Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!
Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.
При работе различных строительно-дорожных машин и механизмов, производстве монтажных работ возникают постоянные или переменные опасные зоны. Опасной называют зону, в которой постоянно действуют или периодически возникают факторы, создающие yгрозу для жизни и здоровья человека. Границы постоянных опасных зон можно легко определить, так как они не меняются в процессе выполнения работ.
Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов во избежание доступа посторонних лиц должны быть выделены ограждениями. Производство строительно-монтажных работ в этих зонах, как правило, не допускается.
Зоны потенциально действующих опасных производственных факторов выделяются сигнальными ограждениями.
При производстве строительно-монтажных работ в указанных опасных зонах осуществляются организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих
При работе грузоподъемных машин и механизмов опасным считается расстояние, на которое может отлететь груз при обрыве одной из строп, как показано на рисунке 11.
Рисунок 11 – Схема определения границ опасной зоны
при обрыве стропа грузоподъемной машины
Границу падения поднимаемой конструкции можно определить по формуле, м:
, (3)
где - высота подъема груза, м;
- длина ветви стропа, м;
- угол между стропами и вертикалью, град;
a- расстояние (максимальное) от центра тяжести груза до его края, м.
При работе крана должна быть учтена длина вылета стрелы . С учетом последнего границу опасной зоны около крана с учетом обрыва стропа и отлета груза (формула (3)) можно рассчитать по формуле, м:
, (4)
где - длина вылета стрелы крана, м.
Границы опасной зоны башенных кранов определяются площадью между подкрановыми путями, увеличенной в каждую сторону на сумму максимального вылета крюка и возможного отлета груза при падении с высоты.
L = l + 2(R + Sn), (5)
B = b + 2(R + Sn),(6)
где l – длина подкранового пути, м.;
b – ширина колеи, м;
R – максимальный вылет крюка.
Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Опасные зоны машин и механизмов и их расчет', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.