Лекция 7: Школа и педагогика в России в ХIХ начале ХХв.


При самостоятельном желании понять тему " Лекция 7: Школа и педагогика в России в ХIХ начале ХХв. " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Лекция 7: Школа и педагогика в России в ХIХ начале ХХв.

Цель лекции:Школьные реформы в России. Педагогические направления и идеи.

 

Ключевые слова:экспериментальные учебно-воспитательные учреждения, сеттльмент, сельские гимназии, временные правила, реформаторская педагогика, свободное воспитание, трудовое воспитание.

 

Основные вопросы и краткое содержание:Общество осознало, что новые социальные потребности и уровень развития образования приходят во все более явное несоответствие. Возникают просветительские общества, сотни народных библиотек, новые педагогические журналы: «Русская школа», «Вестник воспитания», «Образование» и др. Школьно-педагогическая проблематика привлекала внимание философов, социологов, психологов, специалистов естественных наук.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие типы учебных заведений существовали в этот период?

2. Как решался вопрос об обязательном начальном обучении?

3. Какие изменения произошли в профессиональном высшем образовании в России?

 

Рекомендуемая литература:

1. Джуринский А.Н.История педагогики. – М, 1994г.

2. Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.

3. Очерки истории школы и педагогической мысли Древнего и Средневекового Востока. – М., 1988г.

4. История педагогики./ .А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

 

Лекция 8: Система образования и педагогическая наука в России в конце ХХ века.

 

Цель лекции:Школьная система в 1990-е годы. Практика образования и воспитания.

  

Ключевые слова:Трактовка демократизма общеобразовательной школы, обязательное образование, техникумы, профессионально-технические, училища, технические колледжи, технические лицеи.

 

Основные вопросы и краткое содержание:На рубеже 1980-1990-х гг. произошли серьезные изменения в системе общего образования. Сократились сроки обязательного обучения, сложилась промежуточная ступень между начальной и полной средней школой; появились негосударственные (частные) учебные заведения. Частные школы создаются преимущественно светскими лицами.

Вопросы для самоконтроля:

1. Когда возникли частные школы?

2. Какова система общего образования?

3. Какова система высшего образования?

4. Какие средние и средне – специальные учебные заведения функционируют?

 

Рекомендуемая литература:

1. История педагогики./ .А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

2. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики./ Сост. Пискунов А.И. – М., Просвещение, 1981.- 528с.

3. Методологические проблемы развития педагогической науки./ Под ред. П.Р.Атутова, М.Н.Скаткина, Я.С.Трубовского. – М.: Педагогика,1985. – 240с.




Лекция 9: Советская школа и педагогика в 1917-1941гг.

Цель лекции:Становление и развитие советской педагогики, и деятельность ее представителей. Школа и школьная политика Советского периода.

 

Ключевые слова:Этапы развития советской школы, дореволюционная структура школьного образования, союз учителей – интернационалистов, школа – коммуна, неграмотность, «железный занавес».

 

Основные вопросы и краткое содержание:История отечественной школы и педагогики советского периода оказались крайне драматичной и противоречивой. Сформировалась система воспитания, жестоко подчинявшая личность и ее интересы обществу, поставившая на первый план внедрение и сознание учащихся политико-идеологических доктрин.

 

Вопросы для самоконтроля:

1.Что способствовало введению всеобщего начального и семилетнего образования (1930г.)?

2. Кто стоял у истоков Становления и развития советской педагогики и деятельность ее представителей?

 

Рекомендуемая литература:

1. История педагогики./ .А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

2. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики./ Сост. Пискунов А.И. – М., Просвещение, 1981.- 528с.

3. Джуринский А.Н.История педагогики. – М, 1994г.

4. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. -М., 1991.

5. Чанышов А.Н. Курс лекции по древней и средневековой истории. – М. Высшая школа., 1991-510с.

Лекция 10: Советская школа и педагогика в 1941-1991г. 

Цель лекции:Дать понятие студентам о школах в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.)



Ключевые слова: казарма, СПТУ.

 

Основные вопросы и краткое содержание:

1. В какие годы определилась система учебного заведения среднего образования?

2. Какие школы были в послевоенные годы?

3. В военные годы какие были приняты правительственные решения?

Приоритетом школьной политики в 1945-1950гг. стало всеобщее начальное и семилетнее обучение. Осуществлялось всеобщего начального и семилетнего обучения сопровождалось огромными трудностями. Не хватало школьных знаний, школьных письменных принадлежностей, учебников. Постепенно положение улучшалось. К концу 1950-х гг. определилась система учебных заведений среднего образования: 1) трехлетние общеобразовательные школы; 2) трехлетние вечерние школы; 3) техникумы и другие учебные заведения.

   

Вопросы для самоконтроля:

1. Советская школа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.)

2. Проблемы внедрения всеобщего начального и семилетнего обучения.

3. Осуществление всеобщего обязательного среднего образования.

 

Рекомендуемая литература:

1. История педагогики./ .А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.

2. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики./ Сост. Пискунов А.И. – М., Просвещение, 1981.- 528с.

3. Джуринский А.Н.История педагогики. – М, 1994г.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Лекция 7: Школа и педагогика в России в ХIХ начале ХХв.', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Контрольные работы

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Семестровые работы

от 1480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Творческие работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Чертежи

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение задач

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Написание текста

от 80 рублей

ПОДРОБНЕЕ