Инвентаризация. Порядок проведения и отражения ее результатов в бухгалтерском учете


При самостоятельном желании понять тему " Инвентаризация. Порядок проведения и отражения ее результатов в бухгалтерском учете " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Инвентаризация. Порядок проведения и отражения ее результатов в бухгалтерском учете

Поступивших в бухгалтерию

Документооборот. Этапы обработки документов,

Документооборот — путь, который проходит документ от момента создания (составления) до сдачи на хранение в архив.

Важным условием организации документооборота является разработка главным (старшим) бухгалтером графика документооборота, в процессе которого заранее разрабатывается маршрут следования каждого документа и каждого его экземпляра. Этот маршрут заносится в инструкцию, где указываются сроки следования и прибытия каждого экземпляра в свой конечный пункт. Движение документов по заданному маршруту необходимо постоянно контролировать, сверяясь с разработанными графиками.

Анализ составленных схем документооборота на отдельных участках учетной работы позволяет выявить излишние операции, сократить срок, упростить обработку документов и устранить повторное прохождение документа через одну и ту же инстанцию. Нарушение порядка документооборота и задержка документов на любом из этапов прохождения приводят к отставанию регистрации хозяйственных операций в учете, ослаблению контроля за их выполнением.

Документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме и существу.

В процессе проверки по форме устанавливают полноту заполнения реквизитов, наличие и правильность подписей, четкость и разборчивость заполнения документа. Проверка по существу подтверждает законность и целесообразность хозяйственных операций.

Все документы, проверенные и принятые бухгалтерией, подвергают обработке, которая включает расценку, группировку и контировку.

Таксировка (расценка) — арифметическая проверка показателей документов, т.е. пересчет данных по каждой позиции учетного документа и подсчет общей суммы (итога).

Группировка — подбор однородных документов, который позволяет делать записи данных общими итогами. На основании такой группировки составляют сводные документы.

Контировка — определение и запись корреспондирующих счетов по каждой хозяйственной операции, отраженной в документе.

Несмотря на документальное обоснование записей всех операций, на практике возникают расхождения между учетными сведениями и фактическим наличием активов и обязательств. Это связано с ошибками в учетных записях, неточностями при приеме и отпуске материальных ценностей, естественной убылью, хищениями.

Инвентаризация, т.е. сверка фактического наличия активов и обязательств с их учетными данными, необходима для выявления расхождений и установления реальности учетных показателей.

Правила проведения инвентаризации предусматриваются в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Министерства финансов России.




Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда инвентаризация обязательна:

· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

· при смене материально ответственных лиц;

· при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

· в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

· при реорганизации или ликвидации организации;

· в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В зависимости от полноты охвата средств инвентаризация бывает полная и частичная.

Полная инвентаризация охватывает все виды средств и проводится, как правило, один раз в год на 1 января перед составлением годового отчета.

При частичной инвентаризации проверяются отдельные виды активов и обязательств (денежные средства в кассе, материальные ценности, основные средства, расчеты с поставщиками, покупателями, бюджетом).

В зависимости от назначения различают плановые и внезапные инвентаризации.

Плановая (периодическая) инвентаризация проводится по графику в заранее намеченные сроки.

Внезапная инвентаризация осуществляется по распоряжению руководителя организации при выявлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи ценностей, а также при стихийных бедствиях.

Проводится инвентаризация специальной комиссией, назначенной руководителем организации и утвержденной приказом по организации. Проведению инвентаризации предшествует определенная подготовительная работа.



· Материально ответственные лица должны закончить обработку всех приходных и расходных документов в местах хранения ценностей, а учетные работники сделать все записи в учете и вывести остатки.

· Дебиторам направляются выписки из их лицевых счетов с требованием погашения задолженности или письменного подтверждения суммы долга. От кредиторов должна быть затребована выписка об остатках задолженности с тем, чтобы проверить правильность взаимных расчетов.

Инвентаризация проводится в отдельности по каждому месту хранения и материально-ответственному лицу в его присутствии. Данные заносятся в инвентаризационные описи, которые подписывают все члены инвентаризационной комиссии. Для отражения результатов инвентаризации бухгалтерии составляются сличительные ведомости, в которых содержатся сведения о выявленных отклонениях.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета отражают в следующем порядке:

1) излишек ценностей приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации:

Дебет 01, 10, 50... — Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»;

2) недостача и порча ценностей относится на виновных лиц. Если же виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытка, то убытки от недостачи или порчи имущества списываются на финансовые результаты организации:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» — Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей»;

Дебет 99 «Прибыли и убытки» — Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».

Руководителю организации представляются на рассмотрение предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета. Он принимает окончательное решение о зачете сумм.



Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Инвентаризация. Порядок проведения и отражения ее результатов в бухгалтерском учете', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Эссе

от 480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Семестровые работы

от 1480 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Практические работы

от 1300 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Сочинения

от 280 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Решение тестов

от 320 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Проверка на антиплагиат

от 40 рублей

ПОДРОБНЕЕ