Минимумы погоды (метеоминимумы 1, 2 и 3 категории)


При самостоятельном желании понять тему " Минимумы погоды (метеоминимумы 1, 2 и 3 категории) " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Минимумы погоды (метеоминимумы 1, 2 и 3 категории)

Под минимумом погоды понимается сочетание минимальных значений высоты нижней границы облаков и видимости ориентиров, при которых возможны безопасные взлет и посадка ЛА.

В настоящее время установлены следующие минимумы погоды: аэродрома, самолета и командира экипажа.

Минимумы погоды аэродрома (корабля) – минимально допустимые значения высоты нижней границы облаков и видимости, при которых в зависимости от рельефа местности, препятствий на ней, наземных (корабельных) посадочных систем обеспечивается безопасность взлета, захода на посадку и посадки ЛА на данном аэродроме (корабле).

Различают минимум аэродрома для взлета и минимум аэродрома для посадки. Минимум погоды аэродрома (для каждого направления ВПП) устанавливается приказом командующего ВА для каждого типа самолета, который может производить взлет и посадку на данном аэродроме, а минимум погоды корабля устанавливается инструкцией по производству полетов с палубы корабля, утверждаемой командующим флотом.

Современное радиотехническое и аэронавигационное оборудование аэродромов и самолетов позволяет производить посадку в весьма сложных метеорологических условиях. Аэродром, имеющий определенные технические характеристики оборудования, обеспечивающий взлет и посадку при заданном минимуме погоды аэродрома называется категорированным аэродромом.

Для категорированных аэродромов установлены следующие минимумы погоды:

· минимум 1 категории – высота принятия решения менее 100 м, но не менее 60 м, видимость на ВПП – 800 м;

· минимум 2 категории – высота принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м, видимость на ВПП менее 800 м, но не менее 400 м;

· минимум 3 категории – высота принятия решения менее 30 м, видимость на ВПП менее 400 м.

Высота принятия решения – установленная относительная высота, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг, если до достижении этой высоты командиром ЛА не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение ЛА в пространстве относительно заданной траектории полета не обеспечивает безопасность посадки. Относительная высота в данном случае – расстояние по вертикали от уровня ВПП до горизонтальной плоскости, на которой находится ЛА.

Минимум погоды самолета – минимально допустимые значения нижней границы облаков, видимости, при которых летно-технические характеристики ЛА и его оборудование в сочетании с наземной посадочной системой аэродрома позволяют безопасно производить взлет и посадку. (Устанавливается приказом ГК ВВС).

Метеорологические условия, при которых разрешаются учебные полеты, для каждого типа самолета устанавливаются курсами (программами) боевой (учебно-летной) подготовки.




Метеорологические условия, при которых разрешается выпускать в полет экипажи для выполнения боевых задач и порядок действия в этих условиях определяются специальными инструкциями.

Минимум погоды, при котором разрешается производить испытательные полеты на авиационных заводах и авиационно-ремонтных предприятиях, устанавливается приказом Главкома ВВС.

Минимум погоды командира экипажа – минимально допустимые значения высоты нижней границы облаков и видимости, при которых командиру экипажа разрешается выполнять взлет, посадку или визуальный полет по маршруту на данном типе ЛА.

Минимум погоды командиру экипажа устанавливает, в зависимости от уровня его подготовки, командир эскадрильи. При перелетах командиру экипажа устанавливаются минимумы погоды для взлета и посадки, о чем делается запись в полетном листе. Однако существуют такие условия, при которых полет значительно усложняется или не обеспечивается его безопасность в метеорологическом отношении.

 

 

Опасные для авиации явления погоды

Опасными для авиации метеорологическими условиями называются такие явления погоды или значения метеорологических элементов, которые угрожают безопасности полетов или сохранности авиационной техники на аэродромах (кораблях).

К опасным явлениям погоды и значениям метеорологических элементов относятся:

а) на аэродроме взлета (посадки):

· гроза, кучево-дождевая и мощная кучевая облачность, смерч, шквал, град, ледяной дождь, сильное обледенение (для самолетов, не оборудованных противообледенительными устройствами, обледенение любой интенсивности), гололед;



· туман, пыльная (песчаная) буря, дождь, морось, снег, метель, поземок, дымка, мгла, а также дымы различного происхождения, вызывающие ухудшение горизонтальной или посадочной видимости ниже наибольшего из минимумов, установленных для самолетов, на которых выполняются полеты, а при отсутствии полетов – ЛА, базирующихся на данном аэродроме;

· облака с высотой нижней границы ниже наибольшего из минимумов, установленных для самолетов, на которых выполняются полеты, а при отсутствии полетов – ЛА, базирующихся на данном аэродроме;

· ветер у земли (его боковая, попутная или встречная составляющая относительно направления взлета или посадки), скорость которого превышает ограничение, установленное для данного типа ЛА;

· переход температуры воздуха через 0 oС к отрицательным значениям, а также высокие и низкие значения температуры воздуха, при которой должны прекращаться полеты;

· критические значения метеорологических элементов и предельные расстояния до опасных явлений погоды, установленные для данного аэродрома, при которых полеты ограничиваются или прекращаются;

· волнение моря 4 балла и более.

б) в районе аэродрома, полигона, на маршрутах полета:

· гроза, град, кучево-дождевая и мощная кучевая облачность, которые нельзя обойти;

· умеренное или сильное обледенение (для самолетов, не оборудованных противообледенительными устройствами, – обледенение любой интенсивности);

· сильная болтанка, превышающая ограничения, установленные для данного типа самолета;

· полетная видимость и высота нижней границы облачности менее установленных командиру экипажа для выполнения задания;

· закрытие облаками, туманом и осадками вершин гор, сопок, перевалов, а также искусственных сооружений (мачт, труб, телевизионных вышек и так далее), препятствующее выполнению задания.

К сложной орнитологической обстановке на аэродроме взлета (посадки), в районе аэродрома, полигона и на маршруте полета относятся большие скопления птиц на земле и в воздухе, создающие угрозу столкновения с самолетом, наблюдаемые визуально и с помощью РЛС с земли, а также экипажами, находящимися в воздухе.

Особо опасными явлениями считаются явления, которые по своей интенсивности, времени возникновения, продолжительности и площади распространения могут нанести или нанесли значительный ущерб авиационной технике, аэродромным сооружениям и личному составу.

К особо опасным явлениям в районе базирования объединений, соединений и частей относятся:

· ветер со скоростью более 30 м/с;

· град диаметром более 30 мм;

· сильный дождь и снегопад с интенсивностью, превышающей критические значения, установленные для данного района;

· повышение уровня воды в реках, водоемах до критических значений;

· наводнения, заторы, зажоры, угрожающие затоплением районов базирования авиационных частей;

· селевые потоки и снежные лавины;

· извержения вулканов;

· землетрясения и цунами.

К аномальным атмосферным и космическим явлениям оптического, электрического и иного происхождения, прогноз которых в настоящее время не представляется возможным относятся:

· необычные частицы, выпадающие из атмосферы;

· окрашенные осадки или осадки иного необычного вида и свойства;

· необычные световые, акустические, электромагнитные и другие явления в атмосфере и космическом пространстве.

 

Заключение:Низкая облачность и ограниченная видимость оказывают влияние на полет самолета и его посадку не только за счет наличия этих метеорологических образований, но главным образом тем, что составляет летчику очень мало времени на визуальную посадку.

 

Знание влияния облачности и ограниченной видимости на посадку, а также условия полетов в облаках различных форм дает возможность синоптику при обеспечении полетов грамотно нацелить летчиков на те условия, которые ему придется встретить при производстве полетов.

 

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Подведение итогов занятия.

Ответы на вопросы.

Задание на самоподготовку:

 

 

Методическую разработку составил: ст. преподаватель каф. №1 ФВО СПбГУ

 

Петров Ю.Е.

 


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Минимумы погоды (метеоминимумы 1, 2 и 3 категории)', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Рефераты

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Семестровые работы

от 1480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Творческие работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
ВКР (выпускные квалификационные работы)

от 9800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Научные статьи

от 2300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Бизнес-консультации

от 980 рублей

ПОДРОБНЕЕ