Объект и предмет изучения «теории физического воспитания»


При самостоятельном желании понять тему " Объект и предмет изучения «теории физического воспитания» " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Объект и предмет изучения «теории физического воспитания»

Российский Государственный Университет туризма и сервиса

Институт проблем управления им. Трапезникова РАН

Под. Редакцией доктора философских наук, профессора Н.Н.Каргина

(Ю.А.Балыбердин, А.Ю.Белогуров, Н.А.Горбунова, Н.Н.Каргин, А.Н.Каргин, Е.А.Капаева, Г.И.Мамукина, В.Д.Миронов, А.А.Оболенская, В.И. Патрушев, Ю.А. Попов, Д.А. Сазонов, Е.А.Сигида, М.П.Фархадов, Е.Н.Унчикова, Шиповская Л.П.)

Спортивно – оздоровительные услуги

Часть 1. Научно – теоретические основы здоровья

Рекомендовано УМО учебных заведений Российской Федерации

по образованию в области сервиса и туризма, для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности

«Социально-культурный сервис и туризм»

 

Москва 2010

ББК 87.22

Лекция 9. Теория и методика физического воспитания

Каргин Н.Н., Миронов В.Д.

Объект и предмет изучения «теории физического воспитания»

Теория физического воспитания, специфический раздел педагогической системы образования направленный на решения задач формирования знаний, умений и качеств личности, обеспечивающих уровень психофизиологического потенциала человекапотребный состоянию развития данного общества.

Объектомпредставления теоретического знания является система воспитания гармонично развитого, достаточно обученного и обладающего необходимой подготовкой современного человека.

«Теория физического воспитания»- синтетическая дисциплина, состоялась как предмет в 1940-е годы, как ответ Советских ученых на острейшую потребность практики, вооружить педагогику научно обоснованными (системными) средствами, методами воздействия, воспитания, контроля, управления физическим развитиемдетей, молодежи.

Основателями данной дисциплины являются выдающиеся ученые и организаторы спортивной науки в целом – А.Д.Новиков, Л.П.Матвеев, Д.Д.Донской и др. Им удалось обобщить, структурировать и представить как целостную структуру знания, закономерности и методы преобразования,описанные более, чем в 15–ти социальных и естественнонаучных дисциплин и теорий.«Теория физического воспитания есть наука об общих закономерностях, определяющих содержание и формы построения физического воспитания как педагогически организованного процесса,включенного в общую систему воспитания человека» (Л.П. Матвеев, 1976).

Предметомявляются два основных процесса:

- общие закономерности управления физическим развитием человека;

- общие закономерности формирования двигательных навыков и «физических» качеств.

Цель изучения:

-теоретически обосновать процесс педагогического воздействия, в части физического воспитания, как управленческую систему с четко сконструированными структурными элементами: цели воздействия, модель поведения, отвечающая потребностям общества, результативными методами и технологиями воздействия или коррекции поведения, механизмом обратной связи, системой оценки и контроля.




Задачи физического воспитания(с учетом внутренних и внешних факторов и закономерностей социально-биологической системы) технологии формирования здорового человека:

- обосновать применение и предложить для практики средства физического воспитания – основные, частные, специальные;

- разработать или сконструировать методы физического воспитания, применительно к каждому процессу в структуре человеческого организма;

- обосновать принципы и структуру организации процесса физического воспитания, как специфического педагогического воздействия, направленного на формирование основных двигательных единиц – «целостных двигательных действий, в структуре любой предметной деятельности (единство качеств, свойств и характера движений, как фундаментальный принцип-закон «физического совершенства человека»;

- найти или разработать оптимальные формы организации занятий по физическому воспитанию, для различных задач и слоёв населения.

Основополагающие принципы и законы«Теории физического воспитания»

Принцип регуляторный механизм и структура процессов преобразования необходимого в «возможное».

Закон – характеристика и структура процедур преобразования«возможного» в «достаточное».

Принцип - есть средство обобщения законов, принципы связываются с фактами опосредованно, через законы, приводя их в систему.



Принцип - это научные положения, лежащие в основе ряда законов. Эта субординация отчетливо обнаруживается в создании научной теории.

Совокупность законов только тогда составляет научную теорию, когда эти законы могут быть сведены к одному или нескольким принципам.

Принцип сугубо человеческое изобретение - любая деятельность начинается с принципа и заканчивается принципом.

В теории физического воспитания сформулированы основные принципы, долгие годы влияющие на строительство в СССР и России системы физического воспитания:

- принцип всестороннего гармонического развития личности;

- принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;

- принцип оздоровительной направленности физического воспитания.

Представленные принципы верно отражают функциональную задачу физического воспитания по отношению к обществу, хотя в практике построения системы физического воспитания не всегда верно и адекватно соответствовали задачам исторического периода. Так, например, принцип всестороннего гармонического развития, в какой-то мере, соответствовал задачам развития «армии и флота». А вот перенос этого принципа на задачи Олимпийского спорта неправомерен и часто вызывал идеологические и научные конфликты.

Основные постулаты теории физического воспитания

Постулат – положения, основанные на выводах теории или обобщении практического опыта,декларируемые или выступающие прямым механизмом регулирования какой-либо деятельности, либо выступающие в качестве критерия оценки её результата.

1. Постулат – наличия механизма сверх восстановления организма, при условии правильного расчета физической, двигательной нагрузки – «квант нагрузки (закон Вейгерта).

2. Постулат– наличия трех фаз реагирования организма после целенаправленной физической нагрузки: изменение; стабилизация; закрепление развития.

3. Постулат– формирование двигательного качества человека происходит как процесс приобретения организмом обучающегося трех отдельных свойств реализации двигательной активности в форме действия: свойства пространственного воспроизводства упражнения; свойства временного воспроизводства упражнения; свойства энергетического или «мощностного» воспроизводства упражнение, выполняемого в приведеннойиерархической последовательности.

Терминыи понятия теории физического воспитания

Физическое качество - основное понятие тренировочного процесса и понимается, как свойство организма человека проявлять свою физическую активность, в какой-либо практической деятельности с разной степенью эффективности. Сама эта эффективность складывается из нескольких параметров: длительности физической активности; мощности физиологического процесса; пространственной точности движения; скорости развертываниядействия; координации между отдельными двигательными фрагментами; «пульсовой» стоимостью двигательного акта.

Развитие и воспитание -как термины, довольно частоиспользуются в практике управления тренировочным процессом в качестве характеристик задач формирования определенных физических качеств. Тем не менее, они имеют существенное различие. Так, термин «развитие» выступает в нескольких значениях:

- как свойство сложноорганизованных системных образований. (Любая сложноорганизованная система стремится качественно и количественно изменять свои границы и параметры);

- как принцип управления целостными социально-экономическими системами – типа государства, или социально-биологическими типа учащиеся, спортсмены и т.д.; - как характеристика, определяющая природу биологических организмов, в том числе и человека, его структурные элементы приобретают новые качества в течение роста организма;

- как вектор направленности социально-биологической системы.

В спортивной педагогике термин «развитие» употребляется в значении оценки, изменения состояния уровня психофизической готовности спортсмена. Необходимого и достаточного для выполнения какого-либо спортивного соревновательного действа, обеспечивающего реализацию всего объема спортивной деятельности.

Различие между терминами воспитание и развитие весьма существенно. Развитие физических качеств есть процесс их изменения в ходе жизни человека.Например, в развитии силы отмечается постепенный подъём её к 25-30 годам, затем период стабилизации и последующее снижение.

Воспитанием же физических качеств принято называть педагогический процесс управления, воздействуя на развитие с целью его изменения в нужном педагогу направлении. Так, говоря о воспитании силы, имеют в виду тренировку упражнений, их дозировку и прочее. Иными словами, термином развитие обозначаются изменение, происходящие в организме; термином воспитание – действия, необходимые, чтобы эти изменения соответствовали нашим желаниям.

Сила –понимаемая, как способность человека, преодолевать какие-либо препятствия со стороны внешней среды (противника).Лучший способ определить какое-либо понятие – указать путь измерения. «Лишь измеримость движений и придаёт категории силы,её ценность. Без этого она не имеет никакой ценности» (В.М.Зациорский, 1980). Этот факт выражает то, что сила (как двигательное качество человека) есть его способность применять за счёт механических усилий определённый величины силы (меры механического взаимодействия). Иначе силу человека можно определить, как его способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.

Надо различать силу, как механическую характеристику движения (на тело с массой m действует сила f); силу, как свойство, качество человека из исследований в механике, теории физического воспитания, физиологии, антропологии. В спортивно-методической литературе и в физиологии спорта, говоря о силе, обычно ссылаются на 2-ой закон Ньютона: сила пропорциональна ускорению (F=m*a). При этом как бы забывают сказать, что это фактически частный случай, соответствующий действию сил инерции. Силами инерции называют силы, действующие со стороны ускоряющих тел на ускоряющие. Выделение сил инерции условно, подобно тому, как условно выделение сил действия и противодействия.

Быстрота: –естьспособность человека совершать двигательные действия в минимальное время. Выделяют три формы проявления быстроты (Н.В.Зимкин, 1956; В.С.Фарфель, 1960; В.М.Зациорский, 1970): а) латентное время двигательной реакции; б) скорость одиночного движения; в) частота движения. Сочетание этих форм определяет большинство случаев проявления быстроты. Хотя в практике спорта, управленческое значение имеет время выполнения целостных двигательных действий в системе спортивной деятельности. В большинстве двигательных проявлений совершаемых на максимуме возможностей, для задач анализа и коррекции, различают и фиксируют две фазы целостного действия: фаза ускорения; фаза инерции и, следовательно, корректируется, как свойство организма спортсмена – время ускорения, скорость прохождения этапа, в составе операционного действа, отрезка пути, в беге, плавании и т.д.

Выносливость:– способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности, как способность противостоять утомлению. Способом оценки выносливости служит время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности(В.С.Фарфель, 1938). Иногда выносливость определяют, ориентируясь на снижение производительности после выполнения стандартного задания.

Выносливость по отношению к определенной специальнойдеятельности называют специальной выносливостью.

Ловкость: – способность спортсмена при решении сложной, двигательной задачи обеспечить максимальную согласованность между отдельными группами мышц участвующими в данном этапе процесса деятельности.

Двигательная задача будет выполнена, если структура двигательных проявлений соответствуетей по своим пространственным, временным и мощностным, или силовым параметрам. Иногда данную способность или свойство подготовленного организма называют точностью воспроизводства движения. Более точное (научное) понятие – адекватность по структуре параметров (пространственных, временных, мощностных).

Гибкость: – способность спортсмена выполнять движения с большей амплитудой. Измерителем гибкости является максимальная амплитуда движений.

Процессы

Под воспитанием физических качеств понимается педагогический процесс управления или воздействия направленныйна развитие качеств, с целью их изменения в нужном нам направлении. Так, говоря о воспитании силы, имеется в виду выполнение тренировочных упражнений, соответствующей дозировке, направленности и прочее.Иными словами, термином развитие обозначаются изменение, происходящие в организме, термином воспитание – действия, необходимые, чтобы эти изменения соответствовали нашим желаниям.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Объект и предмет изучения «теории физического воспитания»', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Контрольные работы

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Доклады

от 380 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Самостоятельные работы

от 680 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Чертежи

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Монографии

от 1400 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Работы для духовной семинарии

от 980 рублей

ПОДРОБНЕЕ