Рационалистический метод познания Р. Декарта


При самостоятельном желании понять тему " Рационалистический метод познания Р. Декарта " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Рационалистический метод познания Р. Декарта

1 Истина, по Р. Декарту, обладает следующими характеристиками:

· доказательность

· ясность

· универсальность

· отчетливость

· практическая значимость

· безоценочность

· внесубъектность

· связь с опытом

· другое______________

2 Сомнение как методологическая процедура, согласно Р. Декарту, это ______________________________

3 Необходимость дедукции, по Р. Декарту, связана с:

· преодолением умозрительности теории

· обширностью эмпирического опыта

· необходимостью эксперимента

· привлечением позиций других ученых

· возможностью личного заблуждения

· еще _____________________________________

4 Энумерация – это (не больше двух ответов, пояснять отрицательные ответы):

· метод

· методика

· процедура

· этап

· характеристика

· свойство

5 Задача энумерации состоит в том, чтобы:

· отсечь нестандарные данные

· упорядочить опыт

· привлечь весь объем данных

· привлечь весь объем опытных данных

· использовать чувственное познание

6 Рациональная интуиция, как ее понимает Р. Декарт, отличается от чувственной интуиции:

по качеству________________________________________________

по структуре_______________________________________________

по содержательному результату ______________________________

 

Тест № 5

Гносеология И. Канта

Вариант

Разум «начинает с основоположений, применение которых в опыте неизбежно и в то же время достаточно подтверждается опытом. Опираясь на них, он поднимается (как этого требует и его природа) все выше, к условиям более отдаленным. Но так как он замечает, что на этом пути его дело всегда должно оставаться незавершенным..., то он вынужден прибегнуть к основоположениям, которые выходят за пределы всякого возможного опыта... однако вследствие этого разум погружается во мрак и впадает в противоречия...» Поясните значение понятий «опыт» и «разум» в философии И. Канта. Ответьте на вопросы:

1. Почему на «этом пути» дело разума «должно всегда оставаться незавершенным»? Что такое «природа разума»?

2. Почему основоположения приводят разум во мрак?

3. Как связаны между собой упомянутые основоположения и догматизм, о котором речь идет ниже? Что такое догматизм в философском смысле слова?

4. Сформулируйте возможное основоположение для этики, формулировкой которого не ограничился бы И. Кант.

Вариант

«Но так как законодательство носило еще следы древнего варварства, то из-за внутренних войн господство метафизики постепенно выродилось в полную анархию...» Поясните значение понятия «метафизика» в философии И. Канта. Как оно связано с термином «вещь-сама-по-себе»? Ответьте на вопросы:




1. Что подразумевается здесь под «внутренними войнами» и «анархией»?

2. Какие недостатки предшествующей И. Канту метафизики привели к индифферентизму, о котором далее идет речь?

3. Что станет границами метафизики в философии И. Канта?

4. Приведите пример выхода за границы метафизики в кантовском смысле слова (в виде тезиса или предложения), поясните, почему это так.

Вариант

«Я разумею под этим... критику способности разума вообще..., стало быть, решение вопроса о возможности или невозможности метафизики вообще и определение источников, а также объема и границ метафизики на основании принципов». Поясните значение понятий «критика» и «способность разума» в философии И. Канта. Ответьте на вопросы:

1. Почему важно решить вопрос о «возможности или невозможности метафизики вообще»?

2. Что считать источниками метафизики в философии И. Канта?

3. О каких принципах в данном случае идет речь?

4. Сформулируйте самостоятельно выражение, соответствующее кантовскому критерию принципа.

Вариант

«Я не уклонился от поставленных человеческим разумом вопросов...; я определил специфику этих вопросов сообразно принципам... В этом исследовании я особенно постарался быть обстоятельным и смею утверждать, что нет ни одной метафизической задачи, которая бы здесь не была разрешена...» Поясните значение понятий «разум» и «принцип» в философии И. Канта. Ответьте на следующие вопросы:

1. В чем заключается упомянутая «специфика вопросов сообразно принципам»?

2. Почему принципы увязываются в данном фрагменте с метафизикой?



3. Чем метафизика разума отличается от метафизики природы, о которой дальше идет речь?

4. Сформулируйте проблему, которая могла бы войти в кантовскую метафизику природы.

Вариант

«Что касается достоверности, то я сам вынес себе следующий приговор: в такого рода исследованиях никоим образом не может быть позволено что-либо лишь предполагать; в них все, что имеет хотя бы малейшее сходство с гипотезой, есть запрещенный товар...» Поясните значение понятия «достоверность» в философии Нового времени. Ответьте на вопросы:

1. Почему достоверность относится И. Кантом к требованиям, касающимся формы исследования?

2. Как соотносятся между собой достоверность и ясность, чем отличаются друг от друга?

3. Почему достоверность отрицает гипотезы?

4. Приведите пример «достоверного знания», соответствующего кантовским критериям.

Вариант

«Полное единство такого рода знаний, а именно знаний исключительно из чистых понятий, делает эту безусловную полноту не только возможной, но и необходимой, при этом опыт или хотя бы частное созерцание... не в состоянии повлиять на их расширение и умножение». Поясните значение понятий «опыт» и «чистый» в философии И. Канта. Ответьте на вопросы:

1. Почему единство знаний достижимо «исключительно из чистых понятий»?

2. Чем опыт отличается от частного созерцания? Какие познавательные способности участвуют в них?

3. Почему Кант называет рассматриваемое единство «систематизированным инвентарем»? Каково значение слова «инвентарь» в этом контексте, что хочет подчеркнуть тем самым философ?

4. В каком разделе кантовской философии «расширение и умножение» будут необходимы и желательны?

 

Тест № 6


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Рационалистический метод познания Р. Декарта', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Рефераты

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Семестровые работы

от 1480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Проектные работы

от 3300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Чертежи

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение задач

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Ответы для учебы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ