Пособие ДСП/ДНЦ/ОПЦ о порядке пользования устройствами СЦБ при их неисправности


При самостоятельном желании понять тему " Пособие ДСП/ДНЦ/ОПЦ о порядке пользования устройствами СЦБ при их неисправности " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Пособие ДСП/ДНЦ/ОПЦ о порядке пользования устройствами СЦБ при их неисправности

ВВЕДЕНИЕ

Дежурный по станции должен знать какими устройствами СЦБ оборудована станция и прилегающие перегоны и уметь ими пользоваться как в обычном режиме, так и в случаях их неисправности.

Основным документом, определяющим порядок пользования устройствами СЦБ, является Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ на конкретной станции, в которой указано какими устройствами оборудована станция и прилегающие к ней перегоны, перечислены все приборы, с помощью которых дежурный по станции управляет устройствами СЦБ (стрелками, сигналами и т.д.) и контрольные приборы, с помощью которых дежурный по станции должен следить за исправным состоянием устройств СЦБ и за правильностью их работы.

Кроме указанной инструкции порядок действий работников при неисправности, техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ установлен ТРА станции, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ (ЦШ-530 от 31.12.97 г.), главой № 13 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ (ЦД-790 от 16.10.2000 г.), приказами, указаниями Министерства путей сообщения, начальника железной дороги, начальника отделения дороги без знания которых работа дежурного по станции и поездного диспетчера невозможна.

Настоящее пособие предназначено для оказания помощи дежурному по станции и поездному диспетчеру в практической работе, не исключает, а, напротив предполагает твердое знание дежурным по станции и поездным диспетчером указанных выше нормативных документов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При пользовании устройствами СЦБ дежурный по станции и поездной диспетчер должны знать и применять в практической деятельности следующие основные (но не исчерпывающие) положения и правила:

1. Перевод централизованных стрелок при «ложной» занятости изолированного участка невозможен без пользования кнопками вспомогательного перевода стрелок, а если автоматическое размыкание задействованного в маршруте изолированного участка не прошло, то перевод стрелок, в том числе и с помощью вспомогательной кнопки без искусственной разделки изолированного участка также невозможен.

2. При внезапном появлении красной полосы на табло (светосхеме станции), даже зная, что движения по этому участку нет, не должен делаться вывод, что занятость участка ложная. Это может быть установлено только натурной проверкой.

3. На разветвленных стрелочных изолированных участках в том числе и примыкающих к приемоотправочным и другим путям, занятых подвижным составом, красная полоса загорится не от того стыка, на который наехал подвижной состав, а только в том направлении, в котором установлены стрелки. С каких путей произошел уход вагонов или самопроизвольный выезд подвижной единицы без натурной проверки установить невозможно.




4. При производстве работ на станции с закрытием движения по стрелке или изолированному участку изолированный участок (приемо-отправочный путь, стрелочный и бесстрелочный изолированные участки) должен выключаться без сохранения пользования сигналами.

5. Наличие горящих красным светом трех или одновременно всех ячеек приемо-отправочного пути свидетельствует только о занятости пути и не гарантирует установку подвижного состава в пределах пути (особенно если примыкающие к приемо-отправочному пути изолированные участки тоже показывают занятость), а зависит только от того, замкнуты или разомкнуть примыкающие к этому пути изолированные участки. Если примыкающие к пути изолированные участки разомкнуты, т.е. маршрут приема использован полностью и автоматически разделан (разомкнут) под действием подвижного состава, то на пути будут гореть три ячейки красным светом, если замкнуты-то будут гореть красным светом все ячейки приемо-отправочного пути.

6. При отправлении поезда с пути, на котором остается подвижной состав посекционная разделка маршрута отправления не происходит, маршрут автоматически разделается весь и сразу только после освобождения поездом последней секции маршрута после вступления поезда на участок удаления.

7. Если входной или выходной светофор, переведенный в режим автодействия, перекрылся на запрещающее положение не под действием поезда, то повторно после устранения причины перекрытия (кратковременно потерялся и восстановился контроль стрелки, появилась и пропала занятость любого изолированного участка в маршруте и т.д.) он не открывается. После проверки правильности положения всех стрелок в маршруте, свободности пути и отсутствии всех остальных возможных причин перекрытия ДСП должен повторно открыть светофор.



8. При маршрутно-релейной централизации применяются только стрелочные рукоятки, кнопкой исключить стрелку из маршрутного набора невозможно, у нее нет крайнего положения.

9. Переводить стрелку с пульта управления, если она входит в изолированную стрелочную секцию, показывающую занятость без натурной проверки свободности остряков стрелки от подвижного состава запрещается.

10. Нормальное (плюсовое) положение стрелки на пульте управления указывается короткими черными линиями (черточками).

11. Стрелку, входящую в выключенный изолированный участок (с сохранением или без сохранения пользования сигналами) без пользования вспомогательной кнопкой перевести невозможно. Это должно быть проверено при выключении участка.

12. Выключенный изолированный участок (с сохранением или без сохранения пользования сигналами) должен иметь на табло контроль занятости.

13. При выключении станционных рельсовых цепей участков приближения к переезду подача извещения о приближения к переезду и закрытие переезда осуществляется дежурными по станции порядком указанным электромехаником в записи в журнале осмотра в соответствии с Инструкцией о порядке пользования устройствами СЦБ на данной станции.

14. Нажатие кнопки пригласительного сигнала приведет к перекрытию его разрешающего показания на запрещающее.

15. Перед приемом и отправлением каждого поезда, перед тем как начать движение маневрового состава и другой самоходной подвижной единицы при запрещающих показаниях светофоров дежурный по станции обязан подавать аварийное извещение на переезд путем нажатия кнопки «Закрытие переезда».

16. В случае потери контроля положения стрелки в заданном маршруте белым или желтым светом горят только ячейки перед остряком стрелки, ячейки по плюсовому и минусовому положению стрелки не горят. При потере контроля положений в занятой секции красная полоса горит по обоим положениям стрелки.

17. Если приборы на пульт-табло показывают ложную свободность пути, стрелочного или бесстрелочного участка или участков удаления необходимо снять светофоры с автодействия и перейти на индивидуальное управление ими.

18. При переводе стрелки на ручное управление курбелем курбельная заслонка в электроприводе должна быть опущена.

При переводе на ручное управление одной из спаренных стрелок - вторая стрелка тоже должна переводится на ручное управление.

19. Первой из спаренных стрелок переводится стрелка, расположенная ближе к посту ЭЦ по ходу кабеля.

Если первая стрелка начала переводится, то в нормальных условиях, вторая стрелка переводится неизбежно, даже если в этот момент произойдет занятие (истинное или ложное) стрелочного изолированного участка, в который входит эта вторая стрелка.

20. Кнопка замыкание стрелок «З.С» не контролирует положение стрелок в маршруте, а только исключает возможность их перевода.

21. Если маршрут приема или отправления замкнут попутными маневровыми светофорами, пользоваться кнопкой замыкания стрелок необязательно.

22. После перевода стрелки курбелем дежурный по станции должен выполнить на пульте управления необходимые действия по переводу стрелки: установить рукоятку в положение в котором находятся остряки стрелки на поле или нажать кнопку перевода стрелки в соответствующее положение.

23. Если при правильных действиях по приготовлению маршрута белая полоса не проходит и сигнал не открывается необходимо проверить не находятся ли рукоятки стрелок в крайнем положении.

24. Изолируемый участок (приемо-отправочный путь), показывающий ложную свободность должен быть по требованию ДСП немедленно выключен электромехаником СЦБ без сохранения пользования сигналами.

25. Дежурный по станции обязан особо контролировать местонахождение легких подвижных единиц (дрезин, путейских самоходных машин), которые не обеспечивают надежную шунтовую чувствительность рельсовых цепей и принимать меры безопасности: при нахождении дрезины на пути выводить стрелки в изолирующее положение, на стрелочные рукоятки (кнопки) навешивать красные колпачки, перед переводом стрелок (особенно малодеятельных съездов) убедится визуально (или по докладам работников) в их свободности, при наличии переезда предупреждать дежурного по переезду о движении легковесных подвижных единиц и послать извещение нажатием кнопки на пульте.

Те же меры безопасности следует принимать и при маневрах с вагонами после их длительной стоянки, а также на путях с загрязненными или замасленными головками рельсов.

26. Во всех случаях когда невозможно открыть соответствующий светофор, прежде чем принять решение о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора ДСП обязан дополнительно убедиться в том, что:

- путь приема и изолированные участки (в том числе и негабаритные) по маршруту следования поезда свободны от подвижного состава;

- имеется контроль положения всех стрелок в маршруте, в том числе и охранных, и установлены они правильно;

- не заданы враждебные поездные или маневровые маршруты (сигналы закрыты), а ранее использованные маршруты разделаны;

- не извлечен из аппарата ключ-жезл, а если извлекался, то правильно ли он установлен в аппарате;

- не включен заградительный светофор на переезде, расположенном в пределах станции и на участке удаления или сигнал централизованного ограждения составов;

- не сработали, связанные с устройствами СЦБ, расположенные на подходах к станции устройства УКСПС, КГУ;

- не находятся в поднятом состоянии тормозные упоры (УТС) и имеется контроль их положения;

- не находятся стрелочные рукоятки в положении, не соответствующем положению стрелки в маршруте;

- не запала хотя бы одна из кнопок перевода стрелки, входящей в маршрут.

Если не открывается выходной светофор необходимо, кроме того, убедится что направление автоблокировки соответствует направлению отправляемого поезда, и первый блок-участок свободен, а при полуавтоблокировке - получен блокировочный сигнал прибытия, а на однопутном перегоне - блокировочный сигнал согласия.

27. Отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на однопутные короткие перегоны без проходных светофоров можно только при открытом входном светофоре станции приема поезда.

Если входной светофор открыть невозможно, действие автоблокировки прекращается и поезд отправляется по телефонным средствам связи.

28. На каждом пути межстанционного перегона одновременно может действовать одно средство сигнализации и связи.

29. Во всех случаях (при разъединении состава поезда на перегоне, снятии напряжения с контактной сети, отказе компрессоров на локомотиве и т.д.) если движение поезда не может быть возобновлено в течении 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах помощник машиниста (проводники пассажирских вагонов, кондукторы, руководители работ в хоз. поезде) должен уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов.

30. Прием или отправление поезда на путь или с пути, которые не предусмотрены для этого ТРА станции, могут быть допущены лишь в исключительных случаях по регистрируемому приказу поездного диспетчера, а пассажирских, почтово-богажных, грузо-пассажирских и людских поездов, кроме того, с согласия дежурного по отделению.

31. При приеме пассажирских поездов на пути, не оборудованные путевыми устройствами АЛС дежурный по станции обязан при появлении поезда на втором участке приближения по радиосвязи сообщить машинисту о приеме на такой путь и убедится, что сообщение принято правильно.

33. Дежурному по станции запрещается перекрывать светофор и приступать к изменению любого маршрута без предварительного предупреждения машиниста и убеждения в остановке поезда.

34. При отправлении поезда со станционных путей при запрещающем показании выходного светофора и с путей без выходных светофоров машинисту ведущего локомотива, при наличии письменного разрешения на занятие перегона запрещается приводить поезд в движение без указания дежурного по станции по радиосвязи или сигнала отправления (поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, свернутый желтый флаг, поднятый ручной фонарь с зеленым огнем), поданного дежурным по станции либо по его указанию другим работником станции.

35. При отправлении поезда по путевой записке или разрешениям на бланках белого цвета с одной или двумя красными полосами по диагонали (формы ДУ-50, ДУ-64, ДУ-56) дежурный по станции может открыть выходной светофор для замыкания маршрута, но только после того, как он убедится в наличии у машиниста письменного разрешения на право занятия перегона.

36. При отправлении поезда с пути, на котором имеется выходной сигнал, выдавать письменное разрешение на проезд закрытого сигнала при наличии путевой записки не требуется.

37. Отправление двух и более единиц ССПС в сцепе в случае, когда предусмотрено их разъединение на перегоне, по ключу-жезлу запрещается.

38. На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой приказ о восстановлении действия автоблокировки может быть передан до освобождения межстанционного перегона от поездов, отправленных по телефонным средствам связи по правильному пути.

39. На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, после получения уведомления об окончании ремонтных и строительных работ, отсутствии препятствий для движения поездов, исправном действии автоблокировки и об отправлении с места работ всех хозяйственных поездов по правильному пути разрешается открывать перегон для движения поездов по автоблокировке, не ожидая прибытия всех хозяйственных поездов на соседнюю станцию.

40. При отправлении со станции нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне по указанию руководителя работ, машинисту каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (ДУ-64) с присвоением каждому хозяйственному поезду отдельного номера.

41. Номера восстановительным, пожарным поездам, снегоочистителям, локомотивам без вагонов, специальному самоходному подвижному составу, хозяйственным и другим поездам, не предусмотренным графиком движения присваиваются поездным диспетчером в соответствии с нормативами к графику движения поездов. (Приложение к указанию МПС № Е-501 у от 27.03.01г.).

42. При протяженности перегонов свыше 15 км (вследствие закрытия станций или отмены дежурств дежурными по станциям) разрешается обеспечивать радиосвязь машинистов поездов и ССПС при следовании по перегону с дежурным по ближайшей станции (связь может быть в данный момент только с ДСП одной из станции), но при условии устойчивой радиосвязи с поездным диспетчером (с любого места перегона).

43. При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора необходимо:

- проверить свободность перегона (пути) от встречных поездов;

- установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда;

- исключить возможность смены направления движения и отправления с соседней станции поезда встречного направления: изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона и возвратить его в аппарат после вступления отправленного поезда на первый блок-участок удаления;

- получить приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона (пути) от встречных поездов и разрешающий отправление поезда.

44. Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

45. Отправление поездов по ключу-жезлу во всех случаях на двухпутных перегонах разрешается только по правильному пути.

46. На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой с движением по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, если выходной светофор на неправильный путь не открывается или отсутствует, на локомотиве неисправные устройства АЛС, то отправление поезда производится после прекращения действия автоблокировки по телефонным средствам связи.

47. Отправление поезда по неправильному пути на двухпутных перегонах с односторонней блокировкой и односторонним ограждением изолирующих съемных вышек контактной сети поездной диспетчер обязан предварительно согласовать с энергодиспетчером и получить от него письменное (по факсу) извещение об отсутствии на перегоне съемных вышек с односторонним ограждением.

48. Отправление поезда по неправильному пути на перегонах, где переезды, не обслуживаемые дежурными работниками, оборудованы автоматическими устройствами для движения поездов только по правильному пути поездной диспетчер обязан предварительно согласовать с диспетчером дистанции пути. (Должно быть установлено дежурство и по заявке дистанции пути должна быть установлена временная телефонная (радио) связь с дежурными по станциям ограничивающим перегон). ДСП (ДНЦ) должны заблаговременно извещать дежурных по переездам о каждом, отправленном по неправильному пути поезде.

49. На поезда, отправленные по неправильному пути должны выдаваться предупреждения о проследовании переездов с дежурными со скоростью не более 40 км/час, без дежурных - со скоростью не более 25 км/час.

50. При неисправности переездной автоматики и заградительной сигнализации на поезда должны выдаваться (письменно или по радиосвязи) предупреждения о неисправности устройств автоматики на переезде и проследовании его с особой бдительностью и со скоростью не более 20 км/час.

51. При работе снегоочистителя или струга с открытым крылом со стороны междупутья соседний путь для движения поездов закрывается.

52. Если место производства работ на перегоне находится вблизи станции и оградить это место установленным порядком, в соответствии с требованиями главы 4 инструкции ЦП-485, невозможно, то руководителем работ в журнале осмотра (ф. Ду-46) у дежурного по станции должна быть сделана запись о приеме поездов с остановкой на станции и о порядке их отправления.

53. При работах, требующих ограждения сигналами остановки, движение по станционным путям и стрелочным переводам, на которых производятся эти работы, должно закрываться.

54. Следование поезда с ВМ с вагонами, имеющими неисправности, выявленные ПОНАБ, ДИСК, КТСМ запрещается.

55. Отправление поездов во всех случаях на однопутный перегон и по неправильному пути на двухпутный перегон дежурный по станции обязан предварительно согласовать с поездным диспетчером и с дежурным по соседней станции.

56. Перед переходом на телефонные средства связи и обратно на основные средства связи, перед закрытием и открытием для движения поездов путей и перегонов, перед изменением направления движения по блокировке с помощью вспомогательного режима должна производится проверка свободности путей и перегонов от всех поездов.

Справочная система ДСП

1. Необходимы действия ДСП (пошаговая памятка)

1.1. Неисправности централизованных стрелочных переводов

1.2. Невозможность переводи стрелки курбелем

1.3. Централизованная стрелка не имеет контроля положения

1.4. Потеря контроля положения стрелки в установленном маршруте

1.5. Потеря контроля положения стрелки под движущимся поездом, маневровым составом или другим подвижным составом

1.6. Лампочка электрического контроля положения стрелки неисправна (не горит)

1.7. Взрез стрелки

1.8. Отставание остряков от рамного рельса на 4 мм и более.

1. Взаимодействие работников в случае, когда эксплуатационная работа осложнена нарушением графика движения поездов.

2. Взаимодействие работников в случае, пропуска по участку пассажирского поезда не предусмотренного расписанием движения.

3. Взаимодействие работников в случае, когда поезд потерял управление тормозами.

4. Взаимодействие работников в случае, неполучения ответа от локомотивной бригады по радиосвязи.

5. Взаимодействие работников в случае, самопроизвольного ухода подвижного состава.

6. Взаимодействие работников в случае, в случае пожара в поезде.

7. Взаимодействие работников в случае, в случае вынужденной остановки поезда на перегоне, из-за самопроизвольного срабатывания тормозов с угрозой ухода подвижного состава в сторону станции отправления.

8. Взаимодействие работников в случае, при сходе вагонов на перегоне с выходом за габарит.

9. Взаимодействие работников в случае, повреждения контактной сети и других устройств энергоснабжения.

10. Взаимодействие работников в случае, обнаружения неисправности (толчка) в пути.

1.1. Централизованная стрелка с пульта не переводится

Необходимые действия ДСП и их последовательность

1. Немедленно сделать соответствующую запись в журнале осмотра (ф. ДУ - 46 ), сообщить поездному диспетчеру, вызвать электромеханика, дорожного мастера, сообщить дежурному инженеру дистанции СЦБ и связи, диспетчеру дистанции пути.

2. Прибывшему в помещение ДСП начальнику станции или другому работнику станции, указанному в ТРА, вручить курбель и навесной замок (2 замка, если стрелки спаренные), и дать ему указание по установленному регламенту проверить исправность стрелки (стрелок), и выяснить причину неперевода стрелки (стрелок съезда) в нужное положение. При необходимости провести соответствующий инструктаж работнику о порядке выполнения осмотра, перевода стрелки курбелем и соблюдении при этом личной безопасности. При отсутствии указанных работников с разрешения поездного диспетчера, выполнить осмотр и перевод стрелки (стрелок) лично.

3. После получения доклада от работника станции об отсутствии механических повреждений и исправности стрелки (обеих стрелок съезда) доложить об этом поездному диспетчеру и, получив от него согласие на перевод стрелки на ручное управление, дать указание работнику станции по установленному регламенту перевести стрелку (стрелки съезда) в нужное положение курбелем.

4. После получения доклада от работника станции о переводе стрелки (стрелок съезда) в нужное положение, произвести на пульте необходимые операции по переводу стрелки (стрелок) в положение, соответствующее положению стрелки на «поле» (повернуть стрелочную рукоятку в соответствующее крайнее положение, нажать соответствующую кнопку).

Если при этом на пульте управления появится контроль соответствующего положения стрелки, доложить ДНЦ о переводе стрелки (стрелок) курбелем, о произведённой на пульте операции по переводу стрелки (стрелок) в соответствующее положение и о наличии или отсутствии контроля положения и получить от ДНЦ указание об открытии светофора при наличии контроля положения стрелки или о пропуске поезда (маневрового состава) при запрещающем показании светофора, если контроль положения стрелки (стрелок) отсутствует.

Примечание:

1. Указанный порядок перевода стрелки (стрелок) курбелем сохраняется до устранения неисправности, совместной проверки ДСП и ШН правильности действия отремонтированного устройства и наличия соответствующей записи ШН в журнале осмотра.

2. Если после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль её положения, то в правильности установки в маршруте стрелки (стрелок), переводимой курбелем ДСП убеждается одновременно по докладу работника станции, осуществляющего перевод этой стрелки (стрелок) и по контрольным приборам на пульте управления.

3. Если переводится курбелем одна из спаренных стрелок, то и вторая, спаренная с ней стрелка, обязательно должна быть переведена курбелем в то же положение. ДСП и ДНЦ должны это знать и контролировать. В электроприводах стрелок, переданных на ручное управление курбелем, курбельные заслонки должны постоянно находиться в опущенном положении.

4. Если работник станции, направленный для осмотра стрелки (стрелок) обнаружит и устранит механические неисправности, препятствующие переводу стрелки с пульта (напрессовка снега, льда, грязи, и наличие посторонних предметов между остряком и р/рельсом; наличие льда на концах упорных болтов и шейке остряка; не смазанные, запесоченные опорные стрелочные башмаки и т. д.), то после соответствующей записи в журнале ДУ - 46 дежурного по станции о причине неперевода и о её устранении разрешается возобновить перевод этой стрелки с пульта управления.

1.2. Невозможность переводи стрелки курбелем

Действия ДСП и их последовательность

1. Сделать запись в журнале осмотра о невозможности перевода стрелки курбелем, доложить поездному диспетчеру, известить электромеханика, вызвать дорожного мастера (бригадира пути) и начальника станции или лицо, его заменяющее. При отсутствии электромеханика с согласия ДНЦ дать указание ПД (ПДБ) отсоединить рабочие и контрольные тяги электропривода от остряков стрелки (в местах, указанных в приложении № 4 к инструкции ЦШ - 530 ) и закрепить их в требуемом положении (в соответствии с приложениями № 14, 15 к инструкции ЦП - 485 ). Одновременно дать работнику станции, ранее направленному на стрелку для её осмотра и перевода курбелем, указание проверить установку и закрепление остряков стрелки работником службы пути в требуемом положении и запереть их в требуемом положении на закладку и навесной замок.

2. Получить от работника службы пути запись в журнале ДУ - 46 об отсоединении рабочих и контрольных тяг электропривода от остряков и закреплении их в требуемом положении (при получении телефонограммы оформить запись в журнале осмотра лично) и доклад работника станции о запирании остряков стрелки в требуемом положении в маршруте на закладку и навесной замок, установить стрелочную рукоятку в требуемое крайнее положение (начать соответствующую кнопку перевода стрелки), надеть на неё красный колпачок (красные колпачки на обе кнопки перевода стрелки), приготовить и проверить правильность приготовления и замыкания всего маршрута и доложить об этом поездному диспетчеру.

3. После совместной с поездным диспетчером проверки правильности приготовления и замыкания всего маршрута получить от ДНЦ устное указание или регистрируемый приказ на пропуск поезда или маневрового состава при запрещающем показании светофора.

Примечание:

1. Ответственность за надежность закрепления остряков несет работник службы пути, а за правильность положения стрелок в маршруте и надежность ее запирания на закладку и навесной замок- работник службы перевозок.

2. Контроль за положением стрелки с закрепленными остряками в маршруте осуществляет работник службы перевозок. Показаниями контрольных приборов положения стрелки на пульте управления в этом случае руководствоваться запрещается.

1.3. Централизованная стрелка не имеет контроля положения

Действия ДСП и их последовательность

Обнаружив нарушение электрического контроля положения стрелки (стрелок) ДСП обязан:

1. Немедленно прекратить движение по стрелке ( стрелкам) с нарушенным контролем ее положения (остановить поезд или маневровый состав) и сделать соответствующую запись в журнале осмотра. Снять выходные, входные светофоры с автодействия.

2. Сообщить электромеханику СЦБ, дорожному мастеру (бригадиру пути), диспетчеру дистанции пути, СЦБ и связи, поездному диспетчеру, вызвать начальника станции или его заместителя.

3. Направить работника станции, указанного в ТРА на неисправную стрелку ( стрелки), предварительно выдав ему курбель и необходимое количество навесных замков, для проверки исправности стрелки (стрелок), плотности прилегания рабочего (прижатого) остряка к рамному рельсу, перевода остряков стрелки курбелем в нужное в маршруте положение (если это необходимо), опускания курбельной заслонки и запирания стрелки в маршруте в нужном положении на закладку и навесной замок. При необходимости, ДСП обязан провести работнику станции, направленному на неисправную стрелку, инструктаж о порядке выполнения указанных операции и соблюдению мер личной безопасности.

4. Получить доклад от работника станции о результатах осмотра стрелки (стрелок) и при ее исправности (отсутствии механических повреждений, препятствующих движению поездов) по установленному регламенту дать ему задание на перевод стрелки курбелем в нужное положение по маршруту (если необходимо), запирание остряков на закладку и навесной замок, опускание курбельной заслонки.

5. По докладу работника станции убедиться в правильности установки стрелки (стрелок) по маршруту, опускании курбельной заслонки, запирании стрелок на закладку и навесной замок, повернуть стрелочную рукоятку в требуемое, соответствующее положению остряков стрелки на «поле», крайнее положение (нажать соответствующую кнопку перевода стрелки), надеть на рукоятку (кнопки перевода) красные колпачки, приготовить весь маршрут пропуска поезда или маневрового состава при запрещающем показании светофора порядком, установленным главой 13 инструкции ЦД-790 и ТРА станции, проверить правильность его приготовления и замыкания, и доложить об этом поездному диспетчеру.

6. После совместной с поездным диспетчером проверки правильности приготовления и замыкания всего маршрута получить от ДНЦ устное указание или регистрируемый приказ на пропуск поезда или маневрового состава при запрещающем показании светофора.

Примечание:

1. При приеме поездов и движении маневровых составов на приемо-отправочный путь при запрещающем показании светофора - стрелки, ограничивающие путь с противоположной стороны должны быть выведены в положение, исключающее установку маршрутов и открытие сигналов на этот путь во встречном направлении и на сигнальные и на конечные маршрутные кнопки одеты красные колпачки.

2. Если стрелка (стрелки) потеряла контроль только в одном положении, то по маршрутам, в которых стрелка имеет контроль движение производится по разрешающим показаниям сигналов.

1.4. Потеря контроля положения стрелки в установленном маршруте

Действия ДСП и их последовательность.

Обнаружив потерю электрического контроля положения стрелки в установленном маршруте и перекрытие светофора, ограждающего этот маршрут ДСП обязан:

1. При наличии поезда, маневрового состава, движущегося в направлении к светофору, ограждающему такой маршрут или уже проследовавшего светофор немедленно дать команду машинисту остановить поезд, маневровый состав и указать причину остановки.

Внимание!

Если поезд или маневровый состав остановился на стрелке, потерявшей контроль положения, то не предпринимать никаких попыток освободить стрелку от подвижного состава до осмотра стрелки и подвижного состава дорожным мастером (бригадиром пути), электромехаником СЦБ и работником станции. (При движении локомотива и вагонов по стрелке, не имеющей контроля положения возможны противошерстный взрез стрелки и сход подвижного состава).

2. Сделать соответствующую запись в журнале осмотра, известить электромеханика СЦБ, дорожного мастера (бригадира пути), сообщить поездному диспетчеру, диспетчерам дистанций пути и СЦБ и связи, вызвать на станцию начальника станции или его заместителя.

3. Направить для осмотра стрелки (стрелок) начальника станции или другого работника станции, указанного в ТРА, предварительно выдав ему курбель и навесные замки для опускания курбельной заслонки и запирания стрелки (стрелок) в нужном положении на закладку и навесной замок.

4. Получить доклад от работника станции о результатах осмотра стрелки. Если стрелка исправна и отсутствуют механические повреждения, препятствующие движению, дать задание работнику станции по установленному регламенту запереть стрелку на закладку и навесной замок в требуемом положении по маршруту и опустить курбельную заслонку в электроприводе.

5. По докладу работника станции убедиться в запирании стрелки на закладку и навесной замок в требуемом положении по маршруту, в опускании курбельной заслонки в электроприводе, установить рукоятку стрелки в нужное крайнее положение (нажать кнопку соответствующего перевода стрелки), надеть на рукоятку (кнопки перевода) красный колпачок, проверить правильность установки всех остальных стрелок в маршруте и свободность пути по маршруту по контрольным приборам на пульте управления, установить все стрелочные рукоятки в крайние положения, соответствующие положению остряков стрелок на поле, надеть на рукоятки (кнопки перевода) красные колпачки, дополнительно исключить возможность перевода стрелок нажатием кнопки замыкания стрелок (или выключить их из управления при ЭЦИ) и доложить поездному диспетчеру.

Внимание!

Если на светосхеме станции сохранилась белая полоса по ранее приготовленному маршруту, то это означает, что маршрут остался замкнутым, но и в этом случае установка стрелочных рукояток в крайнее положение, навешивание красных колпачков и выполнение всех других требований при пропуске поездов при запрещающих показаниях светофоров, установленных ТРА и главой 13 инструкции ЦД-790, обязательно.

6. После совместной проверки с ДНЦ правильности приготовления и замыкания маршрута получить от ДНЦ устное указание или регистрируемый приказ на пропуск поезда или маневрового состава при запрещающем показании светофора.

7. После проследования поезда (маневрового состава) по всему маршруту выполнить искусственную разделку оставшейся неразделанной части первоначального маршрута.

Примечание:

1. Если поезд остановился, перекрыв головой светофор, то он должен быть принят или отправлен по радиоприказу ДСП или по письменному разрешению.

2. Если после остановки поезда стрелка (остряки) оказались под вагонной тележкой, то после осмотра стрелки, если это не угрожает сходом вагонов, поезд можно подтянуть или осадить так, чтобы стрелка находилась посередине базы вагона.

3. Если имеется возможность пропуска поезда или маневрового состава по другим маршрутам в обход неисправной стрелки, то после искусственной разделки ранее установленного маршрута поезда и маневровые составы должны пропускаться по сигналам по маршрутам, установленным в обход неисправной стрелки.

1.5. Потеря контроля положения стрелки под движущимся поездом, маневровым составом или другим подвижным составом

Действия ДСП и их последовательность

Обнаружив потерю контроля положения стрелки под движущимся подвижным составом (поездом, маневровым составом, ССПС)) ДСП обязан:

1. Немедленно принять меры к остановке движущего поезда (маневрового состава, ССПС), дать команду машинисту об остановке.

2. Сделать соответствующую запись в журнале осмотра, вызвать и направить на стрелку электромеханика СЦБ, дорожного мастера, начальника станции или его заместителя (или другого работника станции, указанного в ТРА и обученного порядку осмотра, перевода стрелки и запирания остряков на закладку и навесной замок). Перед направлением на стрелку (стрелки) работнику станции выдать курбель и необходимое количество навесных замков. Если на станции присутствует осмотрщик вагонов - направить его для осмотра состава поезда, маневрового состава.

Если осмотрщик вагонов отсутствует, направить для осмотра подвижного состава помощника машиниста. Дать указание машинистам, водителям ССПС осмотреть локомотивы, специальный подвижной состав (хоппер - дозаторов, платформ в составе путеразборочных поездов, пу

Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Пособие ДСП/ДНЦ/ОПЦ о порядке пользования устройствами СЦБ при их неисправности', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Эссе

от 480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Семестровые работы

от 1480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Творческие работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Online помощь

от 380 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Монографии

от 1400 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Ответы для учебы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ