Вопросы и задания. 1. Какие этапы включает подготовку учителя к уроку?


При самостоятельном желании понять тему " Вопросы и задания. 1. Какие этапы включает подготовку учителя к уроку? " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Вопросы и задания. 1. Какие этапы включает подготовку учителя к уроку?

1. Какие этапы включает подготовку учителя к уроку?

2. Что отражают этапы подготовки учителя к уроку?

3. Чем определяется последовательность и взаимосвязь этапов подготовки учителя к уроку экологии?


5.4. Планирование урока экологии

Конспект урока. Подготовка учителя к каждому конкретному уроку заканчивается составлением плана или конспекта. Подготовка к уроку предполагает значительные временные затраты и непрерывное целенаправленное самообразование учителя. Особенно ощутимы затраты времени и сил на подготовку урока у начинающих учителей. Однако тщательно разработав каждый урок по предмету один раз, в последующие годы учитель может только совершенствовать и развивать методику их проведения. Конспект урока отражает теоретическую модель урока, т.е. это уже созданная учителем, но еще не реализованная в практике обучения методика урока. Конспект включает полное и конкретное описание задач урока, содержания, применяемых методов и средств обучения, т.е. описание методики проведения каждого этапа урока. Конспект прибавляет учителю уверенности при ведении урока и позволяет творчески подходить к каждому уроку.

В педагогической практике учителя применяется также план урока, отличающийся от конспекта краткостью и схематичностью изложения хода урока. Преимущество конспекта перед планом урока состоит в том, что составление конспекта требует от учителя более тщательной подготовки. Кроме того, проведение уроков по конспектам позволяет учителю лучше распределить объем содержания и время, отводимое на его изучение. В отличие от плана урока конспект дает большую возможность для корректировки урока по данной теме по всем его параметрам: задачам, содержанию, методам, средствам обучения и видам организации деятельности учителя и учащихся.

Требования к конспекту урока. Конспект рекомендуется оформлять на одной стороне листа (формат А4) с отведением полей. На полях после проведения урока можно указать замечания для корректировки конспекта в будущем. Конспект урока должен включать определенные параметры.

1. Формулировка темы урока должна отразить все содержание данного урока. При этом она должна быть краткой, но глубокой и емкой по своему содержанию.

2. Учебно-воспитательные задачи урока:

Ø учебные задачи (они предполагают формирование и развитие у учащихся знаний и умений);

Ø развивающие задачи (содействующие интеллектуальному развитию учащихся на основе формирования у них умений анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, обобщать и т.д.);

Ø воспитательные задачи (направлены на развитие у учащихся отношений, взглядов, убеждений, ценностных ориентаций).




3. Перечень оборудования урока включает необходимые изобразительные и натуральные пособия (демонстрационные и раздаточные) для каждого этапа урока, лабораторное оборудование и техническое оснащение.

4. Описание хода урока раскрывает содержание этапов урока, их последовательность и продолжительность в структуре урока. Ход урока описывается по определенной схеме. При описании каждого этапа указывается время, отводимое на данный этап, раскрывается содержание (знания, способы деятельности), отмечаются методы и средства обучения. Ход урока целесообразно представить в табличной форме, где четко и точно можно соотнести формируемые понятия и умения с применяемыми методами и средствами обучения:

Этап урока (с указанием отводимого на него времени) Основное содержание Применяемые методы и методические приемы Применяемые средства обучения
       

При описании в конспекте этапов урока — контроля знаний и умений, изучения нового материала, закрепления, определения домашнего задания, обобщения и выводов по уроку, — важно установить межпредметные связи (связи экологических понятий с естественно-научными знаниями — физическими, химическими, биологическими, геологическими, географическими понятиями, а также с гуманитарными знаниями).

При контроле знаний и умений важно заблаговременно вычленить учебный материал, подлежащий проверке по ходу урока. Продумать характер заданий и формулировку вопросов, их количество, последовательность (с соблюдением логики развития понятий). Формулировка вопросов должна быть четкой, однозначной. Вопросы не должны содержать неточностей и ошибок. Необходимо предусмотреть формы и методы контроля с учетом индивидуального и личностно ориентированного подходов к обучению (см. гл. 11).



Этап урока, посвященный изучению нового материала, как правило, самый насыщенный по применяемым методам, средствам обучения и задействованным элементам педагогических технологий.

Изученный материал, как и другие этапы урока, закрепляется с применением различных методов (словесных, наглядных, практических). Например, при закреплении знаний с помощью наглядных методов можно предложить учащимся прокомментировать рисунок, схему, таблицу или фрагмент просмотренного фильма. Закрепить знания можно и с применением практических методов. В этом случае учащиеся должны воспроизвести несложный опыт, не требующий больших временных затрат, и объяснить результаты этого опыта. Практические методы при закреплении материала урока используют и в случае составления и заполнения учащимися таблиц, схем. Однако в практике обучения экологии на этом этапе урока чаще всего предпочтение оказывается словесным методам, позволяющим учителю за очень короткое время установить, что из изученного школьники усвоили, а что нет. При закреплении на уроке нового материала целесообразно задавать вопросы, направленные не только на воспроизведение (репродукцию) учащимися усвоенной информации, но и на ее осмысление и применение при решении учебных задач.

Отдельный этап урока предназначен для ознакомления учащихся с домашним заданием. Домашнее задание не должно ограничиваться изучением параграфов учебника; как и контроль знаний и умений, его следует определять с позиций индивидуального и личностно ориентированного подхода к обучению.

Выводы по уроку формулируются четко и ясно, они должны быть краткими и обобщать содержание всего урока. Выводы по уроку учитель формулирует на основе высказываний и рассуждений учащихся.

Таким образом, разработка конспекта урока предполагает овладение учителем следующими методическими умениями:

1. формулировать тему урока;

2. определять дидактическую цель и учебно-воспитательные задачи урока;

3. исходя из дидактической цели, определять вид урока (урок изучения нового материала, контрольный, обобщающий урок);

4. отбирать необходимое оборудование урока;

5. выявлять зависимость между учебно-воспитательными задачами и отбором содержания урока;

6. планировать объем содержания, изучаемого на данном уроке;

7. выявлять структуру урока;

8. устанавливать зависимость между содержанием понятий и выбором методов обучения;

9. проводить отбор эффективных методов обучения и методических приемов;

10. устанавливать зависимость между применяемыми методами обучения и отбором средств обучения;

11. обосновывать место и значение практических и лабораторных работ в структуре урока;

12. вычленять учебный материал, усвоение которого подлежит проверке в ходе урока;

13. формулировать вопросы и составлять задания для закрепления изученного материала;

14. определять необходимое содержание, объем и форму домашнего задания;

15. определять систему записи и рисунков на доске и в тетради учащегося;

16. уметь с помощью вопросов и заданий подводить учащихся к выводам и обобщениям по уроку.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Вопросы и задания. 1. Какие этапы включает подготовку учителя к уроку?', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Дипломные работы

от 9800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
РГР (расчетно-графические работы)

от 230 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Домашние работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
НИР (научно-исследовательские работы)

от 3300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Авторефераты

от 7800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Работы для духовной семинарии

от 980 рублей

ПОДРОБНЕЕ