Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!
Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.
Содержание форм годовой отчетности и пояснительной записки.
Подготовительные работы, предшествующие составлению годовой отчетности
Общую последовательность составления годовой финансовой отчетности предприятия можно разбить на следующие этапы:
1. Разработка плана составления отчетности - планирование порядка составления годового отчета, изучение инструкций о порядке заполнения отчетных форм, составление графика организации работы в период составления годового отчета с указанием сроков и исполнителей, ответственных за выполнение работ.
2. Проведение инвентаризации имущества и расчетов -проведение не ранее 1 октября обязательной инвентаризации имущества, включая расчеты, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отражения реального состояния дел на предприятии.
3. Осуществление переоценки основных средств - ежегодное (предусмотренное законодательством) проведение пере оценки основных фондов, жилищного фонда, незавершенного строительства и неустановленного оборудования предприятия с отражением ее результатов в балансе по соответствующим статьям.
4. Реформация баланса - перенос итоговых данных журналов-ордеров в Главную книгу после отражения в учете хозяйственных операций, связанных с инвентаризацией и переоценкой основных фондов; подсчет итогов оборотов по дебету
счетов Главной книги и определение остатков по всем синтетическим счетам; сверка оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам Главной книги. Непосредственно баланс заполняют по данным синтетических счетов Главной книги и субсчетов из учетных регистров
аналитического учета: журналов-ордеров, ведомостей, машинограмм. Реформация баланса проводится в декабре отчетного года.
5. Разработка учетной политики предприятия - разработка
по итогам работы за год и на основе анализа годовой отчетности учетной политики на следующий год.
Формы отчетности: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении источников собственных средств (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).
Бухгалтерский баланс (форма № 1), предприятия как основная форма отчетности является источником информации для оценки деятельности организации, анализа ее финансового состояния, разработки тактики, стратегии и перспектив развития.
Бухгалтерский баланс заполняется на основе остатков (сальдо) по всем счетам, которые открыты в основном регистре - Главной книге, Книге учета хозяйственных операций или оборотно-сальдовой ведомости.
Кроме баланса в состав бухгалтерской отчетности входит Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), содержащий все основные слагаемые конечного экономического показателя деятельности предприятия - прибыли (убытка), а также ее использование по направлениям и расчеты с бюджетом.
Отчет о прибылях иубытках заполняется на основании данных синтетического и аналитического учета по счетам: 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 99 «Прибыли и убытки».
Отчет об изменении капитала (форма № 3) содержит информацию о величине начальных и конечных остатков фондов и резервов организации, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь и учредительными документами, их направлениях ее использования. Форма составляется на основе данных синтетического и аналитического учета по счетам: 80 «Уставный фонд». 82 «Резервный фонд», 83 «Добавочный фонд», 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Отчет о движении денежных средств (форма № 4) формируется на основе информации о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков денежных средств на начало и конец периода, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Заполняется отчет на основе данных синтетического и аналитического учета по счетам: 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». Данные отчета позволяют отслеживать направление движения денежных потоков и на основании последующего анализа принимать управленческие решения об их оптимизации.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) формируется на основе информации по составу отдельных активов и обязательств организации с приведением источников финансирования затрат по приобретению активов, с указанием структуры дебиторской и кредиторской задолженности, своевременности погашения (включая уплату процентов) кредитов и займов, операции с финансовыми активами организации. Форма состоит из следующих разделов:
I. «Основные средства и нематериальные актины»
II. «Незавершенные вложения во внеоборотные активы»
III.«Доходные вложения в активы»
IV.«Финансовые вложения»
V. «Дебиторская задолженность»
VI. «Кредиторская задолженность»
VII. «Полученные кредиты и займы»
Приложение к бухгалтерскому балансу составляется на основе данных синтетического и аналитического учета по счетам: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы»; 05 «Амортизация нематериальных активов», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 58 «Финансовые вложения», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными
лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» а также информация забалансовых счетов.
Приложение является наиболее информационно насыщенной формой годового отчета.
Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) формируется по учетным данным некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли (дохода). В нем приводится информация об источниках поступления средств в организацию (целевые взносы и поступления, безвозмездные поступления от других организаций и лиц) и направлениях их расходования в течение отчетного года, остатках средств на конец отчетного года.
Пояснительная записка к годовому отчету не имеет типовой формы, строится с учетом потребностей внешних потребителей информации и характеризует деятельность организации в отчетном году.
Пояснительная записка отражает основные факторы, оказавшие положительное или отрицательное влияние на финансовое положение предприятия.
Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Бухгалтерский баланс как одна из основных форм бухгалтерской отчетности', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.
Хм, так же просматривали