Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!
Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.
Цель лекции:Школьные реформы в России. Педагогические направления и идеи.
Ключевые слова:экспериментальные учебно-воспитательные учреждения, сеттльмент, сельские гимназии, временные правила, реформаторская педагогика, свободное воспитание, трудовое воспитание.
Основные вопросы и краткое содержание:Общество осознало, что новые социальные потребности и уровень развития образования приходят во все более явное несоответствие. Возникают просветительские общества, сотни народных библиотек, новые педагогические журналы: «Русская школа», «Вестник воспитания», «Образование» и др. Школьно-педагогическая проблематика привлекала внимание философов, социологов, психологов, специалистов естественных наук.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие типы учебных заведений существовали в этот период?
2. Как решался вопрос об обязательном начальном обучении?
3. Какие изменения произошли в профессиональном высшем образовании в России?
Рекомендуемая литература:
1. Джуринский А.Н.История педагогики. – М, 1994г.
2. Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
3. Очерки истории школы и педагогической мысли Древнего и Средневекового Востока. – М., 1988г.
4. История педагогики./ .А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
Лекция 8: Система образования и педагогическая наука в России в конце ХХ века.
Цель лекции:Школьная система в 1990-е годы. Практика образования и воспитания.
Ключевые слова:Трактовка демократизма общеобразовательной школы, обязательное образование, техникумы, профессионально-технические, училища, технические колледжи, технические лицеи.
Основные вопросы и краткое содержание:На рубеже 1980-1990-х гг. произошли серьезные изменения в системе общего образования. Сократились сроки обязательного обучения, сложилась промежуточная ступень между начальной и полной средней школой; появились негосударственные (частные) учебные заведения. Частные школы создаются преимущественно светскими лицами.
Вопросы для самоконтроля:
1. Когда возникли частные школы?
2. Какова система общего образования?
3. Какова система высшего образования?
4. Какие средние и средне – специальные учебные заведения функционируют?
Рекомендуемая литература:
1. История педагогики./ .А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
2. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики./ Сост. Пискунов А.И. – М., Просвещение, 1981.- 528с.
3. Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.
Лекция 9: Советская школа и педагогика в 1917-1941гг.
Цель лекции:Становление и развитие советской педагогики, и деятельность ее представителей. Школа и школьная политика Советского периода.
Ключевые слова:Этапы развития советской школы, дореволюционная структура школьного образования, союз учителей – интернационалистов, школа – коммуна, неграмотность, «железный занавес».
Основные вопросы и краткое содержание:История отечественной школы и педагогики советского периода оказались крайне драматичной и противоречивой. Сформировалась система воспитания, жестоко подчинявшая личность и ее интересы обществу, поставившая на первый план внедрение и сознание учащихся политико-идеологических доктрин.
Вопросы для самоконтроля:
1.Что способствовало введению всеобщего начального и семилетнего образования (1930г.)?
2. Кто стоял у истоков Становления и развития советской педагогики и деятельность ее представителей?
Рекомендуемая литература:
1. История педагогики./ .А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
2. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики./ Сост. Пискунов А.И. – М., Просвещение, 1981.- 528с.
3. Джуринский А.Н.История педагогики. – М, 1994г.
4. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. -М., 1991.
5. Чанышов А.Н. Курс лекции по древней и средневековой истории. – М. Высшая школа., 1991-510с.
Лекция 10: Советская школа и педагогика в 1941-1991г.
Цель лекции:Дать понятие студентам о школах в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.)
Ключевые слова: казарма, СПТУ.
Основные вопросы и краткое содержание:
1. В какие годы определилась система учебного заведения среднего образования?
2. Какие школы были в послевоенные годы?
3. В военные годы какие были приняты правительственные решения?
Приоритетом школьной политики в 1945-1950гг. стало всеобщее начальное и семилетнее обучение. Осуществлялось всеобщего начального и семилетнего обучения сопровождалось огромными трудностями. Не хватало школьных знаний, школьных письменных принадлежностей, учебников. Постепенно положение улучшалось. К концу 1950-х гг. определилась система учебных заведений среднего образования: 1) трехлетние общеобразовательные школы; 2) трехлетние вечерние школы; 3) техникумы и другие учебные заведения.
Вопросы для самоконтроля:
1. Советская школа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.)
2. Проблемы внедрения всеобщего начального и семилетнего обучения.
3. Осуществление всеобщего обязательного среднего образования.
Рекомендуемая литература:
1. История педагогики./ .А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
2. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики./ Сост. Пискунов А.И. – М., Просвещение, 1981.- 528с.
3. Джуринский А.Н.История педагогики. – М, 1994г.
Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Лекция 7: Школа и педагогика в России в ХIХ начале ХХв.', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.
Хм, так же просматривали