Конструктивные особенности тормозных стендов


При самостоятельном желании понять тему " Конструктивные особенности тормозных стендов " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Конструктивные особенности тормозных стендов

Классификация средств технического диагностирования тормозной системы

Существующие средства технического диагностирования тормозов (СТДТ) могут быть классифицированы по следующим признакам (рис. 7.1):

—по использованию сил сцепления колеса с опорной поверхностью;

—месту установки;

— способу нагружения;

— режиму движения колеса;

— конструкции опорного устройства.

Все СТДТ подразделяются на две большие группы. Первая, наиболее многочисленная, работает с использованием сил сцепления колеса с опор­ной поверхностью. В данных стендах реализуемый тормозной момент ог­раничен силой сцепления колеса с опорной поверхностью стенда, поэтому в большинстве из них невозможно реализовать полный тормозной момент автомобиля. Вторая группа стендов, работающих без использования сил сцепления колеса с опорной поверхностью, конструктивно отличается тем, что тормозной момент передается непосредственно через колесо или через ступицу. Эта группа стендов не нашла широкого применения из-за слож­ности конструкции и нетехнологичности проведения испытаний (т.е. не­обходимости присоединять колесо или ступицу к приводу).

По степени подвижности или месту установки СТДТ подразделяют­ся:

- на стационарно устанавливаемые стенды;

- переносные, подключаемые к автомобилю на момент диагностирования;

- встроенные, используемые как дополнительное оборудование автомобиля.

Стенды, в свою очередь, по способу нагружения бывают силовые и инерционные. Силовые стенды первой группы по режиму движения колеса на стенде могут быть с частичным и с полным проворачиванием колеса. Первый режим, как правило, характерен для платформенных стендов, а второй - для всех остальных стендов.

По конструкции опорных устройств стенды подразделяются на:

- площадочные, роликовые и ленточные (первая группа);

- с вывешиванием и без вывешивания осей колес (вторая группа).

В силовых платформенных стендах колеса автомобиля неподвиж­ны, поэтому при нажатии на тормозную педаль изменяется лишь усилие сдвига (срыва) заблокированных колес с места, т.е. сила трения между тормозными накладками и барабаном (диском). Существуют стенды с од­ной общей площадкой под все колеса и с площадками под каждое колесо автомобиля.

Силовые платформенные стенды обладают целым рядом существен­ных недостатков, исключающих их широкое применение. Например, при испытании не учитывается влияние скорости движения на коэффициент трения скольжения и динамические воздействия в тормозной системе. Ре­зультаты измерений во многом зависят от положения колес на площадке стенда, от состояния опорной поверхности и протекторов колес. Измеряет­ся лишь усилие страгивания с места заторможенных колес.




Рис. 7.1. Классификация средств технического диагностирования тормозов автомобилей

 

Платформенные инерционные стенды, имеющие подвижные (од­ну общую на каждую сторону или под каждое колесо) площадки, по срав­нению с силовыми платформенными стендами более совершенны, т.к. бо­лее полно учитывают динамику действия тормозных сил в реальных усло­виях. Однако эти стенды также имеют существенные недостатки: потреб­ность в территории для разгона автомобиля, низкий уровень безопасности при проведении диагностирования, низкая точность и достоверность ре­зультатов измерений.

Инерционные нагрузочные ленточные стенды воспроизводят до­рожные условия взаимодействия шины с опорными поверхностями. Одна­ко имеют значительные габариты и не обеспечивают достаточную устой­чивость автомобиля при диагностировании, имеют такие конструктивные недостатки, как проскальзывание ленты и большие механические потери в парах трения.

Наибольшее распространение получили стенды с роликовым опор­ным устройством. Из их числа в большинстве случаев при диагностиро­вании тормозов используют силовые роликовые стенды. Силовой метод позволяет определять тормозные силы каждого колеса при задаваемом усилии нажатия на педаль, время срабатывания тормозного привода, оце­нивать состояние рабочих поверхностей тормозных накладок и барабана и т.п. В подавляющем большинстве этих стендов при принудительном про­кручивании заторможенных колес автомобиля имитируется скорость движения 2-5 км/ч, редко до 10 км/ ч. Как показали исследования, при малых скоростях (менее 5-7 км/ ч для гидропривода и 2 - 3 км/ ч для пневмо­привода) создаваемые на стендах тормозные силы больше реальных, полу­чаемых в дорожных условиях. С ростом скорости достоверность диагно­стирования этого параметра возрастает, но применение быстроходного привода роликов требует пропорционального увеличения мощности элек­тродвигателей и значительного повышения стоимости стенда.



Наиболее достоверным является инерционный метод диагностиро­вания на роликовых инерционных стендах. На них измеряют тормозной путь по каждому отдельному колесу, время срабатывания тормозного при­вода и замедление (максимальное и по каждому колесу в отдельности), но из-за сложности, высокой стоимости и более низкой технологичности в эксплуатации эти стенды применяют крайне ограниченно.

Переносные СТДТ применяют для диагностирования тормозов в стесненных условиях, а также с целью локализации неисправностей и уг­лубленного диагностирования. Суть метода работы этих устройств заклю­чается в том, что колесо автомобиля принудительно раскручивают до за­данной скорости вращения, после чего срабатывает устройство нажатия на тормозную педаль, происходит торможение колеса, в процессе которого регистрируется время срабатывания тормозного привода, время нараста­ния замедления в заданном интервале частот вращения колеса и тормозной путь при установившемся значении тормозной силы.

В связи с малой инерционной массой вывешенных колес, процесс торможения существенно отличается от реального. Приведение результа­тов диагностирования тормозов к реальным условиям осуществляется че­рез переводные коэффициенты для тормозного пути и замедления.

Площадочные (платформенные) тормозные стенды

Платфор­менный инерционный стенд (рис. 7.2) предназначен для общего экспресс-диагностирования тормозных систем автомобиля. Он состоит из четырех подвижных платформ с рифленой поверхностью, датчиков перемещения и пульта управления.

Методика испытаний на площадочном стенде состоит в следующем: автомобиль разгоняют до скорости 6-12 км/ч и резко тормозят при наезде колесами на площадки стенда. Если тормоза эффективны, то колеса затормаживаются и блокируются, а под влиянием сил инерции и сил трения между колесами и поверхностью площадки автомобиль перемещается, захватывая с собой площадки.

Рис. 7.2. Схема площадочного (инерционного) тормозного стенда:

1 - площадки; 2 - датчики перемещения площадки; 3 - опорные катки площадки; 4 -колесо автомобиля; 5 - возвратная пружина

Перемещение площадок, пропорциональное тормозной силе, вос­принимается жидкостным, механическим или электронным датчиками и фиксируется измерительными приборами, расположенными на пульте.

Достоинства площадочных стендов: простота конструкции, быст­родействие, малая энергоемкость и материалоемкость, наиболее эффек­тивны при техническом осмотре по системе «годен - негоден».

Недостатки: большая площадь, занимаемая стендом (с учетом мес­та, необходимого для предварительного разгона автомобиля); низкая ста­бильность и точность измерения из-за изменения коэффициента сцепления колес автомобиля с площадками (мокрые, грязные и т.д.); зависимость ре­зультатов от точности заезда на площадки; недостаточная безопасность при проведении диагностирования; затруднено повторное измерение; из­меряется лишь максимальное тормозное усилие и невозможно определить усилие на педали тормоза.

Стенды с беговыми барабанами (роликовые)

Наибольшее распро­странение получили 2-х секционные, роликовые, тихоходные стенды (си­ловые). В состав любого роликового стенда входят следующие основные элементы: рама, на которой размещено опорно-приводное устройство (ОПУ); измерительное устройство (ИУ), состоящее из датчиков, преобра­зователей и измерителей различного типа и назначения. ИУ, как правило, размещается на отдельной стойке - пульте управления.

Типичным представителем силовых роликовых стендов является стенд модели К-486. Он предназначен для определения эффективности тормозных систем автомобилей массой в снаряженном состоянии до 2000 кг и шириной колеи 1100-1500 мм (рис. 7.4). При заданном усилии на педали тормоза на стенде осуществляется контроль общей удельной тормозной силы и осевой неравномерности тормозных сил. Стенд обеспе­чивает диагностирование в автоматическом и неавтоматическом режимах измерения.

Рис. 7.4. Конструктивная схема роликового тормозного стенда:

1 - рама стенда; 2 - ролики; 3 - цепная передача; 4 - приводной вал; 5 - мотор-редуктор; 6 - пневмоподъемник; 7 - колесо автомобиля; 8 - датчик усилия

В комплект стенда входят: опорное устройство, пульт управления, выносной пульт, цифропечатающее устройство. Максимальная производи­тельность стенда при работе в автоматическом режиме - 20 авт./ч, в неавтоматическом режиме – 10 авт./ч.

Стенд позволяет измерить:

- тормозную силу каждого колеса при лимитированной скорости до 6 км/ч;

- синхронность срабатывания тормозов колес отдельной оси;

- время срабатывания тормозного привода;

Усилие, прикладываемое к тормозной педали при торможении. Реактивный момент, возникающий при торможении вращающихся частей от роликов колеса, создает нагрузку на корпусе мотор-редуктора.

Ролики при установленном на них колесе автомобиля 7 приводятся во вращение с постоянной скоростью от балансирно подвешенного мотор-редуктора 5. При затормаживании колеса возникающий реактивный момент Мт передается на датчик силоизмерительной системы 8. Между роликами располагается пневмоподъемник 6 с площадками для облегчения въезда и выезда автомобиля со стенда. Стенд также снабжен устройством для замера усилия, прикладываемого к тормозной педали (педометр).

Достоинства тормозных стендов силового типа: высокая точность и технологичность, определяемая низкой скоростью вращения роликов при испытании тормозов; удобство при проведении операционного контроля, когда с их использованием определяется эффективность тормозов, проводятся регулировачные работы и оценивается качество выполненных регулировок.

Недостатки: метало- и энергоемкость; с ростом скорости вращения барабанов (для повышения достоверности диагностирования) увеличивается мощность Эл/двигателей и значительно повышается их стоимость.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Конструктивные особенности тормозных стендов', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Курсовые работы

от 1800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Диссертации

от 14800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Домашние работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
НИР (научно-исследовательские работы)

от 3300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Дневник по практике

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Работы для духовной семинарии

от 980 рублей

ПОДРОБНЕЕ