Вопрос 1. Государственная политика по контролю за оборотом наркотических средств


При самостоятельном желании понять тему " Вопрос 1. Государственная политика по контролю за оборотом наркотических средств " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Вопрос 1. Государственная политика по контролю за оборотом наркотических средств

Введение

Одной из главных задач государства является охрана общественных отношений, складывающихся в области охраны здоровья, благополучия населения и общественной нравственности.

Государственная политика по контролю за оборотом наркотических средств.

Необходимость государственного регулирования отношений, возникающих в сфере оборота наркотических средств, в том числе установления ответственности за незаконные действия в этой сфере, вытекает из международно-правовых обязательств Российской Федерации[1].

Для обеспечения общегосударственного подхода к регулированию оборота наркотических средств постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. утверждена Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации[2]. В концепции ставилась задача детально урегулировать порядок оборота наркотических средств, используемых в медицинских и научных целях, пересмотреть нормы об ответственности за связанные с ними правонарушения, внедрить систему мероприятий по раннему выявлению незаконных потребителей наркотиков, а также разработке правовых основ сотрудничества с зарубежными и международными организациями, занимающимися борьбой с наркобизнесом.

В целях реализации задач, определенных вышеуказанной Концепцией в России велась работа по разработке нормативно-правовой базы, результатом которой явился Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»[3], который закрепил организационные основы деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту; организационно-правовые основы противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и наркологической помощи больным наркоманией.

В Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах» впервые дается определение правовых понятий, связанных с оборотом наркотических средств. Уточнение терминологии важно не толь­ко для развития юридической науки, но и в связи с необходимостью пра­вильной квалификации правонарушений в сфере оборота наркотических средств, проведения экспертиз, разработки тактики расследования, реше­ния вопросов предупреждения преступлений.

В Законе (ст. 1) «наркотические средства» определяются как вещест­ва синтетического или естественного происхождения, препараты, расте­ния, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных ве­ществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г.




Официальный список и точные названия наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров определены в Постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня наркоти­ческих средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» от 30 июня 1998 г. № 681.

В зависимости от применяемых государством мер контроля дейст­вуют следующие списки:

- список № 1, включающий наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

- список № 2, включающий наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в от­ношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

- список № 3, включающий психотропные вещества, оборот кото­рых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допуска­ется исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

- список № 4, включающий список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливают­ся меры контроля в соответствии с законодательством Российской Феде­рации и международными договорами Российской Федерации.

Правовое регулирование оборота наркотических средств и противо­действия их незаконному обороту имеет комплексный характер и интегри­рует нормы различных отраслей права. Это обусловлено многообразием общественных отношений, возникающих в данной сфере, для упорядоче­ния которых требуется использование разнообразных методов, свойствен­ных различным отраслям права.



Например, порядок приема гражданина на работу, связанную с обо­ротом наркотических средств, регулируется сразу несколькими отраслями права. Во-первых, это реализация гражданином конституционного права на труд (ст. 37 Конституции Российской Федерации). Во-вторых, прием на работу регулируется трудовым законодательством. В-третьих, оформление допуска к работе с наркотическими средствами, а также контроль за дея­тельностью, связанной с наркотическими средствами, регламентируются административно-правовыми нормами. В-четвертых, в случае совершения правонарушений в сфере оборота наркотических средств гражданин при­влекается к административной или уголовной ответственности.

Деятельность органов исполнительной власти, осуществляемая в со­ответствии с административным законодательством, а в случаях, преду­смотренных Федеральным законом «О наркотических средствах и психо­тропных веществах», - и иных субъектов по предупреждению и пресече­нию правонарушений в сфере оборота наркотических средств путем про­ведения надзорно-охранных мероприятий в отношении каких-либо лиц или объектов, применения мер убеждения, психического или физического принуждения может рассматриваться как административно-правовой кон­троль за оборотом наркотических средств.

Органы исполнительной власти осуществляют административно-правовой контроль:

1) за оборотом наркотических средств;

2) допуском лиц к работе с наркотическими средствами.

Контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона «О наркотиче­ских средствах и психотропных веществах» основа контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - закрепление государ­ственной монополии на все виды оборота наркотиков и установление ме­ханизма государственного лицензирования всех видов деятельности, свя­занных с оборотом наркотических средств. Целью контроля, осуществляе­мого уполномоченными государственными органами, является обеспече­ние личной безопасности граждан, их жизни, здоровья и общественной безопасности.

Законом определено, что деятельность, связанную с оборотом нарко­тических средств, может осуществлять юридическое лицо, в состав руко­водителей которого входит специалист, имеющий соответствующую про­фессиональную подготовку.

Порядок лицензирования деятельности, связанной с оборотом нар­котических средств, определен Правительством Российской Федерации. В частности, постановлениями Правительства Российской Федерации «О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» от 21 июня 2002 г. № 454; «Об утвер­ждении Положения о лицензировании деятельности по культивированию растений, используемых для производства наркотических средств и психо­тропных веществ» от 14 июня 2002 г. № 423.

Таким образом, лицензирование оборота наркотических средств фак­тически является предварительным контролем, служащим средством охра­ны прав и свобод граждан. По существу, органы, выдающие лицензию, должны рассматриваться своего рода гарантами того, что лицензируемая деятельность не нанесет ущерба личной и общественной безопасности.

Контроль за допуском лиц к работе с наркотическими средства­ми.Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных ве­ществах» определил, что оборот наркотических средств является ограни­ченным. Следовательно, и круг субъектов, имеющих доступ к наркотиче­ским средствам, тоже должен быть ограничен.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 892.

Согласно п. 6, 7 указанных Правил руководитель организации или лицо, его замещающее, направляет соответствующие запросы в органы внутренних дел по месту нахождения этой организации с приложением ан­кеты лица, оформляемого на работу с наркотическими средствами, и в уч­реждение здравоохранения по месту жительства этого лица.

На основании полученных из органов внутренних дел и учреждений здравоохранения данных управлением (отделом) кадров, а в случае их от­сутствия - работником, ведущим кадровую работу в организации, состав­ляется письменное заключение о возможности допуска лица к работе с наркотическими средствами, которое утверждается руководителем органи­зации или лицом, его замещающим.

Однако в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона «О нарко­тических средствах и психотропных веществах» заключение о доступе не­посредственно к наркотическим средствам выдается органами по контро­лю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Во исполнение указанного Федерального закона бывшим Государст­венным комитетом Российской Федерации по контролю за оборотом нар­котических средств и психотропных веществ принят приказ от 18 декабря 2003 г. № 276 «Об организации работы по выдаче заключений органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое преступление или преступление, связанное с не­законным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов Российской Федерации, а равно о том, что указанным работникам не предъявлено обвинение в совершении пре­ступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

Одним из оснований для проведения оперативно-разыскных меро­приятий в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» является сбор данных, необхо­димых для принятия решения о допуске к работам, связанным с эксплуа­тацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей (п. 6 ст. 7).

По нашему мнению, проведение проверки должно быть вменено в служебные обязанности сотрудников органов внутренних дел. Именно они обладают не только общей, но и специальной подготовкой, имеют соответ­ствующую квалификацию и опыт. Подобный порядок будет способствовать созданию единого (централизованного) банка данных о лицах, имеющих допуск к работе с наркотическими средствами, а следовательно, обеспечи­вать более строгий контроль за легальным оборотом наркотиков.

В результате проведения проверочных мероприятий выясняются различные вопросы: имеет ли лицо непогашенную или неснятую суди­мость за преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое престу­пление либо преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиче­ских средств и психотропных веществ, в том числе совершенное за преде­лами Российской Федерации; предъявлялось (предъявлено) ли обвинение в совершении преступлений, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; не подготавливает ли ли­цо совершение преступления; уточняются отдельные вопросы анкеты и т. д.

Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» определяет порядок оборота не только наркотических средств и психотропных веществ, но и их прекурсоров, аналогов. Следовательно, должна быть предусмотрена процедура допуска к работе с прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, их аналогами. Однако анализируемые Правила устанавливают допуск только к работе с наркоти­ческими средствами и психотропными веществами, что не соответствует требованиям Федерального закона «О наркотических средствах и психо­тропных веществах».

Отсутствие надлежащего правового регулирования в указанной сфере негативно отражается на качестве контроля над оборотом нарко­тических средств и снижает уровень противодействия их незаконному обороту.


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Вопрос 1. Государственная политика по контролю за оборотом наркотических средств', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Рефераты

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Аттестационные работы

от 1780 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Творческие работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Online помощь

от 380 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение задач

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Написание текста

от 80 рублей

ПОДРОБНЕЕ