корпус буксы стальной, литой, бесчелюстной – имеет ступенчатое расположение крыльев, для установки надбуксовых рессор, и два прилива (один вверху, другой внизу) для крепления буксовых поводков.

· Разбег продольный не более 1мм, поперечный не более 7,5мм.

· Приливы корпуса буксы и кронштейны рамы имеют клиновидные пазы, в которые входят головки валиков поводков, закрепляемые болтами со стопорными шайбами.

· Поводки насажены на валики с натягом при помощи резинометаллических втулок и предназначены для ограничения разбега К.П. при прохождении неровности пути.

· В задней части корпуса буксы болтами и пружинными шайбами крепят лабиринтную крышку.

· Внутри буксы установлены два роликовых подшипника, между которыми находятся дистанционные кольца.

· В верхней части корпуса буксы имеется отверстие, а в дистанционном кольце кольцевая канавка и восемь радиальных отверстий, через которые в полость подшипников подается смазка.

· Отработанная смазка удаляется из буксы через два отверстия в нижней части корпуса.

В эксплуатации отверстия закрыты пробками.

8.Назначение, устройство и работа гидравлического демпфера

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЯ

· Имеет цилиндрическую форму, состоит из двух основных частей: в нижнюю часть входит рабочий цилиндр и запасной резервуар.

· В верху находится сальник и головка рабочего цилиндра, служащая для направления штока поршня, а в низу клапанное устройство, служащее одновременно дном рабочего цилиндра.

· Верхняя часть состоит из штока с поршнем, в котором расположено клапанное устройство и наружного кожуха.

· Шток над поршнем имеет два щелевых канала, сообщающихся с верхним клапанным устройством, который состоит из шарикового клапана прижатого к отверстию диаметром 4мм и пластинчатого клапана, состоящего из кольца, прижимаемого пружиной к корпусу клапана, на поверхности которого проточена канавка с шестью отверстиями диаметром 2мм клапан закреплен стопорным кольцом.

9.Назначение, устройство и работа заземляющего узла.

ЗАЗЕМЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

· Узлы заземления предназначены для образования силовой цепи: контактная сеть – токоприемник – ТЭД – узлы заземления – колесо.

· Узел заземления обеспечивает прохождение тока через колесо, минуя буксовые подшипники.

· Узел заземления состоит из алюминиевого корпуса 9, внутри которого установлен щеткодержатель 4 из электроизоляционного материала.

· Корпус вместе с лабиринтной крышкой 2 укреплен болтами 3 на крышке 14 буксы.

· Щеткодержатель имеет рычажное устройство 6, которое прижимает щетку 7 к контактной поверхности токосъемной крышки 12.

· Токосъемная крышка центрируется в проточке лабиринтного кольца 13 и прикреплена двумя болтами, застопоренными лепестковыми шайбами.

· Кольцо 13 закреплено на торце оси двумя болтами 15.

· К болту 11 подсоединены наконечники токоведущего провода 22 и щётки 7.

· Болты 11 и 17 изолированы текстолитовыми шайбами 21 и полихлорвиниловыми трубками 10, токоведущий провод 22 защищён дюритовым шлангом, надетым на штуцер 1.

· Кузов вагона соединен гибкими перемычками с рамами тележек, а рамы тележек перемычками соединены через корпус буксы с колёсной парой.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Назначение и устройство тележки прицепного и головного вагонов', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Эссе

от 480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Семестровые работы

от 1480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Домашние работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Отчеты по практике

от 780 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Монографии

от 1400 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Студенческие работы

от 80 рублей

ПОДРОБНЕЕ