Дифференциация дислалии 16 страница


При самостоятельном желании понять тему " Дифференциация дислалии 16 страница " вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

оформить заявку

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

ознакомиться с условиями

Краткое пояснение: Дифференциация дислалии 16 страница

наличие или отсутствие вибрации своей гортани и выход воздушной

струи через нос или рот и ее характер. Затем больной

самостоятельно воспроизводит те же самые согласные перед зеркалом,

контролируя правильность своего произношения с помощью

зрения, слуха, тактильных и вибрационных ощущений. В

дальнейшем дизартрик дифференцирует произношение сходных

артикуляционных укладов согласных и, наконец, отрабатывает

их в структуре слов и фраз разной степени сложности. Данная

последовательность логопедических приемов вполне приемлема

в работе с детьми. У взрослых часто целесообразнее дифференцировать

артикуляционные уклады согласных в структуре слова.

Кинетическая премоторная корковая дизартрия. При чистых

формах этого расстройства отработка произношения отдельных

артикуляционных укладов не требуется, задача заключается в том,

чтобы научить больного сочетанию отдельных артикуляционных

укладов в последовательные комплексы — артикуляторные действия,

соответствующие слову. Обращать внимание больного на

качество произношения отдельных звуков вредно, так как это

еще больше усугубляет напряженность его артикуляции и посло-

говое произношение слов. Предметом тренировки становятся

целые слова и короткие фразы, при произношении которых внимание

больного акцентируется на правильном, несколько подчеркнутом

воспроизведении ритмической структуры слова с выделением

ударного слога. Внимание больного также акцентируется

на интонационном контуре целой фразы с выделением слова,

находящегося под логическим ударением. Больному даются упражнения

на произвольное расслабление своих мышц и рекомендуется

говорить тихим голосом. Дидактический материал

подбирается таким образом, чтобы в нем не было по возможности

длинных многосложных слов и слов с трудной звуковой структурой

(таких, как «встреча», «искусственный»), так как такие слова

выявляют имеющиеся у больного трудности переключения с одного

артикуляционного уклада на другой и персеверации.

Детская псевдобульбарная дизартрия. Цель логопедической

работы при псевдобульбарной дизартрии может быть сформулирована

следующим образом: выправить звуковую сторону речи

ребенка в широком смысле этого слова и попутно выравнять все

остальные стороны речи и личности ребенка, вторично пострадавшие

в своем развитии в связи с основным нарушением.

Задача логопедического воздействия заключается в следующем:

а) преодолеть имеющиеся нарушения речевой моторики;

б) преодолеть, затормозить неправильные речевые навыки;

в) создать взамен их новые — правильные; г) закрепить

новые навыки до степени автоматизации.

При псевдобульбарной дизартрии очень большое внимание




должно быть уделено работе над речевой моторикой. Эта работа

складывается из следующих звеньев: а) массаж; б) использование

непроизвольных движений; в) пассивная гимнастика с постепенным

переходом в пассивно-активную; г) активная гимнастика.

Массаж служит для возбуждения иннервации речевой и лицевой

мускулатуры. Перед массажем рекомендуется провести упражнения

на расслабление массируемой мускулатуры. Массаж

проводится теплой рукой; начинается он обычно с поглаживания,

этим же приемом его хорошо и закончить. Другими приемами

будут легкое похлопывание и пощипывание. Более энергичное

проведение их может усиливать гиперкинезы и спастичность.

Массируют мышцы щек, губ, верхней поверхности языка,

мягкого нёба (в зависимости от места поражения). Мягкое нёбо

массируется спереди назад ладонной стороной чисто вымытого

большого или указательного пальца. Длительность массажа не

должна превышать 2—3 минуты. После массажа все движения

делаются более свободными, что позволяет закреплять их и создавать

новые, более сложные.

Имеющиеся непроизвольные движения (например, оскал,

получаемый при улыбке, вытягивание губ при сосании круглого

леденца или даже чисто вымытого пальца, поднятие языка при

пощелкивании) производятся перед зеркалом; при этом нужно

привлечь внимание ребенка к наблюдению движения в зеркале

как у себя, так и у логопеда; дать ему пощупать напряжение в

соответствующем органе, например, гортани — при звучании

голосовых связок, при зевании и т. п., послушать получаемый

звук стона, покашливания. Движение многократно повторяется



сначала сопряженно, затем отраженно и, наконец, самостоятельно

по речевой инструкции логопеда.

Пассивной гимнастикой называется такая форма гимнастики,

когда ребенок производит движение только при помощи меха-

нического воздействия — под нажатием руки логопеда или соответствующего

зонда, шпателя. После нескольких повторений

делается попытка произвести то же движение еще один-два раза

без механической помощи, т.е. пассивное движение переводится

сначала в пассивно-активное, а затем в произвольное, производимое

по речевой инструкции логопеда.

Активной гимнастикой называется система упражнений для

различных речевых органов, которые проводятся по инструкции

логопеда, под его счет. Они должны проводиться ритмично, плавно,

с достаточным напряжением и силой. Логопед считает, меняя

темп (то замедляя, то ускоряя его), но всегда следя за тем,

чтобы движение оставалось правильным, точным, ненапряженным.

После приобретения некоторого навыка в такой гимнастике

логопед требует, чтобы ребенок проводил упражнения и дома,

сначала под наблюдением старших, а затем самостоятельно, но

всегда контролируя себя при помощи зеркала. Упражнения для

различных частейречевого аппарата языка, губ, жевательных

мышц объединяются, что дает возможность очень скоро переходить

от беззвучных упражнений к упражнениям с включением

речевых звуков. Упражнения должны проводиться не менее двух

раз в день сначала только с логопедом, а в дальнейшем и самостоятельно.

Длительность их вначале 5 минут, а затем до 15—20

минут (в зависимости от утомляемости ребенка). При первой

возможности все движения соединяются с произношением соответствующих

звуков, в дальнейшем слов и предложений, что

является наилучшей формой тренировки.

Вся работа при дизартрии делится на три периода. Несмотря

на указанные общие задачи, для каждого периода должна быть

выделена своя основная задача.

Для первого периода — освобождение речи и психики ребенка

от вторичных и менее стойких явлений, которые мешают начать

планомерную систематическую работу над речью. Это преодоление

насильственных движений, обильного слюнотечения, пассивности.

В основе пассивности лежат недостаточность общей моторики

(затрудняющая возможность самостоятельного передвижения

и самообслуживания) и недостаточное слуховое внимание. Эти

явления служат причиной неполного контакта ребенка с окружающими

и мешают логопеду в организации речевой работы, поэтому

должны стоять на первом плане в первом периоде.

Для второго периода характерным является преодоление основного

нарушения — фонетической неполноценности речи. Она

стоит теперь на первом плане. Обучение ребенка, организация

его досуга в значительной степени должны быть подчинены этой

задаче.

В третьем периоде, когда речь делается понятной для окружающих,

ребенка включают в детский коллектив.

Первый период. Борьба со слюнотечением. Нужно объяснить

ребенку, что он должен глотать накапливающуюся у него во рту

слюну, не дожидаясь, пока она потечет. Это необходимо сделать

перед тем, как начать говорить, или перед тем, когда нужно произвести

какое-либо артикуляционное движение. На первых порах,

когда затруднен еще и сам акт глотания, следует предложить

пожевать, несколько закидывая голову назад, что облегчает

акт глотания. Кроме глотания слюны, ребенок должен научиться

закрывать рот и удерживать его закрытым. Напоминания об этом

нужно делать и дома. С этих же указаний начинается работа перед

зеркалом.

Для того чтобы активизировать у ребенка желание преодолеть

свое слюнотечение, можно после первых успехов (что отмечается

примерно через неделю) предложить снять нагрудник.

Очень часто ребенок бывает травмирован своей речевой неполноценностью.

Родители и воспитатели должны воспитывать

в ребенке уверенность в том, что в результате активной работы с

его стороны речь исправится.

При наличии насильственных движений необходимо сразу

начать работу над их затормаживанием. В этих случаях главное

внимание следует уделить не динамике, а статике движения

(удержанию полученного положения) и даже состоянию полного

покоя. Например, перед ребенком ставится задача: открыть

рот и постараться при этом затормозить подергивания губ, лежащего

во рту языка или высунуть язык и проследить за тем,

чтобы он лежал спокойно, без подергиваний. Ребенок контролирует

свои движения зрительно, сидя перед зеркалом. Логопед

вслух считает: «Раз, два, три...» — и это служит мерой того

времени, в течение которого ребенку удается затормозить насильственные

движения. Первое время период измеряется секундами,

в ходе работы он начинает все более удлиняться (одновременно

ведется аналогичная работа в отношении движений

пальцев рук для подготовки к письму). Аналогично проводится

работа и по снижению напряжения артикуляционного аппарата,

являющегося, так же как и насильственные движения, препятствием

как к осуществлению, так и к удержанию полученного

движения. Эти упражнения также проводятся перед

зеркалом: логопед обращает внимание ребенка на то, что язык

его выдвигается комом, твердый, напряженный и показывает

на себе расслабленный язык — тонкий, широкий, распластанный.

Для сравнения можно дать пощупать ребенку мышцу расслабленную

и напряженную (хотя бы двуглавую мышцу в обла-

сти плеча) Высунутый комом язык можно слегка похлопать

шпателем, под влиянием чего мышцы языка на короткий срок

расслабляются и он принимает распластанное положение. Эти

упражнения, так же как и предыдущие, ведутся на выдержку-

логопед ритмично считает от начального момента расслабления

языка, губ и т.п. до конца его, побуждая ребенка увеличивать

длительность этого периода.

Для активизации голосовых связок, что бывает особенно необходимо

при паралитических формах псевдобульбарного паралича,

полезно дать пощупать ребенку напряжение звучащей гортани,

прикладывая одну руку к гортани логопеда, а другую — к

начинающей вибрировать своей гортани, и фиксировать его слуховое

внимание на звучании.

Важно, чтобы звук сразу получался свободный, без излишнего

напряжения: ребенку нужно ощутить резонирование грудной

полости и следить за тем, чтобы он подавал голос на выдохе и

прекращал подачу, как только начнет чувствовать, что ему не

хватает воздуха.

С каждым разом нужно стремиться увеличить длительность

звучания. Первые голосовые упражнения проводятся на звучании

согласного м, этот звук очень прост по артикуляции, но

требует направления воздушной струи из гортани в полость носа.

Серией упражнений на гласных вырабатывается длительное и

короткое звучание, понижение и повышение голоса. Очень большую

роль могут сыграть занятия по пению. В результате их значительно

выравниваются речевое дыхание, длительность, сила,

звучание и модуляция голоса.

Второй период. В этом периоде ведущей становится работа

над произношением. Наряду с этим начатая в первом периоде

работа над звуками и подготовительная работа по грамоте способствует

довольно быстрому развитию слухового восприятия ребенка

до нормы.

Работа над словарем также идет попутно с общей работой,

как специально речевой, так и учебной.

В выборе речевого материала логопед должен быть очень гибок,

так как словарь должен по возможности соответствовать

возрасту и интересам повседневной жизни детей. Он может быть

подобран как из специальных пособий по исправлению произношения,

так и из различных букварей. Слова должны подбираться

по двум принципам: а) по постепенно нарастающей трудности

произнесения — длине, звуковому составу и б) по

смысловому значению, начиная со слов конкретных и обиходных

и постепенно переходя к более абстрактным. Слова должны

записываться и дажеснабжаться соответствующими рисунками

в тетрадке ребенка; эта тетрадь будет служить материалом для

домашней работы. При обучении логопед должен будет обратить

внимание на дифференциацию близких фонем, что представляет

некоторые затруднения.

Третий период. Работа над произношением в этом периоде

должна занимать большое место, но она уже будет дополнительной

и в значительной степени может проходить в процессе общедошкольного

обучения. Логопед должен установить тесный

контакт с педагогом школы, чтобы совместно предъявлять необходимые

и вместе с тем посильные требования к речи ребенка.

(Конечно, приобщение ребенка к детскому коллективу желательно

и в первом периоде работы с ним, но оно еще не может быть

полным).

Рассмотрим детально упражнения над произношением, которые

должны быть проделаны при помощи описанных уже приемов,

особенности постановки и отработки звуков. Нет необходимости

останавливаться на постановке звуков, так как и при

псевдобульбарной дизартрии используется методика, ранее изложенная.

Укажем только на некоторые особенности постановки

отдельных звуков и подчеркнем, что сроки работы над каждым

звуком значительно больше, чем те, которые обычны в работе

с дислаликами:

1) не рекомендуется сразу добиваться полной чистоты звука;

шлифовка каждого звука должна проводиться длительно, на фоне

все развивающейся, усложняющейся работы над другими звуками;

2) необходимо одновременно работать над несколькими звуками,

принадлежащими к различным артикуляционным установкам;

3) последовательность работы над звуками диктуется постепенным

усложнением артикуляционных установок...

Группы звуков по трудности их произношения. Если проанализировать

все звуки, то можно разделить их по трудности произношения

на следующие четыре группы: 1) а, э, м, п; 2) у, о, ф, в,

б, ту д, н, и, с, з, х, к, г (и их мягкие варианты); 3) ц, я, ю, ч; 4) ш,

ж , л, р.

Все артикуляционные упражнения проводятся под счет логопеда.

Движения нижней челюсти. Открывание и закрывание рта;

удерживание открытым, закрытым (при закрывании рта следует

следить Зс тем, чтобы оно происходило симметрично).

Для получения свободного и в полном объеме закрытия рта

и длительной фиксации его используют жевательные движения;

через зрительный зеркальный контроль эти движения переходят

затем в план произвольных движений. Выдергивание заку-

шенной чистой марлевой салфетки, ощупывание движения головки

нижней челюсти в суставе способствует усилению напряжения

мышц, большей силе данного движения. Звуки, в артикуляцию

которых входит это движение, следующие: э, и, т, с,

ш, л, р.

Движения губ. Под счет производится поочередно оскал зубов

(от улыбки) и вытягивание хоботком (от сосательного движения

губ). В качестве механической помощи для движения ос-

крла можно употребить оттягивание пальцами уголков губ. Для

укрепления губ можно рекомендовать удержание губами бумажных

трубок различного диаметра (все уменьшающегося), круглой

каучуковой палочки, зонда. Звуки, в артикуляцию которых

входят движения вытягивания губ хоботком, — а, о, у; для движения

оскала — а, э, и.

Дальнейшим усложнением этих движений будут:

а) оскал при открытом рте — звуки л, р;

б) раздельное поднимание верхней губы, опускание нижней

губы (вначале пальцем фиксируем неподвижность другой губы)

— звуки ф9 в;

в) выдвигание губ рупором; это трудное движение, которое

можно получить при одновременном поднятии верхней губы,

опускание нижней и механическом нажатии щек впереди — звуки

Чу Шу Жу щ.

Движения языка. 1. Вперед — назад. Вначале логопед чистой

марлевой салфеткой захватывает кончик языка и несколько раз

производит движения; эти движения входят в звуки ау с, у у ы.

2. Прикусывание высунутого языка (следить за выдвиганием

языки по средней линии). Движение нужно для межзубной постановки

звуков Су Зу л, н.

3. Движения языка вправо-влево, касаясь кончиком языка уголков

губ, с преимуществом упражнением пораженной стороны.

Это движение вырабатывается с трудом, сначала удается только

с механической помощью. В речевой артикуляции это движение

не применяется, но оно имеет большое значение для акта жевания

и служит подсобным упражнением для развития кончика

языка.

4. Поднятие языка за верхние зубы. В результате причмокивания

губ, выдвигания языка вперед и последующего механического

отодвигания губ получается прищелкивание спинки языка

о верхние зубы. Затем логопед шпателем отодвигает кончик языка

вглубь и добивается прищелкивания языка у альвеол верхних

зубов. Эти упражнения необходимы для постановки звука р.

Приведенные примеры дают представление о последовательности

и сложности этой работы.

При открытой гнусавости некоторые методисты активизируют

нёбную занавеску при помощи отрывистого громкого произнесения

гласных; при псевдобульбарной дизартрии это упражнение

оказывается трудным из-за вялости всей артикуляции v{

особенно языка. При псевдобульбарной дизартрии легче всего

выработать проторные звуки ф, в. Автоматизация звуков легче

удается в обратных слогах, а при переходе к прямым слогам /в

смягченных слогах (с гласными и, еу я, ю), а не в твердых. Кр-

нечно, большую трудность при псевдобульбарной дизартрии представляет

постановка самого сложного звука — р.

Автоматизация поставленных звуков в речи требует также длительных

сроков работы.

На основании всего изложенного видно, что работа с ребенком,

страдающим псевдобульбарной дизартрией, требует и

от логопеда и от ребенка много терпения, настойчивости и

времени.

Упражнения должны проводиться длительно и систематически,

они легко могут надоесть ребенку, поэтому от логопеда требуется

много умения и такта, чтобы заставить ребенка их производить,

а кроме того, много изобретательности, чтобы варьировать

форму их преподнесения. Одной из таких форм являются подвижные

и настольные игры...

Закрепление необходимых навыков происходит под контролем

родителей, воспитателя, педагога в процессе разнообразной

деятельности (игра, учение, труд и т. д.). Так, в частности, происходит

овладение навыком следить за своей собственной речью.

Чем больший контакт логопед сумеет установить с названными

лицами, тем эффективнее окажется его работа.

Псевдобульбарная дизартрия может иметь у детей разную степень

выраженности. Логопед должен учитывать степень поражения,

возрастные особенности детей. Используемый речевой материал,

приемы работы, предлагаемый темп должны соответствовать

индивидуальным особенностям детей. В результате систематических

занятий ребенок-дизартрик может быть включен в процесс

полного общения с окружающими.

Таким образом, методика логопедической работы при каждой

специфической форме дизартрии должна соответствовать патогенезу

двигательных расстройств, т. е. она должна быть патогенетически

обоснованной. Естественно, это методическое требование

может быть осуществлено только при достаточной дифференциально-

диагностической квалификации данного случая дизартрии.

Кроме того, в логопедической методике должны быть отражены

индивидуальные особенности той или иной формы дизар-

206

трии у данного больного. Для этого, в частности, необходим анализ

первичных и вторичных расстройств произношения. Вторичные

расстройства часто не требуют специального внимания

логопеда, они устраняются сами собой по мере преодоления первичных

расстройств; так, например, неплавность речи у больного

с кинестетической апраксической дизартрией исчезает при

восстановлении навыков артикуляторного праксиса. Оглушение

звонких согласных у больного с кинетической апраксической

дизартрией исчезает, как только будет ликвидирована напряженность

артикуляции больного и пр.

Наконец, методика логопедической работы значительно видоизменяется

в зависимости от возраста больного вообще и в

зависимости от возраста, в котором дизартрия у ребенка возникла.

Чем раньше в жизни ребенка возникла дизартрия, тем больше

в клинической картине симптомы первичной двигательной

недостаточности начинают сопровождаться симптомами системного

недоразвития речи в целом. Соответственно логопедическая

методика становится все более многоплановой, направленной,

например, не только на тренировку парализованной речевой

мускулатуры, но и на выработку и автоматизацию навыков артикуляции,

воспитание фонематического анализа слов, обогащение

словаря и пр.

Точно так же методика логопедической работы осложняется с

возрастанием распространенности поражения мозга и, следовательно,

с усложнением патогенеза. Для того, чтобы и в этих условиях

логопедическая методика была патогенетически обоснованной,

необходимо видеть в сложной клинической картине ее

принципиальные компоненты. А для этого нужно знать, как выглядят

эти компоненты и какие приемы логопедической работы

этим чистым формам дизартрии соответствуют.

Было отмечено, что наиболее частая в логопедической практике

«псевдобульбарная дизартрия» у детей с неврологической

точки зрения имеет более сложный патогенез, чем при чистой

псевдобульбарной дизартрии. Соответственно и методика в этих

случаях должна быть более комплексной, направленной на преодоление

не только центральных спастических параличей в речевом

аппарате, но и подкорковых дистоний и гиперкинезов,

апраксических явлений и, как правило, симптомов системного

недоразвития речи.

Правдина О. В. Логопедия. — М., 1973. — С. 91—149.

Е. Ф. Соботович, А. Ф. Чернополъская

Проявления стертых дизартрии

и методы их диагностики

В литературе имеются многочисленные указания на то, что в

практике логопедической работы встречаются недостатки произношения,

которые по своему внешнему проявлению напоминают

дислалию, но имеют длительную и сложную динамику устранения.

Некоторые исследователи находят у детей с названными дефектами

произношения различные нарушения двигательных

функций артикуляционного аппарата. Так, Л. В. Мелехова (1976)

отмечает неточность, слабость движений органов артикуляционного

аппарата, их быструю истощаемость. При этом автор указывает,

что эти нарушения обнаруживаются нередко лишь в динамике

логопедической работы.

Среди двигательных расстройств Р А. Белова-Давид (1967),

М. Палмер (1967), X. Риф (1969) называют и такие, как трудность

нахождения определенных положений губ, языка, необходимых

для произношения звуков.

Природа указанных нарушений остается недостаточно раскрытой,

вследствие чего исследователи для их обозначения предлагают

различные термины: артикуляторная диспраксия (М. Мор-

лей, 1957), центральная, органическая или усложненная дислалия

(М. Зееман, 1961; Л. В. Мелехова, 1967).

В процессе обследования детей старшего дошкольного возраста,

страдающих полиморфным косноязычием, нами была выделена

группа детей в количестве 53 человек (из ПО), у которых

отмечались подобные недостатки.

Специальноеобследование речи этих детей, состояние общей

и речевой моторики, дополненное данными психоневрологического

осмотра, а также длительное динамическое наблюдение

позволили выявить некоторые особенности проявления и происхождения

данной формы косноязычия.

Недостатки произношения у названных детей носили различный

характер. Они могли проявляться только в нарушениях произношения

звуков, причем в одних случаях это не вызывало задержки

фонематического развития, а в других такая задержка

имела место. Произношение детей этой группы характеризовалось

смазанностью, размытостью, нечеткостью артикуляции звуков,

что особенно резко проявлялось в потоке речи. У части детей

данные недостатки проявлялись на фоне ЗПР и общего

речевого недоразвития.

208

В процессе логопедической работы, направленной на устранение

этих недостатков, отмечалась неравномерность развития

языковых систем: если фонематические представления и лекси-

ко-грамматический строй речи развивались и быстро достигали

^ормы, то произношение этих детей длительное время оставалось

дефектным и не соответствовало уровню развития их речи.

Недостатки звуковой стороны речи нередко проявлялись на

фоне неврологической симптоматики. В одних случаях (8 чел.)

ока имела форму очаговых неврологических микросимптомов

(Незначительно выраженное одностороннее нарушение иннервации

подъязычного, языкоглоточного нерва, гиперкинезы, фибриллярные

подергивания языка), в других (45 чел.) — наряду с

этим имелась более выраженная неврологическая симптоматика.

У всех детей отмечалось нарушение двигательной стороны

процесса звукопроизношения, которое имело качественно различные

проявления и позволило детей этой группы дифференцировать

на 4 подгруппы.

Первую подгруппу составили дети (19 чел.), у которых отмечалась

недостаточность некоторых моторных функций артикуляторного

аппарата, а именно: избирательная слабость, паре-

тичность лишь некоторых мышц языка. У этих детей была

асимметричная иннервация языка, которая при артикуляции звуков

проявлялась в слабости движений одной половины языка.

При выполнении изолированныхдвижений некоторые из этих

детей не могли научиться распластывать язык, равномерно поднимать

его края вверх. У всех указанных детей наблюдалось

искаженное произношение звуков. Однако эти искажения были

неоднотипными и распространялись на различные группы звуков,

что зависело от локализации поражения мышечного артикуляторного

аппарата. Так, например, при асимметричной иннервации

спинки языка возникло боковое произношение звуков:

(с, з, т, д, ку г, х). Другие звуки, при образовании которых

отмечается подъем спинки языка (и, э, б#), также артикулировались

боковым положением языка, хотя это и не отражалось на

характере звучания, так как при произнесении некоторых звуков

можно добиться одинакового акустического эффекта при

различном положении артикуляционных органов. При асимметричной

иннервации передних краев языка у одних детей отмечалось

боковое произношение всей группы свистящих, шипящих,

звуков (р, д, т, н, л). В других случаях наблюдалось

смешанное межзубное и боковое произношение указанных звуков.

У большинства детей этой подгруппы (12 чел.) отмечалось

соответствующее возрасту развитие лексико-грамматического

строя речи.

Недостатки произношения у детей этой подгруппы устранялись

только в результате артикуляторной гимнастики и выработки

правильного артикуляторного уклада того или иного звука.

Однако полной автоматизации правильного произношения звуков,

особенно в случаях межзубного сигматизма, добиться было

невозможно.

У всех детей этой подгруппы отмечалась микроорганика (асимметрия

тела языка и мелких движений губ, языка), которая в

ряде случаев сочеталась с симптомами более серьезного поражения

центральной нервной системы (асимметрия сухожильных и

ттериостальных рефлексов, наличие патологических рефлексов).

Указанные проявления косноязычия у детей представленной

подгруппы дают основание думать, что в данном случае недостатки

произношения были вызваны, по-видимому, односторонними

парезами подъязычного, лицевого нервов. Однако эти парезы


Конечно, для полного рассмотрения вопроса 'Дифференциация дислалии 16 страница', приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Хм, так же просматривали

Заказ

ФОРМА ЗАКАЗА

Бесплатная консультация

Наша компания занимается написанием студенческих работ. Мы выполняем: дипломные, курсовые, контрольные, задачи, рефераты, диссертации, отчеты по практике, решаем тесты и задачи, и многие другие виды заданий. Чтобы узнать стоимость, а так же условия выполнения работы заполните заявку на этой странице. Как только менеджер увидит ваше сообщение, он сразу же свяжется с вами.

Этапность

СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТА

Получить работу можно всего за 4 шага

01
Оставляете запрос

Оформляете заказ работы, заполняя форму на сайте.

02
Узнаете стоимость

Менеджер оценивает сложность. Узнаете точную цену.

03
Работа пишется

Оплачиваете и автор приступает к выполнению задания.

04
Забираете заказ

Получаете работу в электронном виде на вашу почту.

Услуги

НАШ СЕРВИС

Что мы еще делаем?

icon
Курсовые работы

от 1800 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Доклады

от 380 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Творческие работы

от 180 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Отчеты по практике

от 780 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Дневник по практике

от 580 рублей

ПОДРОБНЕЕ
icon
Проверка на антиплагиат

от 40 рублей

ПОДРОБНЕЕ