Вопрос. Профессиональные и личностные качества социального педагога


При самостоятельном желании понять тему " Вопрос. Профессиональные и личностные качества социального педагога " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Вопрос. Профессиональные и личностные качества социального педагога

Педагога.

Вопрос. Структура профессиональной деятельности социального

Любая деятельность имеет процессуальный характер, а следовательно имеет свою структуру, которая определяет взаимосвязь и взаимообусловленность определенных компонентов деятельности.

Под структурой вообще понимается совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение его основных свойств. Тогда социально-педагогическая работа –это определенная система ,включающая в себя ряд взаимосвязанных компонентов: субъект, объект, цель, содержание, управление, и связывающие их в единое целое средства и функции. Все компоненты между собой взаимосвязаны. Любая деятельность совершается от субъекта к объекту. И все же главным фактором является объект, который определяет суть и содержание деятельности.

Отдельные ученые отмечают, что в основе социально-педагогической деятельности лежит действие. Тогда СПД состоит из цепочки взаимосвязанных действий, которые и образуют ее структуру. Марков А.К. и Минина Л.М. выделяют три основных компонента в структуре СПД:

1. Мотивационно- ориентировочный (ориентировка в обстановке, постановка целей и задач, возникновение мотива к деятельности);

2. исполнительское звено (реализация намеченного плана действий);

3. контрольно-оценочное звено (результат)

(составить конспект: см. источник 4)

В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан руководствоваться Законами РБ:

· Кодексом Об образовании Республики Беларусь

· «О правах ребенка»;

· Конвенцией ООН о правах ребенка,

· нормативными актами, правилами внутреннего распорядка своего учреждения.

Чтобы успешно решать профессиональные задачи стоящие перед социальным педагогом он должен обладать:

1. Системой профессиональных знаний (включая цикл гуманитарных дисциплин, общенаучных и общепрофессиональных дисциплин, специальные дисциплины и дисциплины специализации);

2. Практических умений и навыков (профессиональные умения СП можно сгруппировать и выделить их следующие виды: аналитические, прогностические,проективные,коммуникативные,рефлексивные,организаторские,гностические). См. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.-М.,2001.-с40-42.

3. Соблюдать этические принципы, которые отражены к Кодексе этики СР.

4. Обладать определенными личностными качествами, т.е. иметь определенные харизматические данные и личностную привлекательность

5. Профессиональной культурой.

6. Узаконенными полномочиями, которые отражены в квалификационной характеристике специалиста.

7. Огромное значение имеет также и статус и репутация профессии в обществе.




Требования к профессиональным ЗУН социального педагога в значительной степени обуславливаются назначением специалиста и его должностными обязанностями. Согласно, Образовательного стандарта специалист должен быть подготовлен для преподавательской, методической, организационно-управленческой, лекторско -просветительской работы в области среднего образования, научно-исследовательской деятельности.

Социальный педагог должен соответствовать следующим общим требованиям к специалисту:

· иметь высокий уровень гуманитарных, общенаучных, общепрофессиональных, специальных знаний;

· иметь фундаментальную научную, методическую и практическую подготовку, должен уметь самостоятельно принимать профессиональные решения, непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы экономической и социальной жизни общества;

· должен владеть государственным языком, уметь использовать в профессиональной деятельности как минимум один иностранный язык;

· обладать потребностями в постоянном профессиональном и, культурном и физическом самосовершенствовании.

Профессиональные знания социального педагога можно представить в виде определенной иерархии:

* теоретико-методологические

* методические знания

* прикладные.

СП должен знать:

· основные закономерности развития личности;

· законодательно-нормативные документы РБ в области образования, воспитания, охраны прав и интересов детей;

· социально-педагогические, этнокультурные, демографические, экологические особенности среды в которой осуществляет СПД;

· состояние и тенденции развития детско-юношеских движений, формирований и объединений;



· прогрессивный опыт и практику СПД за рубежом;

· систему планирования и организацию деятельности СП;

· систему социально-педагогической деятельности с семьей, детьми-сиротами, подростками девиантного поведения;

· специфику работы в социальной среде;

· специфику потребностей, интересов, установок детей и молодежи и т.д.

СП должен уметь:

· уметь осуществлять диагностику микросреды, семьи, детского коллектива;

· уметь вести социально-педагогическую работу с учетом этнографической, демографической, социальной ситуации;

· уметь применять теоретические знания в практической деятельности;

· уметь анализировать социально-педагогическую деятельность, ее результативность;

· уметь выявлять потребности детей, определять их реальность;

· уметь планировать, проектировать собственную деятельность;

· уметь обеспечивать связи между личностью и микросредой, детьми и взрослыми;

· уметь обеспечивать посредничество между личностью и семьей;

· уметь использовать передовой отечественный и зарубежный опыт в области СПД;

· уметь работать в условия неформального общения;

· уметь формировать гуманные, воспитывающие отношения в социуме, создавать условия для личностной самореализации;

· уметь разрабатывать и вести программы по социальному воспитанию, социально-педагогической, адаптационной, реабилитационной, коррекционной работе и т.д.

Профессиональные умения СП можно сгруппировать и выделить их следующие виды:

аналитические - теоретический анализ процессов, происходящих в социуме и оказывающих негативное влияние на клиента; анализ состояния клиента и его окружающего социума, вычленение проблемы клиента, анализ совместной деятельности по разрешению проблемы;

прогностические - прогнозирование решения проблемы клиента посредством вовлечения его в специально организованную деятельность с учетом возникшей проблемы. Предполагают выдвижение цели, задач деятельности, отбора способов достижения цели, предвидение результатов, учет возможных отклонений от достижения цели, определение этапов деятельности;

проективные – определение конкретного содержания деятельности, осуществление которой обеспечит планируемый результат;

Коммуникативные умения- владение культурой межличностного общения;

рефлексивные умения—самоанализ собственной деятельности, осмысление положительных и отрицательных сторон ,полученных результатов;

организаторские;


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Вопрос. Профессиональные и личностные качества социального педагога', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Курсовые работы

от 1800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Лабораторные работы

от 630 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Творческие работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Сочинения

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение тестов

от 320 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Проверка на антиплагиат

от 40 рублей

ПОДРОБНЕЕ