Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!
Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.
Рекомендации к составлению психологического заключения.
Психологическое заключение - обобщенный вывод психолога на основе систематизации полученной информации.
Психологическое заключение строится на основе соответствующего типа психологического диагноза и также может быть:
1. симптоматическим
2. этиологическим
3. типологическим
Содержание психологического заключения зависит от запроса и должно содержать ответы на поставленные вопросы. Например, если задача дать характеристику, отражающую уровень психического развития ребенка, то заключение должно включать в себя подробное описание познавательных процессов, личностных особенностей и особенностей взаимоотношений ребенка с окружающими, на основании чего возможен вывод о соответствии или несоответствии психического развития ребенка возрастным нормативам. Если же задача стоит в исследовании готовности ребенка к школе, то заключение может содержать результаты диагностики и вывод об уровне школьной зрелости. Заключение может включать в себя адресные рекомендации, то есть, должно быть указано, кому предназначено выполнение данных рекомендаций. Прогноз должен формулироваться в двух вариантах. В случае выполнения и невыполнения предлагаемых рекомендаций прогноз развития будет различным. Если есть необходимость анализа динамики психического развития, обследование проводится повторно через определенные промежутки времени.
1. Общие сведения о ребёнке. Имя и фамилия; дата и место рождения; возраст на момент исследования; место проживания ребёнка; родители; детский сад, группа и год пребывания в детском саду.
2. Перечень применявшихся в ходе исследования методов и их назначение.
3. Характеристика поведения ребенка во время обследования:
· контактность
· настроение, общий эмоциональный фон
· наличие или отсутствие интереса к обследованию
· темп деятельности
· продуктивность деятельности
· невротические реакции и пр. (см. критерии наблюдения Шванцара Й. – с.64)
Особенности познавательной деятельности.
Сенсорное развитие ребёнка; владение сенсорными эталонами, особенности восприятия. Развитие внимания, умения сосредотачиваться; устойчивость внимания, его объём, переключение, распределение; степень развития произвольного внимания, какие средства использует для его организации; проявление рассеянности и предполагаемые её причины. Особенности памяти: быстрота, точность и прочность запоминания, объём; какой материал запоминается лучше. Нарушения мнемической деятельности и возможные их причины. Особенности мышления– познавательная активность ребёнка, его вопросы взрослым. Развитие мыслительных операций, характеристика понятий, суждений и умозаключений. Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Отклонения в умственном развитии, их предполагаемые причины. Особенности речи, речевая активность, словарь ребёнка (богатство, бедность, специфические особенности); владение грамматическим строем речи; фонетические особенности речи; выразительность речи, развитие фонематического слуха; недостатки речи и их причины. Развитие воображения – воссоздающее и творческое воображение.
Характеристика индивидуальных и личностных особенностей ребёнка.
Темперамент ребёнка. Способности. Какие черты характера проявляются наиболее ярко? К какому виду деятельности замечены склонности. Полоролевое развитие ребёнка. Как протекает процесс половой идентификации? Характеристика мотивационно-потребностной сферы. Интересы, мечты, желания, стремления, ценностные ориентации. Выражение потребности в самоутверждении, признании и т.д. Эмоциональная сфера. Развитие высших чувств (нравственных, познавательных, эстетических), типичные формы их выражения. Отношение к себе, самооценка. Чувство гордости и стыда (степень выраженности, что вызывает эти чувства, какие достижения и неудачи). Преобладающее настроение. Испытывает ли чувство неполноценности, неуверенности в себе? Развитие воли. Умеет ли управлять своим поведением, чувствами? Отношение к трудностям. (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., 1995).
Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Примерный план составления психологического заключения', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.
Хм, так же просматривали